Совет 1: Как рассчитать технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели – это совокупность измерителей, характеризующих деятельность предприятия с точки зрения его материально-производственной базы и комплексного использования ресурсов. Расчет этих показателей производится при планировании и проведении анализа деятельности предприятия относительно организации самого производства и труда, техники, оборудования, качества выпускаемой продукции, трудовых ресурсов.
Инструкция
1
Рассчитайте коэффициент использования производственной мощности по следующей формуле:Кпм = Пн / ПМ, гдеПн - выпуск продукции в натуральном выражении,
ПМ – производственная мощность.Фактический выпуск продукции на имеющемся оборудовании выражается в натуральных единицах. Этот показатель, в отличие от производственной мощности, в денежных измерителях не указывается.
2
Вычислите производственную мощность путем сложения максимально возможного количества выпускаемой продукции на производственном оборудовании имеющемся у предприятия. Данный показатель измеряется в натуральных величинах: штуках, рублях. Если оборудование изготовляет различные виды продукции, в этом случае производственная мощность рассчитывается виде суммы денежных единиц по каждому виду продукции.Коэффициент использования производственной мощности отражает уровень задействования производственных мощностей на предприятии. Полная загруженность равна единице или 100%. Как правило, предприятия не используют производственную мощность на все 100%, поскольку имеет место ремонт оборудования, отпуска рабочих. Предприятия, имеющие производственную мощность на уровне 80% и более, являются высокоприбыльными.
3
В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках уточните выручку от реализации продуктов, товаров и услуг в тысячах рублей. Из формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу возьмите показатель первоначальной стоимости основных средств. Исходя из выявленных данных, рассчитайте следующий технико-экономический показатель – фондоотдачу по формуле:Ф=Т/Cоф, гдеТ – товарная продукция,
Соф - стоимость основных фондов.На рост показателя фондоотдачи влияет либо увеличение товарной продукции или уменьшением стоимости основных фондов.
4
Рассчитайте производительность труда:ПТ = Т / ППП, гдеППП – численность промышленно-производственного персонала. Различайте непромышленный персонал, который состоит из работников столовой предприятия, медицинского персонала. Рост промышленно-производственного персонала происходит в связи с расширением производства, снижение количества работников связано с увольнениями из штата, или с сокращениями.
5
К технико-экономическому показателю также относится среднемесячная оплата труда, рассчитайте ее по формуле:ЗП = Спт /Чппп*12, гдеСпт - средства, направленные на оплату труда,
Чппп – численность промышленно-производственного персонала.Средняя зарплата не должна быть ниже той, которую установило государство. Зарплата растет, если растет производительность труда, повышаются тарифы, инфляция. Для предприятия с нормальной деятельностью характерно чтобы рост производительности труда увеличивался быстрее темпа роста заработной платы.

Совет 2: Как рассчитать относительные показатели

Относительные показатели предназначены для того, чтобы характеризовать интенсивность происходящих изменений измеряемой величины. Для их нахождения надо знать абсолютные значения как минимум в двух точках измерений - например, на двух отметках временной шкалы. Поэтому относительные показатели считаются вторичными по отношению к абсолютным, но тем не менее, без них трудно оценить общую картину изменений, происходящих с измеряемым параметром.
Инструкция
1
Делите один абсолютный показатель на другой, чтобы получить значение относительного показателя, характеризующее произошедшие изменения абсолютных показателей. В числитель следует ставить тот абсолютный показатель, который является текущим (или «сравниваемым»), а в знаменателе должен быть абсолютный показатель, с которым сравнивается текущее значение - он называется «основанием» или «базой сравнения». Результат деления (то есть относительный показатель) будет выражать, во сколько раз текущий абсолютный показатель больше базисного или сколько единиц текущего значения приходится на каждую единицу базового.
2
Если сравниваемые абсолютные величины имеют одинаковые единицы измерения (например, количество произведенных гаубиц), то полученный в результате расчетов относительный показатель, как правило, выражается в процентах, промилле, продецимилле или в коэффициентах. В коэффициентах относительный показатель выражают в том случае, если базовый абсолютный показатель принимают равным единице. Если единицу заменить сотней, то относительный показатель будет выражен в процентах, если миллионом - в промилле, а если десятью миллионами - в продецимилле. Когда сравнивают две величины, имеющие разные единицы измерения (например, гаубицы и численность населения страны), полученный относительный показатель выражается в именованных величинах (например, гаубиц в расчете на душу населения).
3
Используйте любой калькулятор для нахождения численного значения относительного показателя. Эта операция не требует расчета каких-либо специальных функций, а представляет собой обыкновенную операцию деления двух чисел, поэтому подойдет практически каждый исправный калькулятор.
Видео по теме

Совет 3: Как считать фондоотдачу

Показатель фондоотдачи характеризует эффективность применения основных средств организации в производственных процессах. Некоторые считают, что эта величина используется только в учебниках, и будут неправы. Дело в том, что фондоотдача показывает экономическую эффективность работы предприятия и целесообразность применения различных методов производства продукции или основных фондов.
Инструкция
1
Определите, какую именно формулу фондоотдачи вы будете использовать в расчетах и анализе финансовой деятельности. Основной формулой, которая соответствует изначальному понятию фондоотдачи, является отношение произведенной товарной продукции к первоначальной стоимости основных фондов. Данная формула позволяет выяснить прибыльность от выпущенной продукции относительно вложенных средств.
2
Если необходимо учесть изменение состояния основных фондов, то в знаменателе используется среднее арифметическое между значениями основных фондов на начало периода и на его конец. Для определения фондоотдачи в годовом масштабе используется формула отношения годового выпуска продукции к среднегодовой стоимости основных фондов.
3
Учтите, что на итоговое значение фондоотдачи влияют такие факторы, как изменение соотношения между производственными и непроизводственными основными фондами, проведение плановой модернизации и капитального ремонта оборудования, изменение структуры технологического оборудования, изменение объемов производимой продукции из-за влияния рыночных и прочих факторов, изменение загрузки производства вследствие замены номенклатуры продукции.
4
Проведите анализ деятельности предприятия при помощи показателя фондоотдачи и его сравнения с предыдущими периодами. Если величина его изменилась, то проанализируйте таким факторы, как структуру и долю производственных основных фондов, а также простои и производительность оборудования.
5
Увеличьте показатель фондоотдачи, если он указывает на негативное состояние финансов предприятия. Для этого необходимо изменить структуру или увеличить долю основных фондов; заменить устаревшее и низко производительное оборудование; увеличить сменности и устранить простои; продать неиспользуемое оборудование; увеличить производительность труда и прочие моменты, относящиеся к производственным процессам.
Видео по теме
Источники:
  • фондоотдача формула
Полезный совет
Все эти показатели в совокупности дают наилучшее представление о деятельности предприятия и позволяют судить о его жизнеспособности.
Источники:
  • Основные технико-экономические показатели предприятия
  • технико экономические показатели деятельности предприятия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше