Совет 1: Как доказать профзаболевание

Если у человека появились стойкие нарушения здоровья вследствие работы на вредном производстве, то можно оформить профзаболевание, по которому положен ряд льгот от работодателя и государства. Чтобы доказать что заболевание вызвано профессиональной деятельностью, потребуется собрать ряд справок и обратиться в краевое патологическое профессиональное медицинское учреждение или в медико-социальную экспертную комиссию, если заболевание настолько серьезное, что дальнейшая работа невозможна.
Как доказать профзаболевание
Вам понадобится
  • - выписка, заполненная терапевтом;
  • - заключение профсоюза;
  • - заключение инспектора по труду;
  • - акт комиссии об условиях труда и характере работы;
  • - ваш паспорт;
  • - заявление.
Инструкция
1
Сначала обратитесь к участковому терапевту. Получите направление на повторные обследования и анализы, так как в любом указанном учреждении принимают результаты свежих обследований, давность которых не превышает 1 месяц для обследований и 14 дней для анализов.
2
Если вы часто находились на стационарном лечении, обратитесь в стационар и попросите главного врача оформить вам выписку из истории болезни для прохождения комиссии по оформлению инвалидности или профзаболевания.
3
С полученными результатами обследований, анализов и выписок снова обратитесь к участковому терапевту. Вам оформят выписку из карты амбулаторного больного, внесут все результаты, представленные вами. С этой картой вы должны обойти всех узких специалистов и поставить у них подписи с печатями в соответствующих графах и с заключением врачей. Если вы находитесь у какого-то врача на учете, то данный специалист должен подробно описать всю вашу историю заболевания и лечения.
4
Снова обратитесь к участковому терапевту и получите направление на медико-социальную экспертную комиссию или в краевое патологическое профессиональное медицинское учреждение, где также все вопросы по профзаболеванию рассматривает краевая комиссия ведущих медицинских специалистов района. Подпишите направление у главного врача поликлиники и поставьте печать в регистратуре на выданной выписке и направление.
5
Прежде чем обратиться в комиссию, получите заключение профсоюза своего предприятия и заключение инспектора по охране труда. Если профсоюзной организации у вас нет, заключение выдается инспектором по охране труда с подписью работодателя.
6
Комиссия рассмотрит поданные документы и вынесет решение, относится ли ваше заболевание к профессиональному и связано ли оно с негативным воздействием особых условий трудовой деятельности.
Источники:
  • как оформить профзаболевание

Совет 2 : Какие профзаболевания существуют и у людей каких профессий

Есть немало профессий, из-за которых подрывается здоровье. Чаще всего вред негативных факторов накапливается постепенно и сказывается лишь через много лет работы. Профессиональные заболевания – недуги, возникающие под влиянием именно таких факторов риска.
Какие профзаболевания существуют и у людей каких профессий

Классификация профзаболеваний

Их подразделяют на острые и хронические. Острые заболевания часто представляют собой отравления и появляются после нештатной утечки или выброса ядовитых веществ.

Хронические недуги развиваются постепенно и незаметно из-за продолжительного воздействия вредных условий. Все эти условия классифицируются по пяти основным группам.

Химические факторы

Токсичные вещества, технологически необходимые во многих производствах, могут проникать в организм с вдыхаемым воздухом, загрязненной водой или пищей, через контакты с кожей.

Распространяясь с кровотоком, одни яды накапливаются в легких, другие – в почках, третьи – в печени, четвертые – в костном мозге и т.п. Они могут раздражать органы и провоцировать их воспаление, разрушающе действовать на кровь или нервную систему, вызывать аллергию или рак.

В числе массовых промышленных токсинов – хлор и его соединения, производные фосфора, серы, азота, фтора, хрома, бериллия, карбонильные соединения металлов. С ними приходится иметь дело рабочим целлюлозно-бумажных комбинатов, стекольных заводов, санитаркам, дезинфекторам, рабочим, производящим химические удобрения, полеводам, металлургам и многим другим.

Пылевые факторы

Попав на кожу, пыль вызывает зуд, покраснения, закупоривает потовые, сальные железы. Постепенно появляются микротрещины, сыпи, гнойничковые заболевания. Нежные слизистые оболочки сильно раздражаются от любых видов пыли, и это приводит к развитию конъюнктивитов, бленнореи, заболеваний легких.

Пневмокониозами страдают горнорабочие, токари, фрезеровщики, текстильщики, рабочие табачных фабрик. Силикозами болеют работники цементных и кирпичных заводов, шахтеры, каменщики. Сидерозами – рабочие золотых, медных, оловянных рудников, ювелиры и граверы, стеклодувы, гончары и мастера изделий из фарфора. Бериллиозами – специалисты, занятые в производстве люминесцентных ламп, рентгеновских трубок, керамики.

Физические факторы

Очень вредна для организма вибрация, исходящая от ручных электроинструментов, пневматических станков, машин. Наиболее чувствительны к ней кисти рук и своды стоп. Вибрационная болезнь часто встречается у шахтеров, бурильщиков, водителей автотранспорта, ткачих.

При работах, связанных с систематическим воздействием ультразвукового, электромагнитного, лазерного излучения, развиваются вегетативные полиневриты, шумовая болезнь, приводящая к снижению слуха. Из-за ионизирующего излучения радиоактивных веществ может возникнуть лучевая болезнь у металлургов-дефектологов, моряков-подводников, рентгенологов. А декомпрессионная болезнь – у летчиков, водолазов.

Факторы перенапряжения

Когда под нагрузкой систематически находятся одни и те же группы мышц, развиваются их заболевания: различные невриты, плекситы, бурситы, радикулиты, деформирующие артрозы и т.п. Ими часто страдают плотники, штукатуры, маляры, кузнецы, портные, работники горнорудной, машиностроительной промышленности, сельского хозяйства.

У людей, которым приходится много писать, развивается разновидность невроза: писчий спазм. У учителей, лекторов, постоянно напрягающих голосовые связки, – фонастения. А у компьютерщиков, ювелиров, часовщиков, архивных работников и многих других – близорукость.

Биологические факторы

Есть профессии, связанные с повышенной инфекционной и паразитарной опасностью. Так, например, туберкулезом нередко болеют медработники противотуберкулезных диспансеров. Бруцеллезом, сапом, ящуром – животноводы. Орнитозом – работники птицефабрик.

Эризипелоидом – инфекцией, поражающей кожу, суставы – нередко болеют продавцы зараженных мяса и рыбы, рабочие мясокомбинатов, консервных заводов. Глистным заболеваниям анкилостомидозам подвержены сельскохозяйственные рабочие и шахтеры.

По данным Федерации независимых профсоюзов России, лидируют среди профзаболеваний снижение или потеря слуха, вибрационная болезнь, радикулиты от перенапряжения и пневмокониозы.
Источники:
  • Видео: Производственные факторы: опасные и вредные
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500