Совет 1: Как оформить бытовую травму

Бытовая травма – это увечье, полученное вне работы. Если при производственной травме работодатель обязан составить акт, протокол, в травмпункте выдается особая форма справки с заключением и подтвержденным диагнозом, при бытовой травме оформляется обычный больничный лист, который и предъявляется по месту работы.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - полис обязательного медицинского страхования;
  • - больничный лист.
Инструкция
1
Если вы получили бытовую травму в нерабочее время и не на пути следования на работу или домой, немедленно обратитесь к врачу-травматологу. При обращении в травмпункт с собой нужно иметь паспорт, пенсионное страховое свидетельство, полис обязательного медицинского страхования. Вам проведут диагностику и назначат необходимое лечение. С первого дня болезни врач выпишет больничный лист, который вы обязаны предъявить работодателю, как только листок нетрудоспособности будет закрыт, и вас выпишут на работу.
2
Уведомите работодателя, что вы получили бытовую травму и находитесь на больничном листе. В течение всей вашей болезни в табеле будут ставить отметку, подтверждающую, что вы получили листок нетрудоспособности и в связи с этим не посещаете работу.
3
После предъявления больничного листа работодателю вам произведут начисления пособия в соответствии с общими правилами. Если при производственной травме оплата производится в размере 100% среднего заработка, при этом ваш общий трудовой стаж не учитывается, при бытовой травме размер оплаты напрямую зависит от вашего общего трудового стажа. При стаже более 8 лет вам оплатят 100% за все дни болезни, от 5 до 8 лет оплата будет произведена в размере 80% среднего заработка за 2 года, до 5 лет в размере 60%.
4
Исключением является случай обращения за медицинской помощью при бытовой травме в состоянии алкогольного, наркотического или психотропного опьянения. В этом случае вам в больничном листе поставят отметку. Работодатель начислит за все дни болезни среднедневной заработок, исходя из минимальной оплаты труда. На сегодняшний день МРОТ равен 4611 рублей. Такая же оплата будет произведена при нарушении режима лечения, к которому относится несвоевременное повторное посещение врача, невыполнение условий назначенного лечения.

Совет 2: Как оформить производственную травму

Несмотря на то, что страховых компаний сейчас очень много, по большому счету, от самого несчастного случая никто не застрахован. Особенно те, кто работает на опасном производстве и в местах, где присутствует угроза для здоровья или даже для жизни.
Инструкция
1
Если на вашем предприятии подчиненный получил производственную травму, окажите ему немедленную медицинскую помощь на месте и отправьте в больницу на осмотр или непосредственное лечение. Решите вопрос о том, чтобы на месте происшествия все оставалось так, как было в момент инцидента. Это необходимо для прояснения полной картины случившегося.
2
Организуйте следственную комиссию, в которую должны входить лично вы, как руководитель, или любой другой представитель руководящего состава вашего предприятия, член государственной инспекции труда, представитель комитета по охране труда, представители медицинской службы. Задача комиссии - выяснить истинную причину случившегося и нет ли в происшествии вины потерпевшего.
3
Возьмите показания у свидетелей, детально изучите характер травмы и все подробности случившегося, ознакомьтесь со всеми результатами экспертизы, а также с данными медицинской карты работника после его выписки. Если ваш сотрудник был застрахован, отправьте уведомление в страховую компанию.
4
Если происшествие было с летальным исходом, обязательно сразу вызовите представителя прокуратуры. Поставьте в известность о случившемся родственников пострадавшего.
5
Если травма была тяжелой, групповой или со смертельным исходом, после оформления отправьте документы в прокуратуру и органы местного самоуправления.
6
Проследите, чтобы комиссия сделала свое заключение в течение трех дней, если повреждение было легким. При тяжелой травме должно пройти не более 15 дней со дня происшествия. Если в сроки не укладываетесь, вы имеете право продлить следственный период комиссии еще на 15 дней.
7
Как только комиссия вынесет свое заключение, компенсируйте все затраты на лечение потерпевшего. Во время больничного вашего сотрудника выплачивайте ему заработную плату по нетрудоспособности в те же сроки, когда он получал зарплату, будучи на рабочем месте, и в той же сумме.

Совет 3: Что такое производственная травма

В трудовом законодательстве существует такое понятие, как производственная травма. Это неприятное происшествие не только для работника, получившего ее, но и для работодателя, в обязанности которого по закону входит обеспечение безопасных условий труда. Это касается как предприятий производственного цикла, так и тех, деятельность которых ограничивается офисом.

Определение производственной травмы

Статья 227 Трудового Кодекса РФ определяет производственную травму как причинение вреда работнику вследствие несчастного случая, произошедшего в рабочее время, а также по дороге на работу или с работы. Следствием производственной травмы может быть необходимость перевода пострадавшего на другую, более легкую работу, временная или стойкая утрата им трудоспособности или смерть.

Производственной признается травма, полученная в рабочее время, в которое также входят все положенные по трудовому распорядку перерывы. Что касается травм по дороге на работу или с работы, они будут признаны производственными только в том случае, когда вы ехали в транспорте, предоставленном для этой цели работодателем, или на своей автомашине, которая закреплена за вами в служебных целях по условиям трудового договора.

Травма, полученная во время поездки на общественном транспорте или за рулем своего автомобиля, так же, как и во время пути домой пешком, производственной не считается. Если вы получили травму, находясь в поездке по поручению работодателя, травма будет считаться производственной, но если вы, выполнив поручение, находились по дороге домой, к производственным она относится уже не будет.

Вне зависимости от тяжести полученной производственной травмы, каждый подобный случай является ЧП.

Как действовать в случае получения производственной травмы

Поскольку в этом случае вам положены существенные компенсации, в том числе и за моральный вред, потребуются доказательства, что травма была получена не по вашей халатности, а по вине работодателя.

В случае травмирования, необходимо вызвать врача для оказания первой помощи и своего непосредственного начальника. Свидетели происшествия должны рассказать о случившемся, после чего факт получения травмы считается зафиксированным, что должно быть отражено в протоколе происшествия, где описываются все его обстоятельства. Если степень тяжести травмы велика, вас должны транспортировать в больницу.

После данного случая на производстве должна быть создана специальная комиссия, которая расследует все детали случившегося и сделает свои выводы о степени вины пострадавшего работника и работодателя. Компетентные члены комиссии рассмотрят показания свидетелей, детали и обстоятельства получения травмы.

В том случае, если травма получена в результате халатности пострадавшего сотрудника или нарушения им установленных правил техники безопасности, за ознакомление с которыми он расписался в специальном журнале, вероятность получения компенсации пострадавшим сводится к нулю. Если же будет доказана вина работодателя, компенсации будут выплачены в полном объеме, кроме того, ему придется выплачивать и крупные штрафы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше