Совет 1: Как посчитать фонд оплаты труда

Определение фонда оплаты труда необходимо для планирования, прогнозирования затрат денежных средств на заработную плату работников. Он бывает месячным, дневным и часовым. При расчете данного показателя следует использовать расчетные ведомости и иметь сведения о продолжительности работы сотрудников и численности персонала.
Вам понадобится
  • - штатное расписание;
  • - расчетные ведомости за 12 календарных месяцев;
  • - табели учета рабочего времени за год;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Определите расчетный период. Как правило, им является календарный год. Просуммируйте размеры заработной платы сотрудников организации, премий, отпускных за 12 месяцев. В расчет фонда оплаты труда, в соответствии с трудовым законодательством, входят выплаты, которые носят постоянный характер. При подсчете данного показателя исключите суммы денежных средств, которые являются единовременными (к примеру, социальная помощь).
2
Определите общее количество отработанного сотрудниками предприятия (или отдельного структурного подразделения) времени. Используйте табель учета рабочего времени, который заполняется ежемесячно табельщиком или другим ответственным лицом, у которого данная обязанность прописана в инструкции. Просуммируйте число часов, в которые работники организации выполняли свои трудовые функции за 12 календарных месяцев.
3
Определите среднесписочную численность работников. Просуммируйте количество персонала за каждый день отдельного месяца и разделите на среднее количество дней в месяце (за него следует брать 30 дней). Проделайте такую процедуру за период январь – декабрь. Затем сложите результаты между собой и разделите на 12.
4
Если вам необходимо определить месячный фонд оплаты труда, сумму выплат за год разделите на 12. Затем годовое количество отработанных целых дней разделите на 12. среднемесячную заработную плату сотрудников разделите на среднемесячное число дней. Результат разделите на месячную численность персонала.
5
Расчет дневного фонда оплаты труда рассчитывается аналогично с месячным. Отличие заключается в том, что все показатели следует брать за день путем деления каждого из них на среднее количество дней в месяце, то есть на 30.
6
Часовой фонд оплаты труда работников определяется в тех организациях, где установлена почасовая оплата выполнения трудовой функции. Просуммируйте тарифные ставки специалистов с полагающимися выплатами (премии, денежные средства за ночные смены, праздничные дни, которые должны оплачиваться в двойном размере).

Совет 2: Как посчитать заработную плату

Размер заработной платы является существенным условием трудового договора. Оплата труда – это вознаграждение за выполняемую работу, которое обязан выплатить работодатель в зависимости от квалификации, сложности, качества затраченного труда.
Инструкция
1
Рассчитайте фиксированную часть. Базовую часть зарплаты составляет должностной оклад, то есть сумма за календарный месяц в зависимости от квалификации работника и сложности выполняемой работы. Если норма рабочего времени не полностью отработана в календарном месяце (был период временной нетрудоспособности, отпуск без сохранения заработной платы), оплата уменьшается пропорционально отработанному времени. Например, за 21 рабочий день в месяце работнику выплачивается 20 000,00 рублей. Если фактически отработано 10 дней, выплате подлежит:

21дн. х 20 000,00 р. /21дн. = 9 523,81 р.
Несколько сложнее рассчитать фиксированную часть при установленной тарифной ставке. В этом случае, отработанное количество часов умножьте на размер тарифа.
2
Рассчитайте переменную часть. Все компенсационные и стимулирующие выплаты. Компенсационные представляют собой различного рода доплаты за особые производственные или климатические условия труда. Такие выплаты предусмотрены законодательством и, безусловно, должны быть выплачены. Стимулирующие выплаты означают премиальное вознаграждение за достижение высоких показателей в работе и остаются на усмотрение работодателя. Основания для выплаты и для лишения процента премии должны быть строго закреплены в положении или приказе.
3
Рассчитайте размер удержаний. От общей начисленной работнику суммы (постоянная и переменная части) отнимите:

- сумму налога на доходы физических лиц, что составляет 13%;

- суммы иных удержаний, которые производятся, например, на основании исполнительного листа.
Обратите внимание
Вопросы заработной платы регулируются между работником и работодателем - в трудовом договоре и между трудовым коллективом и работодателем – в коллективном договоре, ином локальном нормативном акте.
Полезный совет
Работнику гарантирована минимальная заработная плата, которая не может быть ниже величины прожиточного минимума.
Одинаковый труд должен оплачиваться одинаково.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 3: Как посчитать производительность труда

Производительность труда - это один из основных показателей эффективности работы любой организации. И, конечно, для каждого руководителя важно знать, насколько эффективно работают его сотрудники.
Инструкция
1
В первую очередь определитесь, как вы будете считать производительность труда: с помощью показателя выработки продукции в единицу времени (прямого показателя) или с помощью показателя трудоемкости (обратного показателя).
2
Показатель выработки продукции в единицу времени рассчитывайте следующим образом:
Объем произведенной продукции разделите на затраты труда (или же на время, затраченное на производство этой продукции). В результате получите среднюю выработку продукции на единицу затрат труда.
3
Показатель трудоемкости продукции рассчитывайте следующим образом: затраты труда (или время на производство продукции) делите на объем произведенной продукции. Получите затраты труда на единицу продукции, то есть трудоемкость.
4
Далее определитесь, каким методом вы будете рассчитывать производительность труда: натуральным, трудовым или стоимостным.
5
Натуральный метод используйте для определения объема произведенной продукции и выработки (в тоннах, штуках, квадратных или кубических метрах и так далее). Например: ваша фирма за один месяц выпустила 50000 штук гвоздей. У вас 50 человек рабочих. Выработка на одного работника составит 50000 штук разделить на 50 человек – 1000 штук/чел.
6
При трудовом методе объем продукции измеряется в нормо-часах. Этот метод не очень удобен для малого и среднего бизнеса.
7
Выбирайте стоимостный метод, если ваше предприятие производит разнородную продукцию.
При этом методе все объемы и виды продукции выражаются в денежном едином показателе - в рублях. Для этого умножьте объем каждого вида продукции на оптовые цены. Выработку также рассчитывайте в денежном выражении. Например, ваше ателье пошило 500 платьев по цене 1000 рублей и 300 костюмов по цене 2500 рублей. Численность портних в ателье – 100 человек.
Выработка = (500шт. ?1000 руб. + 300 шт. ? 2500 руб.) /100 чел. =12500 руб./чел.
8
И последнее, на что мы обратим ваше внимание: производительность труда – величина переменчивая. И зависит она не только от ваших работников, но и от вас. Чем лучше будут условия труда, чем сильнее будет мотивация сотрудников, тем и производительность будет выше. Удачи вам в бизнесе!

Совет 4: Как посчитать своё число гуа

В наше время все больше людей обращаются к мудрости древних цивилизаций, чтобы достичь успеха в карьере и семейной жизни. Для этого можно использовать Фэн-Шуй - китайское учение, позволяющие подобрать ключ к успеху и благополучию. Одним из важных инструментов Фэн-Шуй является персональное число гуа. Для его расчета необходима ваша дата рождения и соблюдение определенных правил.
Инструкция
1
Одной из особенностей расчета числа гуа является то, что год рождения необходимо уточнять по китайскому календарю. Это нужно сделать если вы родились в январе или первых числах февраля. Например, в 1982 году новый год по китайскому календарю начался 25 января, следовательно, для тех, кто родился 24 января 1982 года для расчета числа гуа следует брать 1981 год.
После уточнения года рождения сложите две его последние цифры. Если у вас получилось двузначное число, сложите цифры еще раз. Например, если вы родились в 1986 году, вычисления должны быть следующими: 8+6=14, 1+5 = 5.
2
Выбор следующего этапа расчетов зависит от вашего пола. Для мужчин полученное число должно быть вычтено из 10. Для мальчиков, рожденных после 2000 года это число нужно вычесть из 9.
Для женщины же к полученному путем сложения последних цифр года рождения числу необходимо прибавить 5, а для девочки, родившейся после 2000 года - 6.
3
Если в результате всех вычислений вы получили двухзначное число, его составляющие также необходимо сложить. Результат будет вашим персональным числом гуа.
Следовательно, для мужчины, рожденного в 1986 году число гуа будет равно пяти, а для женщины этого же года рождения - единице.
Обратите внимание
Согласно учению Фэн-Шуй существуют две группы направлений: западная и восточная. Определив принадлежность к одной из них, можно гармонизировать свое положение в пространстве жилища, что способствует достижению успеха в различных сферах жизни и улучшения здоровья. Если ваше число гуа равно 1, 3, 4 или 9 - вы относитесь к восточной группе. Число гуа, равное 2, 5, 6, 7 или 8 - характеризует принадлежность к западной группе. Помните, что если вы принадлежите к восточной группе - противоположенное направление, то есть запад, может быть вредно для вас. Это значит, что вам не стоит спать головой по направлению к западу, располагать в этом направлении ваше рабочее место или место приема пищи. Для тех, кто находится в западной группе, то же самое касается востока. А вот направление, соответствующее названию вашей группы, наоборот, будет благоприятно для вашего здоровья и благополучия.
Полезный совет
Знание вашего числа гуа позволит вам определить благоприятные для вас географичесие направления, в соответствии с которыми вы можете планировать особенности вашего интерьера. В соответствии с этими направлениями вы можете корректировать ваше положение в пространстве на те моменты, когда вы спите, работаете, принимаете пищу.
Источники:
  • посчитать свою нумерологию

Совет 5: Как посчитать тепловую нагрузку

Расчет тепловой нагрузки – теплотехнический расчет – является одной из главных задач при обеспечении жилья и промышленных зданий (сооружений) теплом. Необходимая мощность системы рассчитывается при составлении теплового баланса обогреваемого помещения с расчетной температурой наружного воздуха, которая определяется как средняя температура наиболее холодного пятидневного периода.
Инструкция
1
Для каждого конкретного района строительства расчетная температура определяется нормативами. Так как температура наружного воздуха подвержена значительным изменениям, то и нагрузки в течении года меняются. Эксплуатационное регулирование теплосистемы обеспечивает изменение количества и температуры теплоносителя, отправляющегося к потребителю.
2
Тепловая мощность системы отопления, ее нагрузка, рассчитывается как сумма всех потерь (расходов) теплоты для холодного периода года:

Qот = Qогр + Qвент ± Qбыт

Qогр - потери тепла через стены, окна и все наружные ограждения. Расход тепла через наружные ограждения зависит от размеров и конструктивных особенностей здания, количества дверных и оконных проемов, а также от материала, из которого сооружение выстроено. Расходы тепла через наружные ограждения нормируются специальными строительными правилами.

Qвент – расход тепла, необходимого на нагрев наружного воздуха, который проникает в помещение естественным образом. Обычно этот показатель зависит от конструкции окон, дверей, скорости и направления ветра, устройства системы вентиляции, температуры наружного воздуха, герметичности здания и т.д. Как правило Qвент составляет около 30-40% от всех теплопотерь сооружения и регулируется СниПами.

Qбыт – бытовые и технологические расходы или выделения тепла. Этот показатель зависит от характеристики помещения, его использования. При его расчете учитывается количество человек, находящихся в помещении, время нахождения, проживания в здании. При расчете тепловой мощности промышленного сооружения учитываются также и технологические показатели, связанные с затратами или с выделением тепла.
3
При правильном расчете необходимой тепловой мощности, нагрузки здания проектируется такая система теплоснабжения, при которой поступления теплоты и ее потери находятся в режиме, наиболее комфортном для жизни человека, осуществления им того или иного вида деятельности.

Совет 6: Что такое фондорентабельность труда

Эффективность использования основных фондов на предприятии принято анализировать при использовании показателей фондорентабельности, фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности. Основные фонды включают здания, сооружения, транспорт, машины и оборудование, инструменты и прочие основные средства компании.

Показатель фондорентабельности

Показатель фондорентабельности демонстрирует сколько прибыли приходится на рубль стоимости основных фондов. Для анализа используют общую (балансовую) прибыль от реализации до налогообложения и среднегодовую балансовую стоимость основных фондов. Фондорентабельность рассчитывается с использованием бухгалтерского баланса предприятия.
Формула: Фондорентабельность = Прибыль до налогообложения/ Средняя стоимость внеоборотных активов * 100%.

Обычно показатель анализируется в динамике. Рост фондорентабельности свидетельствует о повышении эффективности использования фондов, уменьшение - о росте капитальных затрат предприятия. Как правило, снижение фондорентабельности наблюдается при вводе в ассортимент новых товаров или освоения новой технологии. Связано это с тем, что инвестиции в производство требуют времени для их окупаемости, таким образом, фондорентабельность будет расти по мере отдачи от вложений.

Другие показатели использования основных фондов

Близким для понятия фондорентабельности является коэффициент фондоотдачи. Последняя показывает сколько денег в выручке от продажи товаров приходится на единицу вложений в основные средства или какой объем продукции получает предприятие с каждого рубля основных фондов.

Таким образом, разница между этими двумя показателями - в числителе, при расчете фондоотдачи в качестве него выступает выручка, а не прибыль. При расчете фондоотдачи из состава основных фондов исключается их активная часть (машины и оборудование).
Формула: Фондоотдача = Объем товарной продукции/ Среднегодовая стоимость основных фондов.

Рост фондоотдачи необходим для увеличения производительности труда на предприятии.

В обратной пропорциональной зависимости к фондоотдаче находится показатель фондоемкости. Она показывает сколько основных фондов приходится на рубль изготовленной продукции или сколько денег надо потратить для получения нужного объема продукции.
Формула: Фондоемкость = Средняя сумма основных фондов по первоначальной стоимости/ Объем выпущенной продукции.

Снижение фондоемкости свидетельствует об экономии труда. Таким образом, при улучшении эффективности использования основных фондов, фондоотдача растет, а фондоемкость — уменьшается.

Большое влияние на фондоемкость и фондоотдачу оказывает фондовооруженность, которая используется для анализа степени оснащенности труда. Эти показатели связаны коэффициентом производительности труда. Последняя рассчитывается как отношение выпуска продукции к среднесписочной численности работников. Фондоотдача равняется производительности труда разделенной на фондовооруженность.

Для роста эффективности производства необходимо, чтобы был обеспечен опережающий рост производства по отношению к приросту производственных фондов.

Совет 7: Трудовое право: варианты оплаты труда

В мире еще не придумали более эффективного способа управления персоналом, чем заработная плата. Являясь основным источником дохода для работников, зарплата оказывает доминирующее влияние на производительность труда и квалификацию сотрудников.
Выбор варианта оплаты труда является немаловажным шагом для организации. Она должна быть простой и наглядно демонстрировать работникам зависимость между качеством работы и уровнем оплаты труда.

Варианты оплаты труда

Существуют две основные системы оплаты труда: сдельная и повременная. Все остальные формы являются разновидностью этих двух систем.

Наиболее часто в организациях применяется повременная система оплаты труда. При такой форме оплаты зарплата начисляется сотрудникам, исходя из установленной для каждого вида работ тарифной ставки и фактически отработанного времени. В этом случае заработная плата рассчитывается путем умножения часовой/дневной тарифной ставки на количество отработанных часов/дней.

Разновидностью повременной оплаты является повременно-премиальная форма оплаты. В этом случае к заработной плате, рассчитываемой по тарифным ставкам, добавляется премия за достижение определенных результатов. Премии выплачиваются ежемесячно в виде фиксированной суммы или процентов от основной зарплаты.

Сдельная система оплаты труда обычно применяется на производстве, где результаты труда могут быть посчитаны. Для реализации данной системы предприятию необходимо установить сдельные расценки на каждый вид выполняемых работ.

Сдельной называется система оплаты труда, при которой заработная плата начисляется за каждую единицу выполненных работ или произведенной продукции. Сдельная форма оплаты делится на: прямую сдельную, косвенно-сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную и аккордную системы.

При прямой сдельной форме оплаты труда зарплата рассчитывается путем умножения количества произведенной продукции на цену каждой единицы.

Косвенная сдельная система оплаты применяется для начисления заработной платы рабочим, занимающимся обслуживанием основного производства, от качества труда которых зависит производство продукции основными работниками. Эта система обычно применяется для работников занимающихся ремонтом, обслуживанием и наладкой оборудования основных цехов.

При сдельно-премиальной системе наряду с заработной платой, рассчитанной по сдельным расценкам, выплачивается премиальная часть за достижение высоких показателей в работе. К таким показателям можно отнести снижение уровня производственного брака, увеличение выработки продукции, экономия ресурсов.

Сдельно-прогрессивная форма оплаты предусматривает повышенные расценки за каждую единицу продукции, произведенной сверх установленной базы.

При аккордной системе заработная плата устанавливается за весь объем работ или произведенной продукции. Установление такой формы оплаты стимулирует работников к быстрому и качественному выполнению работ.

Современные системы оплаты труда

В связи с переходом к рыночной экономике и ростом количества организаций различных форм собственности применение традиционных систем оплаты труда стало нецелесообразным. Эти системы устарели и не отвечают реальным требованиям современного рынка труда, не учитывают индивидуальный вклад работника в конечный результат. Все это привело к применению новых бестарифных систем.

Бестарифная система собрала в себе все плюсы повременной и сдельной оплаты труда и обеспечивает прямую взаимосвязь уровня заработной платы с результатами труда отдельного работника и всего предприятия в целом.

Применение современных систем оплаты дает сотрудникам возможность заработать больше, внося свой вклад в достижение высоких результатов всей организации. Фирма получает мотивированных сотрудников стремящихся сделать больше, чтобы больше заработать. При этом система осуществляет естественный отбор: на смену работникам, не выдержавшим конкуренции, приходят новые более целеустремленные.

Выбор варианта оплаты труда является очень важным для фирмы вопросом. От правильности выбора системы оплаты труда зависит эффективность работы фирмы и ее конкурентоспособность.
Видео по теме

Совет 8: Что такое сизифов труд

Сизифов труд — популярное выражение, оно обозначает тяжелый, но при этом бесполезный труд, который не приносит никакого результата. Это выражение пришло в русский язык из мифов Древней Греции.

Миф о Сизифе

Сизиф был сыном повелителя ветров Эола. Он основал город Коринф, где собрал огромные богатства, благодаря своей хитрости и изворотливости. Причем Сизиф обманывал и обкрадывал не только обычных людей, но и богов.

Когда Сизиф почувствовал, что за ним идет бог смерти по имени Танат, который должен был отвести хитреца в мрачное подземное царство, он решил обмануть его, заговорить и обхитрить. Это удалось коринфскому пройдохе, причем он не только обманул Таната своими словами, но и заковал его в прочные оковы.

Этот сомнительный подвиг нарушил извечный порядок среди людей, поскольку смерть просто исчезла. Вместе с ней исчезли пышные похороны, на которых родственники умерших приносили богатые жертвоприношения богам. Разумеется, тем совершенно не понравился новый порядок, поэтому Громовержец Зевс отправил самого бога войны освободить Таната. Освобожденный от оков бог смерти забрал душу Сизифа и увел в царство теней.

Однако Сизиф предусмотрел такую возможность и приказал жене не устраивать в этом случае похорон, что она и сделала. Царь подземного мира Аид и его жена долго ждали похоронных даров. Но тут к ним пришел Сизиф, который попросил отпустить его на землю, чтобы он объяснил жене, что и как надо делать, разумеется, после этого он обещал вернуться. Аид отправил Сизифа на землю, но тот, конечно же, и не подумал выполнять данное богам обещание. Хитрец собрал своих друзей и устроил пир, где хвалился, что он стал единственным, кто ускользнул из царства мертвых.

Аид во второй раз послал за обманщиком Таната, который вернул Сизифа в подземный мир теперь уже навсегда. Боги сильно разозлились на хитрого коринфского царя, поэтому устроили для него довольно неприятное посмертие. Сизиф ежедневно должен был толкать и катить огромный камень к вершине горы, а когда цель этого процесса была уже близка, огромный камень срывался вниз. И это продолжалось вечно.

Современный смысл

Именно в этом мифе и берет начало фразеологизм «Сизифов труд». Так принято говорить о бессмысленной и очень тяжелой работе, у которой нет ни начала, ни конца. Иногда подобную конструкцию используют, говоря о какой-то видимой, но недостижимой цели, которая требует постоянного приложения определенных усилий. В некоторых случаях словами «Сизифов труд» обозначают работу, вознаграждение за которую не соответствует затраченным на нее усилиям.

Совет 9: В чем заключается предмет философии и ее функции

Философия зародилась еще в древние века. Означая дословно «любовь к мудрости», она является чисто теоретической наукой, обобщающей накопленный веками опыт и знания посредством определенных методик.

Предмет философии

Окружающий мир очень интересен и многогранен. С древних времен человек занимался изучением и объяснением различных явлений, систематизируя свои знания в научный подход. Однако философия утверждает, что любое явление следует рассматривать не как отдельную часть, а как неотделимую часть единого целого. В этом главное ее отличие от других наук, дающих представление лишь об отдельной отрасли знаний.

Предмет философии включает в себя всеобщее в материальном бытии и всеобщее целостное бытие человека и представляет не только отношение мира к человеку, но и особое отношение человека к миру. Связь «мир-человек» является краеугольным камнем, составляющим предмет философии, на который нацелены ее главные вопросы.

Философские проблемы охватывают человека в целом и носят вечный характер. Однако, как и всё живое, философское познание находится в постоянном самообновлении проблем и их решений на основе реального познания в общественной жизни человека. Основным методом решения данных проблем является теоретическое мышление, которое опирается на достижение всех наук, культур и совокупный опыт человека.

Функции философии

Достижение главной цели философии предполагает выполнение ею целого ряда взаимосвязанных функций. Одной из наиболее значимых функций, формирующих представление человека об окружающем мире, его месте в нем и отношении мира и человека, является мировоззренческая функция.

В зависимости от знаний и представлений человека об окружающем мире, мировоззрение может выступать в трех формах: мифологическое, религиозное и философское. Мифологическое мировоззрение основано на мифах, т.е. фантастических повествованиях, являющихся продуктом коллективной фантазии. Следствием мифов явилось религиозное мировоззрение, в центре которого всемогущая сила Творца, охватывающая все существующее. Центральным аспектом любой религии является путь обретения высших ценностей путем соблюдения религиозных догм. Философское же мировоззрение основывается на результатах познавательной и практической деятельности людей. Именно философия обобщает различные взгляды и учения (наука, мифология, религия), формируя на их основе всеобщую картину мира.

Методологическая функция предполагает систему действий, основанную на знании, предназначенную для получения новых знаний. Она дает исходные и основополагающие принципы, применение которых определяет направленность познавательной и практической деятельности.

Смысл рефлексивно-критической функции заключается осмысление состояния, в котором находится культура, общество и человек. На основе переосмысления и систематизации дофилософских форм мышления философия формирует обобщенные теоретические образы мира в соответствии с жизнедеятельностью человека и духом времени.
Видео по теме
Источники:
  • Рассчитать месячный фонд оплаты труда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше