Начиная разговор о том, сколько платят копирайтеру, нельзя не уточнить: какому? Дело в том, что собственно занятие копирайтингом имеет, как минимум, одно весомое разделение: оно может быть штатным и внештатным. Поэтому, если речь идет о штатном копирайтинге – это одно. Если же о внештатном – совсем другое.

Сколько стоит штатный копирайтер?



Как ни странно, в большей мере этот вопрос волнует потенциального работодателя. Действительно, сколько нужно платить человеку, чтобы его муза никогда с ним не расставалась? Разные руководители решают этот вопрос по-разному. Кто-то считает, что труд копирайтера не так уж и важен в бизнес-цепочке, поэтому к работникам «пера и интернета» в таких компаниях относятся с некоторым пренебрежением, не особо вникая в то, что они делают. Разумеется, и зарплата у таких копирайтеров редко выходит за пределы 15 тысяч рублей в месяц.

Однако есть и другие бизнесмены, прекрасно знающие цену «продающим» текстам. Эти предприниматели в курсе, каких высот в продажах можно достигнуть силой одного только удачно написанного письма для рассылки. И так же отлично понимают, что новичок в мире копирайтинга вряд ли сможет достойно справиться с этой задачей. Но за профессионализм нужно платить. И за него действительно платят. Разброс окладов впечатляющ: от 30 до 150 тысяч рублей в месяц! Но и $5 тысяч для некоторых гуру далеко не предел.

Сколько стоит внештатный копирайтер?



Внештатный копирайтер – птица вольная. От штатного отличается, прежде всего, неуловимостью. Сегодня он есть, а завтра – как карта ляжет. Редко кто из них действительно дорожит своей репутацией и понимает, насколько важно не терять контакт с заказчиком и на протяжении всего срока сотрудничества держать одинаково высокий уровень текстов. Это трудно. Особенно трудно, когда заказчиков не один и не два. И тем более трудно, когда со всех сторон поджимают сроки. Но в том и прелесть свободного копирайтинга, что вы сами себе руководитель. Вы сами себе выстраиваете график, сами себе регулируете нагрузку. И самое главное – сами себе назначаете цену.

Если вы придете на любую открытую биржу контента – вас поразит разброс цен за статьи. Однако если присмотреться повнимательнее к предложениям, то можно различить проекты посредников и прямых заказчиков. В чем разница? Посредники предлагают до смешного низкие цены за 1000 знаков без пробелов (от 5 до 10-12 рублей), но гарантируют большие объемы и обучение новичкам. Таким посредникам опыт не нужен, и они не сильно придираются к качеству текстов. Прямые заказчики действуют по-другому. Их проекты подробно описаны, названа интересующая их тематика и выставлены серьезные требования к соискателям. Разумеется, и гонорар в таком случае указывается посерьезнее: от 40 руб/1000 знаков без пробелов.

Но ни в коем случае не нужно думать, что это конечная стоимость услуг внештатного копирайтера! Разумеется, нет. Можно даже сказать, что это нижняя планка его доходов. Если автор действительно талантлив, трудолюбив, ответственен и, помимо литературного чутья, наделен аналитическим мышлением и интуицией маркетолога – успех на ниве копирайтинга ему гарантирован! Главное – поставить себе цель, набраться терпения и шаг за шагом двигаться к ней.