Что такое маркетинг



Наиболее часто под маркетингом понимают всего лишь деятельность по сбыту готовой продукции, стимулирование торговли или обычную рекламу. Это значение укрепилось отчасти потому, что ежедневно на потребителя обрушиваются потоки информации с предложением приобрести тот или иной товар. Продажа товара тесно переплетается в общественном сознании с рыночной деятельностью и рекламой, хотя на самом деле это всего лишь отдельные стороны маркетинга.

Маркетинг в самом общем смысле включает в себя все виды человеческой деятельности, которые направлены на удовлетворение нужд потребителя посредством обмена. В ходе маркетинга происходит удовлетворение спроса на ту или иную продукцию. Тот, кто занимается маркетингом, продвигает на рынке товары от производителя к конечному потребителю.

Основные цели маркетинга



Фундаментальная цель маркетинга состоит в обеспечении максимально возможного размера прибыли предприятия, что достигается организацией процесса купли-продажи товара. Удовлетворение спроса потребителей при этом выступает в качестве главного фактора достижения такой цели. Специалист по маркетингу всегда должен помнить, что прибыль возможна только в том случае, когда товар обменивается на деньги потребителя.

В ходе своей маркетинговой деятельности предприятию необходимо осуществить промежуточные цели: выявить и удовлетворить существующую в обществе актуальную потребность, обеспечить свое превосходство над конкурентами, добиться постоянного увеличения объемов продаж. Грамотно построенная маркетинговая стратегия включает в себя несколько взаимосвязанных разделов, в основу которых положены эти и другие промежуточные цели.

Задачи маркетинговой деятельности



Первоочередная задача маркетинга – создание условий для предельной устойчивости предприятия и его планомерного развития. Маркетинг фирмы – это не столько самостоятельная часть работы управленческого аппарата, сколько связующее звено между процессом производства продукции и его доведением до конечного потребителя. Задачи маркетинга должны быть увязаны с потребностями общества и со стратегией деятельности предприятия в целом.

Решает маркетинг и частные задачи. К ним относится сбор, обработка и структурирование информации об интересующем фирму рыночном сегменте, о наличии на рынке сходных товаров, о вкусах и предпочтениях потребителей. Важная задача маркетинга – всесторонний анализ и оценка действий конкурентов, продвигающих аналогичную продукцию.

К текущим задачам маркетинга можно отнести разработку и внедрение особых методов воздействия на поведение потребителя. Спектр методов и инструментов здесь очень широк и постоянно совершенствуется. Решая задачу проникновения на рынок, маркетинговые подразделения предприятий вынуждены постоянно следить за развитием новых приемов работы с клиентами. Важная задача маркетинга – не только поиск новых, но и удержание прежних потребителей.