Надежность – свойство автомобиля в течение длительного времени сохранять значения всех параметров в различных режимах и условиях эксплуатации. Надежность автомобиля тесно связана с недопустимостью отказов в работе, с ресурсом, ремонтопригодностью и выносливостью.

Немецкие автомобили



Легенда о сверхнадежности немецких автомобилей уходит корнями в семидесятые годы, когда Mercedes Benz и Volkswagen возглавляли списки рейтингов по индексам начального качества и долгосрочных испытаний на надежность – тестов, регулярно проводившихся в Европе. Само собой, в этих тестах принимали участие, в основном, европейские и американские авто. Япония тогда имела репутацию производителя низкокачественных товаров.


В 70-е и 80-е немецкие машины имели заслуженную репутацию самых надежных в мире. Но, с наступлением 90-х, менеджеры высчитали, что среднестатистический потребитель покупает новый автомобиль на 5-10 лет. А по прошествии этого срока надежность автомобиля на 80% зависит от того, как его эксплуатировали и обслуживали, и только на 20% от изначального качества. И сделали вывод: автомобили «на века» уже не нужны.

Более того, увлечение передовыми электронными системами – многоступенчатым турбонаддувом, роботизированными коробками передач, комплексными системами активной и пассивной безопасности – усложнило конструкцию автомобиля, что не могло отрицательно сказаться на надежности. Кроме того, эксплуатация таких сложных устройств имеет ряд нюансов, о которых большинство российских автовладельцев не догадываются. В итоге, неправильная эксплуатация приводит к скорой поломке и дорогостоящему ремонту.

И еще. В погоне за снижением цены многие немецкие автопроизводители заказывают комплектующие в Китае, Турции или других странах с дешевой рабочей силой. Например, бюджетные автомобили Volkswagen на 50-80% состоят из узлов, собранных китайцами.

Отдельно от остальных стоит Porsche. Эти автомобили стабильно занимают высшие строчки рейтингов надежности. Но и цены на них запредельные.

Японские автомобили



В семидесятых, имея репутацию производителей низкокачественных машин, японские инженеры сильно проработали надежность своих автомобилей и к началу 90-х стали наступать немцам на пятки. В настоящее время отдельные модели японских автомобилей занимают верхние строчки рейтингов надежности наравне с немецкими.

Репутацию сверхнадежных японские автомобили получили и за то, что импортируемые из Японии праворульные экземпляры 20-летнего возраста еще долго бегают по просторам нашей страны. Отчасти это объясняется отличными условиями эксплуатации и обслуживания этих машин у себя на родине. Отчасти тем, что собранная в Японии машина качественнее, чем собранная и Китае, на Тайване или во Вьетнаме.

Также, как и Porsche, резко выделяется качеством Lexus, не уступая в плане надежности своему немецкому конкуренту. Однако, автомобили Lexus все же доступнее, чем суперкары Porsche.

Итог



Бессмысленно сравнивать надежность японских и немецких автомобилей вместе взятых. Сравнивать необходимо отдельные автомобили. И у Toyota и у Mercedes Benz были удачные и неудачные модели. И сравнение должно проходить в своих категориях.

Именно так и делают различные агентства, автомобильные журналы, ежегодно составляя рейтинги надежности различных автомобилей. Как правило, лидируют немцы и японцы. Их догоняют корейцы. Но и в конце такого списка можно увидеть одну из «неудачных» немецких или японских моделей.