Совет 1: Как приготовить курдюк

Курдюк – это большое жировое отложение в области хвоста у овец. Его не едят как самостоятельное блюдо, а используют в качестве добавления к каким-либо другим. Например, к шашлыку. Итак, если у вас появился такой деликатес, как курдюк, смело хватайте своих родных и близких и прямиком на дачу на шашлыки!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 кг баранины;
    • 1 кг курдюка;
    • 10 головок репчатого лука;
    • 2 больших пучка свежего базилика;
    • 8 крупных помидоров;
    • 2 стакана белого вина;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Пока вы будете готовить сам шашлык, распалите мангал. Лучше использовать натуральные угли, нежели покупные. Покупной уголь хуже разгорается.
2
Нарежьте баранину и курдюк кусками среднего размера, такими, чтобы было легко нанизывать на шампур.
3
Подготовьте маринад. Репчатый лук нарежьте кольцами, по 5 миллиметров толщиной. Вымойте зелень и помидоры. Крупно порубите базилик. Помидоры нарежьте кольцами толщиной примерно 1 сантиметр.
4
Теперь возьмите специальную посудину. Это должен быть удобный вместительный таз или кастрюля. Очень важно, чтобы посуда, которую вы будете использовать для маринования, была либо эмалированной, либо стеклянной. Так что если у вас нет такой, заранее найдите ее.
5
Теперь в эту чистую посудину уложите мясо и курдюк - в один слой часть кусков того и другого, чтобы полностью закрыть дно. Далее выложите следующий слой кольцами лука. Третий слой – базиликом. И наконец, четвертый – помидорами. После четвертого слоя все начинается сначала: мясо и курдюк, лук, зелень, помидоры. Не забывайте обильно солить и перчить каждый из слоев.
6
Когда все ингредиенты будут уложены в таз, необходимо максимально уплотнить их. Возьмите широкую тарелку или блюдо и придавите этим шашлык. Далее возьмите белое вино и залейте им мясо. Оставьте шашлык на полчаса.
7
Перед нанизыванием шашлыка, шампура смажьте растительным маслом, чтобы куски можно было легко снять с них после приготовления. Промаринованное мясо отделите от овощей, жариться будет только одно мясо. Нанизывайте куски вдоль волокон, чередую баранину и курдюк.
8
Когда угли в мангале будут готовы, уложите шампура на мангал. Периодически крутите их, чтобы шашлык ни с одного края не подгорел. Если появляется пламя, сбрызгивайте его водой. Чтобы проверить, готов ли шашлык, сделайте небольшой надрез ножом. Если побежал розовый сок, мясо еще не готово. Ну а если прозрачный сок - шашлык можно подавать на стол.

Совет 2: Как просто приготовить суши-торт дома

Этот рецепт посвящается всем любителям кухни Страны восходящего солнца, всем тем, кто пристрастился к такому традиционному японскому блюду, как суши.
Сам процесс приготовления этой холодной закуски, на первый взгляд, достаточно прост. Но подвох может подстерегать на финальном этапе — скручивание и придание плотной формы с помощью специального коврика из бамбука «макису». Поэтому, для тех, кто пока не отличается достаточным умением в раскатывании и разрезании суши, отличной альтернативой станет вкусный слоеный суши-торт.
Вам понадобится
  • - 120 гр. риса (желательно специального для суши)
  • - 4 ст. ложки рисового уксуса
  • - 2 ст. ложки сахара, 1 ч. ложка соли
  • - 2-4 листа нори
  • - 500 гр. свежего (или слабосоленого) лосося
  • - 3 ст. ложки соевого соуса
  • - 1-2 свежих огурца
  • - 1 авокадо
  • - 4 ст. ложки семян кунжута
  • Ингредиенты рассчитаны на 6-7 порций.
Инструкция
1
120 гр. риса (желательно, специально предназначенного для приготовления суши) замачиваем в холодной воде на 1 час. Тем временем, готовим заправочку: берем 4 ст. ложки рисового уксуса, подогреваем, затем растворяем в нем 2 ст. ложки сахара и 1 ч. ложку соли. Оставляем остывать.
Рис откидываем на сито или дуршлаг, пусть обсохнет и через 20 минут можно приступать к его варке. Вскипятим рис в 350 мл. воды, готовим на сильном огне 5 минут под крышкой. Затем убавляем огонь до минимума и варим еще 5 минут. Выключаем плиту, оставляем под крышкой еще на 10 минут. Добавляем, ранее приготовленный, уксус и перемешиваем. Пока рис остывает, подготавливаем продукты для слоев нашего торта.
2
500 гр. свежего или слабосоленого лосося нарезаем маленькими кусочками. Смешиваем с 4 ст. ложками семян кунжута и 2-3 ст. ложками соевого соуса. Убираем ненадолго в холодильник.
1 свежий огурец (если маленький, то 2 шт.) очищаем от кожицы и режем на тонкие ломтики.
1 авокадо, также освобождаем от кожуры и мякоть нарезаем.
1-2 листа водоросли нори укладываем на дно раздвижной формы для торта, подгоняем по размеру.
3
Теперь приступаем к слоям.
1 слой — утрамбованный рис (делаем влажными руками, чтобы рис не прилипал). 2 слой — огурцы. 3 слой — авокадо. 4 слой — рыба. Кладем опять листья нори и повторяем еще раз последовательность всех слоев. Готово! Убираем в холодильник до момента подачи вкусняшки на стол. Ждем гастрономического экстаза!
Видео по теме
Полезный совет
Говорят, что японская еда - это поэзия на тарелке. Думаю, если мы привнесем, при ее приготовлении, что-то новенькое от себя, она не потеряет своей прелести.

Совет 3: Как приготовить петуха в вине

Такой рецепт идеален для жесткого мяса, так как винный маринад и способ приготовления блюда сделают птицу нежной и очень вкусной. Ну а специи и коньяк придадут блюду особую пикантность.
Вам понадобится
  • - петух;
  • - 1 л красного вина;
  • - 1 ст. ложка сливочного масла;
  • - 100 мл коньяка;
  • - головка репчатого лука;
  • - морковь;
  • - 3 веточки тимьяна;
  • - 6 горошин черного перца;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Петуха порежьте на крупные куски, натрите специями, уложите в глубокую неокисляемую посуду и залейте вином. Уберите в холодильник на ночь.
2
За два часа перед готовкой достаньте птицу, чтобы она нагрелась до комнатной температуры. Затем обсушите с помощью салфетки и обжарьте до румяной корочки на сливочном масле.
3
Полейте петуха коньяком и подожгите. Когда огонь потухнет, переложите мясо в сотейник, а в сковороде обжарьте порезанные лук и морковь.
4
Добавьте овощи к птице и залейте все процеженным маринадом. Тушите на медленном огне около получаса.

Совет 4: Как приготовить домашние сардельки самостоятельно

Сардельки домашнего приготовления – это лакомство, достойное гурманов. Приготовленные из натурального сочного мяса, в дополнении сала и специй, они буквально взрываются вкусом во рту при первом укусе.
Вам понадобится
  • - мясо и сало (объем мяса и сала берется произвольно, в зависимости от желаемого количества готового продукта, в соотношении один к пяти);
  • - кишки;
  • - винный уксус;
  • - специи;
  • - мясорубка и наполнитель.
Инструкция
1
Перед тем как начать приготовление сарделек, мясо и сало необходимо положить в морозильник на 1,5-2 часа. С помощью этой процедуры мясо не станет сальным от жира. Посуду, приготовленную для перемешивания в ней мяса, тоже охлаждают.
2
Измельченное мясо и сало перемешивают, добавляют специи и ставят в морозильную камеру.
3
Кишки промывают в теплой воде и замачивают в растворе винного уксуса и воды (1:2) и оставляют на 1,5-2 часа.
4
Измельченное мясо и сало достают из холодильника и пропускают через мясорубку. Насадку на мясорубку, для приготовления фарша, рекомендуется брать крупную. Прокручивают мясо один раз. Получившийся фарш снова охлаждают и подготавливают наполнитель и кишки.
5
Край кишки завязывают в узел, остальное собирают чулком. При помощи наполнителя начиняют сардельки, по мере наполнения распрямляя кишку. Сардельки отделяют одну от другой, прокручивая кишку.
6
Приготовленные сардельки должны подсохнуть в течение одного - двух часов, а потом их можно будет готовить и подавать к столу.

Совет 5: Туристическое меню: что приготовить в котелке

Хотя и говорят, что еда, приготовленная на костре в походном котелке, вкусна в любом случае, это верно лишь отчасти. Бывалые туристы признаются, что бездумное сочетание продуктов не спасет ни ароматный дымок костра, ни волшебный котелок, ни изумительная природа. Туристическое меню и рецептура блюд должны быть продуманы еще до похода, чтобы продовольственных запасов хватило на весь период отрыва от цивилизации, а завтраки, обеды и ужины пришлись по душе всем.

Завтрак

Походный завтрак должен быть одновременно плотным, сытным и вкусным, ведь его задача – зарядить туристов энергией до обеда. И что, как не каша, справится с этой ролью лучше всех.

Крупу лучше подготовить с вечера. Взяв необходимое для будущих едоков количество, промойте ее в воде, чтобы удалить из нее горечь. Если вы замочите пшено на ночь, утром каша сварится вдвое быстрее. Наутро разведите в котелке сухое молоко с чистой водой в пропорции 1:1, всыпьте пшено (соотношение крупы и жидкости должно быть 1:6, т.к. пшено при варке увеличивается в объеме в 6 раз), добавьте сахар и соль по вкусу и установите над горящим костром. Следите, чтобы содержимое не убежало. При постоянном помешивании варите кашу до полной готовности, обычно это занимает от 20 до 30 минут. По возможности (и желанию) можно заправить кашу сливочным или растительным маслом.

После пшенной каши за завтраком можно предложить туристам выпить по стакану молока или какао. Это напитки, имеющие высокую энергетическую ценность, что очень важно для участников похода.

Обед

Если в походе запланирована рыбалка, то первым обеденным блюдом, вне всяких сомнений, должна быть уха. Пойманную рыбу выпотрошите, удалите жабры, снимите чешую (с окуня, карпа, сазана чешую снимать необязательно), промойте и опустите в котелок с кипящей подсоленной водой. Если рыбы много, варите ее порционно, т.е. после того, как сварилась первая порция, достаньте рыбу и процедите бульон, затем в нем же варите вторую порцию рыбы и т.д.

Когда вся рыба сварится, в процеженный бульон положите очищенные и порезанные картофель, лук и морковь. Незадолго до готовности добавьте в уху лавровый лист и черный перец, а когда уха будет полностью готова, и котелок снят с костра, покрошите в нее мелко нашинкованный укроп, зеленый лук и другую зелень по желанию. Закройте котелок крышкой и дайте ухе настояться (потомиться) 15-20 минут.

Если вместо рыбалки запланирована «тихая охота», можете сварить в котелке грибной суп. Для этого подойдут белые грибы, подберезовики и подосиновики. Хорошенько промойте их, крупно порежьте и положите в котелок с холодной подсоленной водой. Доведите до кипения, снимите пену и варите в течение 30-40 минут. Затем добавьте очищенный и порезанный картофель и нашинкованный репчатый лук (впрочем, знатоки не делают этого, чтобы не перебивать аромат грибов). При подаче в тарелку каждого туриста положите сметану и зеленый лук, а также по половинке вареного яйца.

На второе в обед хорошо идет картошка с тушенкой. Готовить это блюдо в котелке – одно удовольствие. Очищенную картошку крупно порежьте, репчатый лук нашинкуйте, морковь нарежьте кружочками. Положите овощи в кипящую в котелке подсоленную воду (вода должна лишь покрывать их). Тушите под закрытой крышкой в течение получаса. Добавьте тушенку, перемешайте и тушите под крышкой еще 10-15 минут. Снимите котелок с костра и дайте потомиться содержимому 10-15 минут. Второе блюдо готово. Из напитков для обеда подходит кисель или компот из сухофруктов.

Ужин

Макароны по-флотски – любимое блюдо туристов в качестве вечерней трапезы. Конечно, традиционный рецепт предусматривает использование мясного фарша, но если его не оказалось в туристической «продуктовой корзине», сгодится и тушенка. Если фарш все же присутствует в продовольственных запасах, добавьте в него измельченный репчатый лук, посолите и обжарьте в котелке в небольшом количестве растительного масла или просто потушите. В готовый фарш добавьте воды, доведите до кипения и запустите макароны (лучше использовать спагетти из твердых сортов пшеницы, они не разварятся). Не переставая помешивать, держите содержимое котелка на костре до тех пор, пока макароны не дойдут до стадии полной готовности. Подержите блюдо в котелке под крышкой 10 минут и подавайте на стол.

Готовить макароны по-флотски с тушенкой еще проще. Отварите в котелке макароны до полуготовности, слейте лишнюю воду, добавьте тушенку, соль по вкусу, перемешайте и готовьте еще в течение 15-20 минут. В готовое блюдо покрошите зеленый лук, подавайте с кетчупом. Из всех напитков туристы предпочитают вечером чай с мятой и смородиновым листом.

Совет 6: Как приготовить мясо в "термосе"

Этот необычный рецепт приготовления мяса могут взять на заметку те хозяйки, которые не любят запекать блюда в духовке и предпочитают простые способы приготовления. Мясо готовится очень просто.
Вам понадобится
  • - бекон — 0,7 кг;
  • - телячья корейка — 0,7 кг;
  • - свиной окорок — 0,7 кг;
  • - соль — 130 г;
  • - сахарный песок — 50 г;
  • - вода — 2 л;
  • - чеснок — 2 головки;
  • - лавровый лист — 3 шт.;
  • - гвоздика — 4 шт.;
  • - черный перец горошком — 1,5 ч. л.;
  • - душистый перец — 3 шт.;
  • - смесь перцев — 1 ч.л;
  • - кориандр — 1 ч.л;
  • - тмин — 1 ч.л;
  • - мускатный орех (порошок) — 0,5 ч.л;
  • - розмарин — 2 ч.л.
Инструкция
1
Куски мяса весом 400-700 г (свежие или размороженные) помойте и очистите от пленок. Обмотайте бекон нитью, стараясь не перетягивать мясо. Сделать это нужно для того, чтобы в процессе приготовления жировые прослойки бекона не увеличились в размере.
2
Подготовьте эмалированную кастрюлю объемом 4-5 л. Налейте в кастрюлю воду и добавьте сахар и соль. Поставьте на огонь и дождитесь закипания.
3
Пока закипает вода, займитесь подготовкой необходимых специй. Разделите чеснок на зубчики, не снимая при этом шелухи. Когда вода в кастрюле закипит, положите в нее чеснок и прокипятите еще пять минут, после чего добавьте остальные специи и пряности и прокипятите маринад еще пять минут.
4
Опустите в маринад мясо, убавьте огонь и накройте крышкой. Варите мясо в течение 20 минут.
5
Пока варится мясо, подготовьте одеяла и полотенца, чтобы укутать кастрюлю. Чем плотнее будет укутана посуда с мясом, тем лучше будет готовое блюдо. Кастрюлю с мясом поставьте в центр одеяла или пледа и тщательно укутайте ее. Теперь можно оставить мясо на 12 часов томиться в импровизированном «термосе».
6
Через 12 часов достаньте мясо из маринада и присыпьте черным перцем. Подавать такое мясо лучше всего, нарезав его на тонкие пластины. Хранить его нужно цельным куском в холодильнике, завернув в пищевую пленку.
Обратите внимание
Этим же способом можно приготовить куриное филе или мясо индейки. Однако при приготовлении птицы, срок томления мяса нужно уменьшить до 6 часов.

Совет 7: Как приготовить торт в форме футбольного поля

На день рождения мальчику-подростку можно испечь торт, на поверхности которого расположилось футбольное поле. Здесь будет все, что нужно – газон из крема, мяч из сладкой мастики. Ворота с сеткой вы сделаете из белого шоколада по шаблону.

Масляный бисквит

Больше всего времени при создании торта в виде футбольного поля занимает оформление. Но это творческий процесс, он помогает почувствовать себя настоящими художниками и скульпторами. Делать тесто, выпекать коржи тоже интересно. С этого вы и начните создание кондитерского шедевра.

Лучше всего для основы подойдет масляный бисквит, вот что вам необходимо для него:

- 9 яиц;
- 3 стакана муки;
- 2 стакана сахара;
- пакет ванилина;
- 2 ч.л. разрыхлителя;
- 1 стакан сметаны;
- 200 г сливочного масла.

Для крема:

- 1,5 банки сгущенного молока;
- 600 г масла;
- зеленый пищевой краситель.

Для ворот:

- 200 г белого шоколада.

Масло и яйца необходимо заранее вынуть из холодильника и подержать на кухне минут 40. После этого можно начинать делать тесто для торта. В масло всыпьте сахар, положите сметану, взбейте 3 минуты. В отдельную посуду вбейте яйца, смешайте их венчиком. Добавляйте яйца в масляно-сметанную смесь по одной столовой ложке. Когда масса станет однородной, положите еще ложку яичной смеси. Таким образом смешайте масло со всей яичной массой.

В муку всыпьте ванилин, разрыхлитель, просейте все это над широкой миской с маслом. Перемешайте тесто до однородной консистенции. Прямоугольную форму смажьте маслом, влейте тесто, поставьте в духовой шкаф разогретый до 185оС на 30 минут. Когда поверхность станет золотистой, воткните в середину коржа зубочисту. Выньте ее, если она осталась сухой, вынимайте корж, если нет, дайте ему допечься и проверьте готовность через 5 минут.

Доставьте бисквит, разрежьте его на 3 части, остудите, приготовьте за это время крем. Взбейте размягченное масло, постепенно добавляя в него сгущенку небольшими порциями.

Оформление торта

По желанию, пропитайте коржи сладкой водой и начинайте собирать и оформлять торт в виде футбольного поля. Смажьте первый корж кремом, положите на него второй, затем опять крем и третий корж.

Выложите часть крема в кондитерский шприц, Покройте им бока торта и края верха. Сделайте поперечную полосу, через которую пропустите круг – как на настоящем футбольном поле. Добавьте в крем несколько капель пищевого красителя зеленого цвета, перемешайте, покройте им оставшиеся участки поля.

Ворота лучше сделать заранее. Нарисуйте на листе бумаги 4 детали для ворот – заднюю часть в виде широкого прямоугольника, верхнюю – в форме узкого. Две боковины идентичны, выполнены тоже в виде прямоугольника, но его верхний угол скошен, он полукруглый. Поместите трафарет в прозрачный файл. Смажьте его поверхность (файла) растительным маслом. Растопите на водяной бане белый шоколад, положите его в кондитерский шприц с узким концом, окаймите детали ворот и покройте их узором «сеточка». Дайте шоколаду застыть в холодильнике 3 часа. Достаньте, соедините детали растопленным шоколадом, поставьте ворота на место.

Из этого же белого шоколада или мастики слепите мяч, обозначьте на нем несколько темных пятен, сделанных из черного шоколада. Уберите торт в холодильник на 3-4 часа, после чего его можно подавать.

Совет 8: Зубатка в мультиварке: как можно ее приготовить

Вкусное и нежное мясо зубатки содержит много полезных для организма человека веществ. Прежде всего, это витамины, белок и полиненасыщенные жирные кислоты. Благодаря им стабилизируется работа сердечно-сосудистой системы, снижается концентрация холестерина в крови, улучшается деятельность головного мозга. Мясо зубатки рекомендуется включать в рацион детей и беременных женщин. Оно низкокалорийное и может использоваться в диетическом питании.

Зубатка по-польски

Чтобы приготовить в мультиварке зубатку по-польски, потребуется:
- 600 г зубатки;
- 1 луковица;
- 1 морковь;
- 4 яйца;
- 3 лавровых яйца;
- 5-6 горошин черного перца;
- 120 г сливочного масла;
- 4-5 веточек петрушки;
- ¼ лимона;
- соль.

Зубатку промойте, обсушите и порежьте на порционные куски. Лук и морковь очистите, помойте и крупно нарежьте. Яйцо сварите вкрутую, остудите и очистите.

Поместите в съемную чашу мультиварки морковь, лук, лавровый лист и перец горошком. Залейте все водой и добавьте соль. Готовьте овощи в режиме «Тушение» в течение 15 минут.

По истечении этого времени положите в приготовленный бульон куски зубатки и готовьте в том же режиме еще 15 минут. Затем переложите отварную рыбу в миску и отлейте часть бульона в отдельную посуду. Остальной отвар не пригодится.

Приготовьте из бульона соус. Для этого растопите в ковшике сливочное масло, добавьте мелко нарубленные яйца, соль и измельченные листики петрушки. Потом влейте 3-4 столовые ложки рыбного бульона, выжмите из четвертинки лимона сок, заправьте соус по вкусу солью и хорошо все перемешайте.

При подаче на стол полейте приготовленную в мультиварке зубатку горячим яичным соусом.

Зубатка с овощами и сметаной

Для приготовления зубатки по этому рецепту надо взять:
- 300 г зубатки;
- 1 луковицу;
- 2 моркови;
- 150 г сладкого перца разных цветов;
- ½ ч. л. приправы для рыбы;
- 3 ст. л. растительного масла;
- 150 г сметаны;
- 30 г маслин без косточек;
- соль.

Овощи вымойте. Репчатый лук и морковь очистите, у болгарского перца удалите плодоножки с семенами. Затем луковицу нашинкуйте тонкими полукольцами, морковь натрите на крупной терке, а сладкий болгарский перец порежьте соломкой. Зубатку промойте под холодной водой, обсушите бумажным полотенцем и порежьте на порционные куски.

На дно съемной чаши мультиварки налейте растительное масло, выложите полукольца репчатого лука и половину нормы тертой моркови. Поверх разместите подготовленные стейки зубатки. Посыпьте рыбу оставшейся морковью и нарезанным тонкими полосками сладким перцем. Затем посыпьте овощи и зубатку смесью соли с приправой и залейте сметаной.

Установите на панели управления режим «Выпечка», а на таймере время – 40 минут. Затем нажмите кнопку «Старт». За 5 минут до готовности добавьте в чашу маслины.

Перед подачей блюда к столу все компоненты аккуратно перемешайте и разложите в порционные тарелки.

Совет 9: Как приготовить крем для капкейков: заварной, шоколадный и сметанный

Капкейк – это небольшой кекс, сделанный из воздушного теста и покрытый нежным кремом. Именно за шапочку из крема это лакомство любят тысячи людей. Если вы уже научились готовить капкейки, то пришло время освоить искусство приготовления различных кремов для украшения этого замечательного десерта.

Заварной крем для капкейков

Необходимые ингредиенты:

  • 2 ст. ложки молока;
  • 3 ст. ложки муки;
  • 1 ст. ложка сахара;
  • 2 куриных яйца;
  • 20 г сливочного масла.

Приготовление:

В глубокой посуде смешиваем яйца, муку и 1 ст. ложку молока. В отдельной эмалированной миске смешиваем сахар с остатками молока, после чего ставим смесь на медленный огонь и доводим ее до кипения. Когда жидкость закипит, постепенно вливаем в нее первую часть молока с мукой и яйцами. Варить крем следует до загустения – примерно 5-7 минут.

Снимаем массу с огня, добавляем в нее сливочное масло, затем тщательно перемешиваем и оставляем остывать до комнатной температуры. Перед тем как украсить капкейки, заварной крем следует поместить на некоторое время в холодильник для застывания.

Крем для капкейков из сметаны и сгущенки

Необходимые ингредиенты:

  • 1 банка сгущенного молока;
  • 200 г сливочного масла;
  • 200 г сметаны;
  • 300 г измельченных грецких орехов.

Приготовление:

Для начала взбиваем сгущенное молоко со слегка размягченным сливочным маслом. При желании можно использовать вареную сгущенку. В полученную смесь добавляем сметану, измельченные орехи и снова взбиваем все ингредиенты до однородного состояния. Готовый крем убираем охлаждаться в холодильник, после чего украшаем им свежеиспеченные кексы.

Шоколадный крем для капкейков

Необходимые ингредиенты:

  • 200 г черного шоколада;
  • 50 г меда;
  • 250 мл сливок.

Приготовление:

Для начала смешиваем сливки с жидким медом в эмалированной посуде, помещаем смесь на медленный огонь и доводим ее до кипения. Затем небольшими порциями добавляем в медово-сливочную массу горький шоколад. Медленно помешиваем смесь до растворения шоколада и достижения однородной консистенции. Снимаем посуду с огня и помешиваем массу каждые 5 минут до полного остывания. Перед тем как украсить капкейки шоколадным кремом, его следует предварительно остудить в холодильнике. 

Видео по теме

Совет 10: Как приготовить классическую лазанью дома

Настоящую итальянскую лазанью можно попробовать не только в ресторане! Приготовить этот шедевр итальянской кухни дома совершенно реально и не так уж и сложно. В этом рецепте описан весь процесс приготовления лазаньи, включая работу с тестом. Можно также сократить время приготовления, купив готовые листы теста.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 4 яйца;
  • - 250 г муки;
  • - 1 щепотка соли;
  • - 1 ч. ложка растительного масла;
  • Для соуса «Болоньезе»:
  • - 600 г смешанного фарша;
  • - 5 помидоров;
  • - 2-3 луковицы;
  • - 100 мл сухого вина;
  • - 1,5 ст. ложки сливочного масла;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - соль;
  • - приправы: молотый перец, зелень базилика (можно заменить зеленью петрушки);
  • - оливковое масло (или любое растительное) – 3-4 ст. ложки.
  • Для соуса «Бешамель»:
  • - 100 г муки;
  • - 1 л молока;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - соль, молотый перец.
  • Для присыпки:
  • - 50 г твердого сыра.
Инструкция
1
Сначала готовим соус "Болоньезе". Помидоры промываем, очищаем от кожуры и перемалываем в блендере (или натираем на терке) до состояния пюре. Лук нарезаем мелкими кубиками, чеснок натираем на терке или мелко нарезаем. Растительное и сливочное масло помещаем на сковороду и разогреваем. Затем отправляем туда лук и слегка пассируем до мягкости. Добавляем половину чеснока и еще немного обжариваем. Затем лук с чесноком вынимаем из сковороды, оставив в ней масло. Выкладываем в масло фарш и обжариваем до готовности, постоянно помешивая. Затем возвращаем лук с чесноком, добавляем томатное пюре и вино. Перемешиваем, накрываем плотной крышкой и тушим 40-50 минут на медленном огне. К готовому соусу нужно будет добавить оставшуюся часть чеснока, а также порубленную зелень.
2
Тем временем замешиваем тесто. Высыпаем муку в миску, собираем горочкой и делаем посредине углубление. Вливаем в него яйца, предварительно размешанные до однородного цвета. Добавляем растительное масло, солим, после чего замешиваем тугое тесто. Затем ставим его в холодильник на полчаса.
3
Готовим соус Бешамель. В растопленное сливочное масло добавляем муку, перемешиваем. Снимаем кастрюлю с огня и начинаем понемногу добавлять холодное молоко, постоянно перемешивая смесь. Должна получиться однородная консистенция полужидкой сметаны. Если образовались комки, прокручиваем соус в блендере или пропускаем через сито.
4
Достаем тесто из холодильника и тонко раскатываем. Толщина листа не должна превышать 3 мм. Нарезаем лист прямоугольниками по размеру той формы, в которой будем выпекать лазанью. Варить листы лучше в большой кастрюле. Кипятим воду, растворяем в ней по 1 столовой ложке соли и растительного масла. Бросаем в воду по 3-4 листа из теста и варим до полуготовности – в среднем 3-4 минуты. Выкладываем листы на полотенце для просушки.
5
Начинаем выкладывать лазанью. Духовку можно предварительно поставить разогреваться на 180 градусов. Сначала форму смазываем соусом Бешамель (1-2 ст. ложек). Затем кладем лист из теста. Сверху выкладываем слой соуса Больньезе, затем опять Бешамель, затем снова лист – повторяем последовательность до тех пор, пока не дойдем до верха формы. Самый верхний лист густо посыпаем тертым сыром. Выпекаем лазанью в духовке 40-50 минут – до золотистой корочки.
Обратите внимание
Готовую лазанью нужно слегка остудить, только после этого нарезать на куски.
Полезный совет
Обычно для лазаньи используется смешанный фарш – из говядины и свинины, а также других видов мяса. Чем больше видов, тем лазанья получается вкуснее.
Источники:
  • курдюк это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500