Совет 1: Как считать отпускные

В Трудовом кодексе РФ отмечается, что все работники, которые проработали не менее шести месяцев, имеют право на оплачиваемый отпуск. Для большинства профессий такой отпуск предоставляется в течение 28 дней, работающим инвалидам – 30 дней, а педагогам и воспитателям – 56 дней. Работники силовых структур имеют отпуск, который возрастает при увеличении трудового стажа.

Расчет отпускных осуществляют, основываясь на статью №139 Трудового кодекса. Однако если кому-то хочется заранее узнать, сколько ему выплатят отпускных, он это может сделать и сам. Как же считать отпускные самому?

Для начала вычислите, сколько вы получили за последние двенадцать месяцев, потом это число поделите на количество месяцев в году (12), а потом еще раз поделите на среднее количество дней в месяце (что равняется 29,4 дней). Полученное число умножьте на количество дней отпуска, и вы получите количество отпускных, которые вам полагаются по закону.

Для большей ясности, как именно считать отпускные приведем небольшой пример.

Допустим, сейчас вы получаете 10 000 рублей в месяц. Первые четыре месяца вам платили по 7000 рублей. Выходит, что за последние 12 месяцев вы получили: 7000*4+10000*8 = 108 000 рублей. Данная сумма делится сначала на 12, а потом на 29,4: 108 000 : 12 : 29,4 = 306,12. То есть, ваша средняя зарплата в день - 306 рублей 12 копеек. Теперь это число умножаем на 28 отпускных дней (для большинства работников). Имеем 306,12*28 = 8571,36 . Итого, вы должны получить 8571 рубль 36 копеек.

В случаях, если последний месяц был отработан не до конца, отпускные  за последние 12 месяцев вычисляются следующим образом: 11 месяцев умножается на 29,4 (среднее количество дней в месяце), а количество дней, которые были отработаны в последнем месяце - на 1,4. Получившиеся произведения суммируются, и на сумму делится заработок неполных 12 последних месяцев, после чего вышедшее число умножается на количество отпускных дней.

Например, если работник за последние 12 месяцев получил 100 000 рублей, однако до 12 рабочих месяцев не хватило 20 дней, то есть он проработал 11 месяцев и 10 дней, его зарплата вычисляется так: 100 000 : (11*29,4+10*1,4)*28 = 8298,75, то есть он получит 8 298 рублей и 75 копеек.

И последнее: необходимо помнить, что при вышеуказанных расчетах учитываются только те доходы, которые начисляются работнику за выполнение своих трудовых обязанностей; при этом дивиденды, материальная помощь, кредиты, которые в эти месяцы были начислены в зарплату работника, не учитываются.

Источники:
  • как считается 30 дней
  • Расчет отпускных в 2013 году

Совет 2: Как получить отпускные в 2017 году

В соответствии со статьей 114 ТК РФ, всем работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 28 календарных дней. Порядок оплаты, сроков предоставления отпуска также регулирует ТК. Во время отпуска за сотрудником сохраняется не только средний заработок, но и место работы. Если работа на производстве вредная, опасная, напряженная, оплачиваются дополнительные дни отпуска.
Инструкция
1
В соответствии со статьей 136 ТК РФ отпускные должны быть выплачены за три дня до начала отпуска. Если на эти дни выпадают выходные или праздничные дни, выплаты следует произвести накануне. В случаях задержки, сотрудник имеет право перенести отпуск на любое удобное ему время или получить компенсацию от работодателя в сумме 1/300 рефинансирования Центробанка РФ за каждый просроченный день выплат.
2
28 календарных дней отпуска могут быть разделены на две или три части, но одна из них должна быть продолжительностью 14 календарных дней.
3
Компенсацию за отпуск можно получить только за те дни, которые превышают положенные 28 календарных дней, хотя на практике все происходит совсем по-другому. Если сотрудник желает получить оплату за отпуск и продолжать работать, он должен написать заявление и представить его работодателю на рассмотрение.
4
Для расчета среднедневного заработка для оплаты отпускных, следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ за номером 922. Средний заработок рассчитывается за 12 месяцев. В общую сумму входят все полученные денежные средства, с которых был удержан подоходный налог. Суммы, полученные по социальным пособиям и разовым выплатам, в общий заработок не входят. Общую цифру нужно разделить на 12 и на 29,4. Полученное число будет оплатой за один день отпуска.
5
В соответствии со статьей 139 ТК РФ во внутренних правовых актах или коллективном договоре предприятия может быть указан другой расчетный период для оплаты отпуска. Это не противоречит ТК, если расчет показывает, что среднедневная сумма оплаты за один день отпуска не меньше чем была бы исходя из расчетного периода 12 месяцев.
6
Трудовое законодательство разрешает предоставлять очередной оплачиваемый отпуск сотрудникам, отработавшим на предприятии 6 месяцев. В этом случае расчет производится сложением всей фактически заработанной суммы, с которой удерживались налоги. Полученное число нужно разделить на количество полных отработанных месяцев и разделить на 29,4. Полученная цифра будет оплатой одного дня отпуска.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
Спасибо!
Осталось символов: 500