Совет 1: Как выйти из декрета

Молодая мама может выйти из декретного отпуска на работу, не дожидаясь исполнения малышу трех лет. Но даже за это непродолжительное время в вашей компании могло многое измениться. Поэтому будьте готовы к переменам и настройте себя морально на смену обстановки.
Как выйти из декрета
Инструкция
1
Конечно, существует категория мамочек, которые не желают сидеть дома длительное время. Они, как только малыш немного подрос, стараются найти для него ясли, няню или бабушку. И наоборот, некоторые женщины вполне уютно чувствуют себя в роли домохозяек, считая, что так они полностью реализовывают себя. Ничего плохого ни в первом, ни во втором случае нет, просто каждый по-своему видит себя в жизни.
2
Если выход на работу неизбежен, то заранее настройтесь, что все проходят через это. Вы не первая и не последняя, кто после длительного перерыва возвращается к рабочим делам. Перед выходом на работу почитайте специальную литературу, освежите знания, посетив курс лекции или тренингов.
3
Многие женщины боятся, что, будучи занятыми на работе, не будут успевать выполнять домашние обязанности. Конечно, на это остается совсем немного времени. Поэтому привлекайте к ним мужа, маму или свекровь. Если есть возможность, наймите домработницу, хотя бы на пару дней в неделю. Тогда выходные вы сможете посветить мужу и детям, а также собственному отдыху.
4
Если у вас нет желания возвращаться на прежнее место работы, подумайте, может это к лучшему. Ведь отпуск – время, когда можно найти в себе силы для новых занятий и свершений. Возможно, вы мечтали заняться каким-нибудь делом, но на это не хватало времени. Пока вы сидите в декрете, есть возможность окончить курсы, повысить квалификацию или получить второе образование.
5
Многие мамы, выйдя на работу, испытывают чувство вины за то, что мало времени уделяют детям. Не паникуйте и не расстраивайтесь, в этом случае главное не количество, а качество. Ребенку важно не то, сколько вы с ним проводите времени, а как. Поэтому уделите полчаса на то, чтобы выслушать малыша, почитать ему сказку, расспросить о прошедшем дне. Почаще обнимайте и целуйте ребенка, говорите, что по-прежнему его любите.
6
Обычно процесс привыкания к новому ритму жизни составляет 2-3 месяца. Поэтому настраивая себя, думайте, что все получится. Заранее готовьтесь к выходу на работу, тогда вы вольетесь в неё без особых проблем.

Совет 2 : Как выйти из декретного отпуска на работу

Выйти из декретного отпуска, предоставленного вам на основании ч. 1 ст. 256 ТК РФ, вы можете после того, как ребенку исполниться три года, но можете это сделать и раньше. В любом случае, работодатель обязан предоставить вам прежнее рабочее место с сохранением заработной платы. Но как вам самой подготовиться к тому, чтобы вновь выйти на работу и влиться в череду ежедневных рабочих обязанностей?
Как выйти из декретного отпуска на работу
Инструкция
1
Первым делом вы должны определиться, с кем будет теперь ребенок – оформить его в детский сад или найти няню для него. Займитесь оформлением документов и подбором няни как можно раньше, поскольку дело это очень хлопотное. Особенно это касается няни, потому, что ее возможность присматривать за вашим малышом может по времени не совсем совпасть с датой вашего выхода не работу. Тут надо продумать стыковочные варианты. В крайнем случае, быть может, задействовать на время кого-то из бабушек.
2
Ребенка также необходимо подготовить и настроить на то, что теперь он будет проводить день в детском коллективе или с няней. Если ребенка удалось оформить в детский сад до того, как мама собралась на работу, то какое-то время можно отводить его туда на полдня. В том случае, когда он адаптировался сразу, оставляйте его на весь день.
3
Вы прекрасно знали, уходя в отпуск, что вам придется возвращаться. Поэтому, даже если времени в отпуске не очень-то хватает, поддерживайте постоянную связь с коллегами и будьте в курсе тех событий и рабочих процессов, которые протекают в вашем коллективе. Просматривайте периодически сайт вашей компании, чтобы быть в курсе новых назначений и новых методов работы, подьедьте на обед в то кафе, где питаются ваши коллеги, пригласите их на чашку кофе к себе домой. Сохраняйте постоянную связь и держите руку на пульсе, вам в этом случае будет гораздо легче при возвращении.
4
Есть смысл заранее уведомить ваше руководство о возвращении и попросить о личной встрече. Вы обговорите условия возвращения, продемонстрируете свою готовность к активной работе и уважение, поставив начальство в известность.
5
Перед тем, как наступит время «Х», перестирайте всю одежду малыша и забейте холодильник продуктами, пока у вас еще есть время для домашних дел. В первую неделю вам, конечно, будет сложновато, но женщины - сильный пол и мы знаем, что вы справитесь!

Совет 3 : Как оформить выход из отпуска

Выход работника из очередного или дополнительного отпуска или плановое возвращение из отпуска по уходу за ребенком по достижении тем 3 лет никак оформлять не нужно. Но при втором варианте в случае досрочного выхода придется подготовить ряд документов.
Как оформить выход из отпуска
Вам понадобится
  • - заявление работницы с просьбой считать отпуск по уходу за ребенком прерванным;
  • - приказ на основании этого заявления.
Инструкция
1
Если сотрудница приняла решение о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком, не будет лишним уточнить, все ли она взвесила и окончательное ли это решение.
Впрочем, на практике чаще работодатели всеми правдами и неправдами стараются вовлечь работницу, особенно если речь идет о ценном специалисте, в производственный процесс как можно раньше. Но тут все зависит от правовой культуры руководства.
2
В любом случае документально оформить прерывание отпуска по уходу за ребенком невозможно без заявления самой работницы об этом.
Как и любой аналогичный документ, оно пишется на имя руководителя организации с указанием его должности, названия предприятия и фамилии с инициалами и содержит должность и фамилию и инициалы.
Стандартная формулировка: «Прошу прервать мой отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и считать меня приступившей к работе с ....».
Под заявлением ставится подпись работника, после чего документ визируется руководителем организации, а ранее, если в ней это принято, другими начальниками: подразделения, куратором направления и т.п.
3
После соблюдения всех формальностей издается прерванным с....
2) Считать Фамилия И.О. приступившей к работе с ....»
Дата в обоих случаях указывается та же, что и заявлении.
Приказу присваивается номер и дата, и он заверяется подписью руководителя и печатью организации. С даты, оговоренной во всех документах, работница должна приступить к своим обязанностям.
Обратите внимание
Работодатель должен быть предупрежден об этом за 14 дней до предполагаемой даты вашего выхода из декретного отпуска. Возможно, вам заранее известно, что вас ждет: ненормированный неучтенный график, отсутствие плановой занятости, работа в условиях нарушения техники безопасности и прочее.  Если вы решили выйти из декретного отпуска досрочно, формулировка в заявлении и приказе будет несколько иная.
Полезный совет
Бывает в нашей жизни такая ситуация, когда маме, находящейся в декрете приходится выходить на работу досрочно. То есть до того момента, как ребенку исполнится 3 года.  Руководитель обязан завизировать ваше заявление, и в этом случае издается приказ о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. И что самое интересное. Вы в любой момент, разумеется, до даты 3-летия вашего крохи, можете обратно в этот самый отпуск уйти.
Источники:
  • как оформить досрочный выход из отпуска

Совет 4 : Как выйти на работу после отпуска по уходу за ребенком

С появлением ребенка жизнь женщины меняется кардинально – вместо рабочей суеты в офисе день молодой мамы наполняется заботами о новом члене семьи. Порой проходит много времени, пока новый уклад жизни становится привычным. Но рано или поздно наступает время возвращения на работу. Большинство женщин при этом сталкивается с трудностями, ведь за время отсутствия часто меняется состав коллектива, внедряются новейшие технологии, правила. Чтобы избежать стресса и легко освоить старую работу заново, к возвращению нужно подготовиться заранее.
Как выйти на работу после отпуска по уходу за ребенком
Инструкция
1
Заранее решите, где и с кем будет ребенок, пока вы будете на работе. Вы можете оставить его с бабушкой, нанять няню, отдать в детский сад (государственный, частный, домашний) – решать вам. Если вы решили нанять ребенку няню, то ее поисками не стоит заниматься в последнюю очередь, ведь этот человек будет заменять вас, ухаживать за вашим ребенком и т.д. Если хотите отдать ребенка в детский сад, необходимо узнать условия поступления в это учреждение, а также пройти медицинское обследование малышу и прочее. Возможно, стоит несколько дней походить в детский сад вместе с ребенком или оставлять его на несколько часов, чтобы он смог привыкнуть к новой среде, к новым людям. Если ребенок останется с бабушкой, то это также необходимо обсудить заранее. Помимо этого, подготовьте самого ребенка к тому, что теперь мама будет работать, а он будет проводить время с другими людьми.
2
О своем желании выйти на работу руководство вашей компании также нужно уведомить заблаговременно – желательно примерно за месяц до предполагаемого выхода. Особенно если вы хотите выйти раньше, чем отпуск по уходу за ребенком до 3 лет закончится. В этом случае вам следует написать соответствующее заявление о выходе на работу. Вы можете лично встретиться с начальником, чтобы обсудить особенности выхода на прежнюю или новую должность. Покажите руководству, что вы рады выйти вновь вернуться к активному образу жизни.
3
Наладьте контакт с коллегами по работе. Пока вы находились в декретном отпуске, наверняка многое поменялось, в том числе и в составе команды. Узнайте, что нового появилось в организации работы, какую литературу вам стоит почитать, чтобы при выходе на работу вы не отставали от коллектива и были в курсе всего происходящего.
4
Подготовьтесь к новому образу жизни заранее. Попробуйте вставать раньше, как будто вам нужно идти на работу, обратите внимания, сколько времени вам необходимо, чтобы собраться самой, а также приготовить все необходимое для ребенка и остальных членов семьи. Отлучитесь куда-нибудь на продолжительное время в течение дня, вернитесь в такое время, в которое будете возвращаться после работы. Так вам проще будет определить, что лучше сделать до работы, а что после.
Видео по теме
Обратите внимание
Выход на работу после продолжительного отсутствия – это всегда стресс для человека и его организма в целом. Будьте готовы к этому – запаситесь терпением, поначалу будет сложно перестроиться на режим «работа-семья». Постарайтесь не смешивать трудности на работе с домашними делами. На работе занимайтесь работой, дома – семьей. Не стоит коллегам постоянно демонстрировать фотографии малыша и говорить только о нем, а дома – только о работе.
Полезный совет
Женщина, которая находится в хорошей физической и эмоциональной форме, легче справляется с трудностями. В связи с этим постарайтесь к выходу на работе привести в порядок фигуру и мысли. Займитесь спортом – например, йогой, которая отлично восстанавливает фигуру и помогает философски взглянуть на жизнь.

Совет 5 : Как вернуться на работу после декрета

Женщина, которая выходит на работу после декретного отпуска, испытывает стресс и некое волнение. Это вызвано не только мыслями о том, как совместить рабочие будни и режим малыша, но и осознанием того, что за 1,5-3 года в организации произошли радикальные изменения. Работа после декрета может вызвать и радость, ведь период «заточения» в четырех стенах подошел к концу. Но все-таки возвращение на прежнее рабочее место может принести вам неожиданные сюрпризы. Как же адаптироваться женщине к новым условиям?
Как вернуться на работу после декрета

Смена коллектива и организационных правил Конечно, за 1,5-3 года коллектив несколько обновился – кто-то ушел, а кто-то пришел. Атмосфера в коллективе также претерпела изменения. Если вы думаете, что все будет так, как и прежде, вы сильно ошибаетесь. Также могли измениться и правила, например, распорядок дня. Чтобы лучше адаптироваться к новым условиям и сотрудникам, до выхода на работу пообщайтесь со старыми коллегами. Попросите их ввести вас в курс дела, познакомить с новыми коллегами и хотя бы немного рассказать о них. Так вы будете несколько подготовлены к работе. Недостаток знаний для работы В России все нестабильно. Поэтому, выходя на работу после декрета, вы можете столкнуться с такой проблемой, как отсутствие определенных знаний, необходимых для выполнения своих обязанностей. Например, вы работаете бухгалтером. Налоговое законодательство РФ постоянно меняется, законы корректируются, принцип расчета показателей также претерпевает изменения. Чтобы вникнуть в работу, перед выходом постарайтесь освоить все изменения. Также вы можете посетить специальные курсы. Поговорите со своим работодателем, чтобы первое время работать в паре с тем сотрудником, который заменял вас во время декретного отпуска. Это поможет вам быстрее вникнуть в работу. Новый режим дня После выхода на работу у вас будет активная трудовая деятельность. Конечно, для организма это своего рода стресс. Поэтому вы должны позаботиться о своем здоровье. Питайтесь правильно, чаще гуляйте на свежем воздухе, спите не меньше 8 часов в сутки. После трудного рабочего дня устраивайте себе расслабляющие процедуры, например, полежите в ванне с аромаслами, попросите мужа сделать массаж. Постарайтесь не брать сверхурочную работу, сейчас вам необходимо нагружать организм по нарастающей линии! Попросите близких поддержать вас в таком трудном деле. Новая работа Если до декретного отпуска вы нигде не работали и хотите трудоустроиться сейчас, должны придерживаться некоторых правил. Например, никогда не скрывайте, что у вас есть несовершеннолетний ребенок. Уверьте работодателя, что ваш ребенок болеет крайне редко. Обязательно акцентируйте внимание на том факте, что у вас есть надежный тыл в лице бабушек, готовых прийти на помощь в случае возникновения проблемы. Работа после декрета дается нелегко, ведь ваш организм привык к совершенно другому распорядку дня. Если вы хотите пройти этот период как можно скорее, будьте вооружены, не падайте духом!

Видео по теме

Совет 6 : Выходить ли на работу из декретного отпуска раньше

Бывают случаи, когда женщина желает прервать свой декретный отпуск досрочно. В данном случае ей следует иметь четкое представление о том, насколько это возможно, и нужно ли вообще выходить из декретного отпуска раньше положенного срока.
Выходить ли на работу из декретного отпуска раньше

Можно ли выйти из декретного отпуска раньше положенного срока.

Современные молодые мамы часто изъявляют желание выйти из декретного отпуска раньше положенного срока. Принятие такого решения может быть обусловлено несколькими причинами.

Декретный отпуск состоит из нескольких периодов. Первая его составная часть - это больничный, выданный в женской консультации в связи с беременностью женщины и предстоящим рождением малыша. Получив отпуск на основании больничного листа, сотрудница получает оплату сразу за весь период отпуска и не может выйти на работу раньше.

После окончания вышеуказанного вида отпуска сотрудница может написать заявление на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а затем продлить его до того момента, когда малышу исполнится 3 года. Женщина может не писать заявление о предоставлении ей отпуска и сразу выйти на работу, либо выйти из него досрочно. Она имеет на это полное право. Важно только предупредить работодателя о своих намерениях заранее.
В случае, если руководство компании отказывает сотруднице в предоставлении прежнего рабочего места, она может обратиться в Трудовую инспекцию или в суд.

Стоит ли прерывать декретный отпуск досрочно.

Прежде чем выйти на работу ранее положенного срока, стоит подумать о том, нужно ли это вообще. Специалисты считают, что до определенного времени маме не следует разлучаться с малышом. Няня, бабушка, воспитательница ясельной группы в детском саду не смогут заменить ребенку маминого внимания и заботы. Если обстоятельства позволяют женщине использовать свой декретный отпуск в полном объеме, то ей лучше поступить именно так.

К сожалению, наиболее распространенной причиной досрочного прерывания отпуска являются материальные затруднения молодой семьи. Мама вынуждена выходить на работу, чтобы поддерживать финансовое благосостояние на определенном уровне. В данном случае нужно взвесить все факты и принять правильное решение.

Выгодным можно считать лишь выход молодой мамы на работу на неполный рабочий день. В данном случае за ней сохраняется право получения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Важно учесть и размер ожидаемой заработной платы. Малыш, остающийся без мамы в дневное время, требует ухода. Мама должна организовать присмотр за ним. Услуги няни стоят достаточно дорого, поэтому в случае, если заработная плата будет небольшой, выходить на работу ранее положенного срока невыгодно.
Если за малышом будет смотреть бабушка или другой член семьи, этот человек сможет оформить на работе отпуск по уходу за ребенком и получать пособие ежемесячно.

В принятии решения о необходимости досрочного выхода молодой мамы на работу должны принимать участие все члены семьи. Желательно, чтобы при этом было уточнено новое распределение обязанностей. Вернувшись на работу, молодая мама уже не сможет уделять домашним делам и своему малышу столько внимания, сколько она уделяла прежде.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500