Инструкция
1
Начните задавать вопросы уже по телефону. Спросите, сколько хозяев сменил данный автомобиль, сколько ему лет и какой пробег. Год выпуска потом проверьте, например, по маркировке стекол. Пробег можно высчитать, умножив возраст машины на 15-30 тысяч (примерный средний годовой пробег).
2
Возьмите с собой человека, который хорошо разбирается в автомобилях и может дать ценный совет. Проведите внешний осмотр. Особое внимание уделите поиску ржавчины на кузове: самыми распространенными местами коррозии обычно становятся пороги, арки, багажник. Проверьте состояние лакокрасочного покрытия и его цвет – отличий не должно быть.
3
Не поленитесь проверить днище автомобиля, заодно осмотрите землю под ним – нет ли каких подтеков. Обратите внимание на уровень масла и тосола, эти две составляющие не должны смешиваться. Первый признак, что произошло их соединение: масло начинает пузыриться, а тосол содержит примеси. Все это говорит о неполадках в двигателе.
4
Откройте капот и визуально оцените состояние двигателя. Он должен быть чистым, и внутренние стенки не должны содержать черного налета. Проверьте ремни, их износ проявляется в виде белизны, трещин нитей арматуры. Попробуйте запустить двигатель, прислушайтесь к его звуку, он должен быть равномерным и тихим, без стуков и других посторонних звуков.
5
Посмотрите на цвет выхлопных газов. Черный дым показывает, что нужна регулировка, голубой – требуется серьезный ремонт. Иногда бывает и белый дым, но он должен исчезнуть после того, как прогреется двигатель. Попробуйте автомобиль в движении.
6
Если владелец в объявлении упоминал о возможности торга, воспользуйтесь этим. Предлагайте стоимость, которая несколько занижена, чтобы оставить себе пространство для маневра. Укажите на выявленные недостатки и приблизительную стоимость их устранения.