Совет 1: Какие марки автомобилей производятся в Японии

Японские автомобили – одни из самых известных в мире. Представители японского автопрома надежно удерживают лидирующие позиции во всем мире. К ним относятся: Acura, Daihatsu, Hino, Honda, Infiniti, Isuzu, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Mitsuoka, Nissan, Subaru, Suzuki.
Какие марки автомобилей производятся в Японии
Почти все марки автомобилей Японии известны всему миру за исключением компании Mitsuoka. Это самая маленькая из японских автомобилестроительных фирм, специализирующаяся на изготовлении ретро-автомобилей, в том числе ретро-микролитражек и одного спортивного авто. Продукция Mitsuoka имеет хорошую популярность на внутреннем рынке Японии, но практически неизвестна за пределами страны.

Марки, официально продающиеся на российском рынке


Toyota – безоговорочный лидер Японии, Азиатско-Тихоокеанского региона и один из общемировых лидеров автомобильной промышленности. Широко известна своими легковыми автомобилями. Ассортимент необычайно широк и насчитывает сотни моделей и модификаций, многие из которых специально выпускаются для одного определенного рынка. С 2007 года имеет свое автосборочное производство на территории РФ.

Lexus – подразделение компании Toyota по выпуску автомобилей премиум-класса. Изначально продукция была ориентирована на рынок США. В 90-х автомобили стали поставлять в Европу, а с 1998 года и в Россию.

Hino – подразделение Toyota по выпуску пассажирских автобусов и грузовых автомобилей. С недавнего времени имеет своих официальных дилеров в России. До этого в нашу страну ввозились лишь б/у грузовики из Японии, удивлявшие россиян своими оригинальными конструкциями и необычными инженерными решениями.

Nissan – вторая, после Toyota, из крупнейших автомобильных компаний Японии. Всемирно известна своими легковыми автомобилями, а в странах Азии – еще и грузовиками и автобусами. С 1999 года контрольный пакет акций Nissan был продан компании Renault, после чего обе компании взяли курс на унификацию своих машин. С 2009 года Nissan открыла собственный автосборочный завод в России.

Infinity – в восьмидесятых годах Nissan, как и Toyota зарегистрировала отдельный бренд для выпуска автомобилей премиум-класса для рынка США. Впоследствии автомобили Infinity получили признание в Европе и России. Все выпускаемые седаны, купе и кроссоверы построены на одной платформе Nissan FM. Внедорожники и пикапы тоже имеют единую платформу, но производятся исключительно на территории США.

Honda – третий по величине японский производитель легковых автомобилей и мотоциклов. До 1960 года выпускала исключительно мотоциклы. Автомобилями занялась вопреки интересам правительства Японии, и не прогадала. После топливно-энергетического кризиса 1973 года экономичные автомобили Honda быстро стали лидерами продаж в США, а затем и в Европе.

Isuzu – фирма, хорошо известная в России в 90-х годах. С начала 2000-х постепенно стала уходить с рынка легковушек, сосредоточившись на рынке грузовиков и дизельных двигателей. Старейшая автомобильная корпорация Японии в настоящее время легковых автомобилей не выпускает, но занимает лидирующие позиции в мире по продажам грузовых машин и дизелей. В 2008 году запущено сборочное производство легких грузовиков в России.

Mazda – популярная в мире марка легковых автомобилей. Тесно сотрудничает с компанией Ford, благодаря чему многие модели обоих фирм производятся на единой платформе. Единственная в мире выпускает автомобили с роторно-поршневыми двигателями. С 2012 года имеет собственное сборочное производство в нашей стране.

Mitsubishi – широко известная в России автомобильная компания из Страны восходящего солнца. До окончания Второй мировой войны производила исключительно самолеты, в основном, военные. После 1946 года занимается, помимо производства машин, добычей полезных ископаемых, телекоммуникацией, финансовыми услугами, строительством и страхованием. В 2010 году запустила производство своих грузовиков и кроссоверов в нашей стране. Лидер по продажам проекционного оборудования в России.

Subaru – оригинальная автомобилестроительная компания Японии. Помимо необычного дизайна ее легковых автомобилей, все они оснащаются оппозитными двигателями. Кроме Subaru, оппозитные двигатели в мире применяет только фирма Porsche. Как и Mitsubishi, широко известна своими успехами в автоспорте, особенно в авторалли.

Suzuki – японский производитель «народных» автомобилей. Все модели Suzuki достаточно просты по конструкции и доступны по ценам. Благодаря этому имеет большое количество поклонников в России и других странах. Тесно сотрудничает с концернами Fiat и Chevrolet. Также широко известна своими мотоциклами.
Автомобили с правым рулем, вывезенные из Японии, чрезвычайно популярны на Дальнем Востоке. По статистике, в этом регионе России доля праворульных японских авто превышает 57%.

Японские марки, не продающиеся в России


Scion – подразделение корпорации Toyota, узко специализирующееся на выпуске автомобилей для американской молодежи. Продукция выпускается и продается только на территории США и за пределами той страны неизвестна.

Daihatsu – еще одно подразделение Toyota, ориентированное на внутренний и на европейский рынок. Выпускает, в основном, малолитражные автомобили и кроссоверы субкомпактного и компактного класса. В России официально не продаются, но автолюбителям известны благодаря неофициальным «серым» дилерам.

Acura – североамериканское подразделение Honda, ориентированное на выпуск автомобилей премиум-класса на территории и для рынка США. Имеет некоторую популярность в Европе. В Россию завозились исключительно «серыми» дилерами, но с 2014 года планируется открыть официальные представительства.
Dome – малоизвестный японский производитель спортивных автомобилей. До 2000 года учавствовал в гонках Формулы-1. В настоящее время выполняет заказы на постройку гоночных автомобилей для гонок «24 часа Ле-Мана».

Datsun – японская автомобилестроительная компания, производившая легковые автомобили с 1933 по 1986 год. В 1986 году была поглощена корпорацией Nissan и перестала существовать как марка. С 2012 года возрождена как бренд по выпуску бюджетных автомобилей для развивающихся стран. В ближайшем будущем планируется открытие продаж в России. Причем стоимость автомобилей будет сравнима с продукцией «АвтоВАЗа».

Совет 2 : Как выбрать японский автомобиль

Названия японских автомобильных гигантов, марки машин - все это на слуху у настоящего ценителя автомобильной техники. Японские машины можно купить с рук на авторынке. Но есть некоторые особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе японского автомобиля.
Как выбрать японский автомобиль
Вам понадобится
  • -автомобильные перчатки;
  • -магнит;
  • -хороший знакомый, разбирающийся в автомобилях.
Инструкция
1
Пригласите с собой товарища или знакомого, когда соберетесь идти на рынок выбирать автомобиль. Если таковых нет, имеет смысл нанять специалиста в частном порядке. Двое могут заметить гораздо больше особенностей конкретной машины, кроме того, приглашенный человек будет хладнокровней и спокойнее во время процесса выбора авто.


2
Начинайте  осмотр понравившегося японского автомобиля с кузова. Проверьте, была ли машина в аварии, есть ли следы кузовного ремонта. Для этого сравните оттенки краски всех частей авто, причем как внешних, так и внутренних. Откройте капот, двери салона, посмотрите на внутреннюю поверхность крыши. Если ремонт был произведен, тон краска может отличаться, будут заметны следы повторного окрашивания на проводке, резиновых элементах и т.д.
3
Теперь проверьте геометрию кузова. Присядьте около переднего угла кузова, установите гофр  на уровне глаз. Неровное сопряжение стыковых частей даже при идеальной прокраске покажет  следы деформации. Если таким способом определиться не удалось, возьмите магнит. В сомнительных местах притяжение магнита будет довольно  резко падать, что свидетельствует о наличии большого количества шпаклевки.
4
Обратите внимание на лонжероны. Обычно их вытягивают после удара, но это все равно заметно. Наденьте перчатки и собственноручно осмотрите детали. Сколы, следы краски, утолщения - все это неоспоримые признаки ремонта.


5
Проверьте  двери. Они должны закрываться с одинаковым усилием и не иметь зазоров, превышающих 3-4 мм.
6
Обязательно убедитесь в хорошем состоянии двигателя. Не должно быть масляной пленки, плотного запаха бензина. Если движок дизельный,  необходимо проверить все магистрали и топливную систему.
Полезный совет
Обратите внимание на цвет герметика, который увидите под капотом, в моторном отсеке. Если он черного или белого цвета, то машина уже ремонтировалась на территории России. Японские мастера используют герметик светло-серого цвета.

Совет 3 : Какие машины надежнее: немецкие или японские?

Споры о надежности японских и немецких автомобилей не утихают уже несколько десятилетий - с тех пор, как в 80-х годах автопроизводители из Страны восходящего солнца не выпустили на мировой рынок много качественных и недорогих моделей. С той поры немецкие и японские инженеры много сил вложили в надежность своих автомобилей.
Какие машины надежнее: немецкие или японские?
Надежность – свойство автомобиля в течение длительного времени сохранять значения всех параметров в различных режимах и условиях эксплуатации. Надежность автомобиля тесно связана с недопустимостью отказов в работе, с ресурсом, ремонтопригодностью и выносливостью.

Немецкие автомобили



Легенда о сверхнадежности немецких автомобилей уходит корнями в семидесятые годы, когда Mercedes Benz и Volkswagen возглавляли списки рейтингов по индексам начального качества и долгосрочных испытаний на надежность – тестов, регулярно проводившихся в Европе. Само собой, в этих тестах принимали участие, в основном, европейские и американские авто. Япония тогда имела репутацию производителя низкокачественных товаров.

В 70-е и 80-е немецкие машины имели заслуженную репутацию самых надежных в мире. Но, с наступлением 90-х, менеджеры высчитали, что среднестатистический потребитель покупает новый автомобиль на 5-10 лет. А по прошествии этого срока надежность автомобиля на 80% зависит от того, как его эксплуатировали и обслуживали, и только на 20% от изначального качества. И сделали вывод: автомобили «на века» уже не нужны.

Более того, увлечение передовыми электронными системами – многоступенчатым турбонаддувом, роботизированными коробками передач, комплексными системами активной и пассивной безопасности – усложнило конструкцию автомобиля, что не могло отрицательно сказаться на надежности. Кроме того, эксплуатация таких сложных устройств имеет ряд нюансов, о которых большинство российских автовладельцев не догадываются. В итоге, неправильная эксплуатация приводит к скорой поломке и дорогостоящему ремонту.

И еще. В погоне за снижением цены многие немецкие автопроизводители заказывают комплектующие в Китае, Турции или других странах с дешевой рабочей силой. Например, бюджетные автомобили Volkswagen на 50-80% состоят из узлов, собранных китайцами.

Отдельно от остальных стоит Porsche. Эти автомобили стабильно занимают высшие строчки рейтингов надежности. Но и цены на них запредельные.

Японские автомобили



В семидесятых, имея репутацию производителей низкокачественных машин, японские инженеры сильно проработали надежность своих автомобилей и к началу 90-х стали наступать немцам на пятки. В настоящее время отдельные модели японских автомобилей занимают верхние строчки рейтингов надежности наравне с немецкими.

Репутацию сверхнадежных японские автомобили получили и за то, что импортируемые из Японии праворульные экземпляры 20-летнего возраста еще долго бегают по просторам нашей страны. Отчасти это объясняется отличными условиями эксплуатации и обслуживания этих машин у себя на родине. Отчасти тем, что собранная в Японии машина качественнее, чем собранная и Китае, на Тайване или во Вьетнаме.

Также, как и Porsche, резко выделяется качеством Lexus, не уступая в плане надежности своему немецкому конкуренту. Однако, автомобили Lexus все же доступнее, чем суперкары Porsche.

Итог



Бессмысленно сравнивать надежность японских и немецких автомобилей вместе взятых. Сравнивать необходимо отдельные автомобили. И у Toyota и у Mercedes Benz были удачные и неудачные модели. И сравнение должно проходить в своих категориях.

Именно так и делают различные агентства, автомобильные журналы, ежегодно составляя рейтинги надежности различных автомобилей. Как правило, лидируют немцы и японцы. Их догоняют корейцы. Но и в конце такого списка можно увидеть одну из «неудачных» немецких или японских моделей.
Источники:
  • 7 лучших немецких автомобилей 2013 года

Совет 4 : Выбираем автомобиль: "европеец" или "японец"

Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца».

Содержание статьи

Выбираем автомобиль: "европеец" или "японец"
Борьба леворуких «европейцев» и праворуких «японцев» длится уже не одно десятилетие. Безусловно, начиная с 80-х годов прошлого века и вплоть до экспансии корейского автопрома, Япония держала пальму первенства на мировом автомобильном рынке. Европа не могла конкурировать с передовыми технологиями и высоким уровнем качества «японцев».

Японцы



За годы царствования Тойот и Мазд россияне привыкли к особенностям правого руля, более того, нашли неоспоримые преимущества эксплуатации в городском режиме даже при местном левостороннем движении: в плотном потоке обогнать справа куда проще и безопаснее, нежели выскакивать на встречную полосу.

Истинное японское качество подтверждалось годами, выносливые автомобили страны восходящего солнца не требовали частого ремонта, были весьма неприхотливы, но что важнее – безопасны и комфортны. К тому же именно Япония первой предложила своим покупателям коробку-автомат, а затем вариаторы и типтроники.

Начало кризисного 20 века стало еще одним поворотным моментов в японской истории автомобилестроения. Большая часть компаний перед лицом кризиса и дорожающего топлива переориентировалась с выпуска больших авто на малолитражки. Компактные, но с современным дизайном и великолепным техническим исполнением праворукие машины и сегодня дадут форы европейским авто того же класса. К тому же, Европа – консервативная и медлительная – чуть было не похоронила свой автопром вовсе, экономя на узлах и агрегатах, выпускаемых в поднебесной, куда в 2007-2008 гг были переведены производства всех крупных автоконцернов. Отзыв за отзывом, авария за аварией…

Европейцы



Впрочем, «европейцы» все же имеют определенное количество своих поклонников в России. Первой сориентировалась прагматичная Германия, сделав ставку на качество, которым она славилась во все времена: техническим воплощением авто и качественным железом. Двигателестроение в этой стране развивалось особенным путем, поэтому все те, кому важна выносливость и живость мотора, сделают выбор в пользу Мерседес, Фольксваген.

Французский автопром с колен встал лишь не надолго. Отстав лет на 15-20 в дизайне и конструкторском решении, они до сих пор штампуют автомобили, которые выпускал АвтоВаз в 2000-х. Тем не менее, к примеру, Логаны неприхотливы и отличаются потрясающе устойчивой подвеской, а потому всем тем, кто имеет дачу, любит рыбалку и поездки по грунтовым дорогам, придутся по сердцу эти «рабочие лошадки».

Любителям ретро стиля понравятся обновленные английские автомобили. Их немного в России. Это в большинстве своем узнаваемые малолитражки, которые отлично приспособлены к городским условиям и могут припарковаться чуть ли не одном квадратном метре.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 6
написал
Форик - отличная машина, но кузов... не на мой вкус, а вот ходовые качества бомбезные, конкуренты нервно курят в сторонке)) А за статью автору - пятерочка.
написал(а)
Про кузов скажу так, что на вкус и цвет как говорится...., но, думаю, не владеть мне новеньким Субариком, если бы они не сделали его именно с этим кузовом !:)))
написалa
Форь очень нравится , особенно подвеска, как двигла тянет рулежка , много моментов:)
написал
Стоит учитывать и качество данного авто. В моем представлении, это то, как оно подогнано, как оно едет, насколько оно живучее и что за материалы используются. Субарики неубиваемые в своем ценовом сегменте и, примерно, на равных с другими в плане опрятности салона.
написал
То, что у людей крыша едет от Форестера (у меня, кстати, тоже) нисколько не удивительно — за относительно небольшие деньги ты получаешь исключительно надежную и универсальную машину, разработанную по большей части инженерами (а не маркетологами): и обзорность, и прочность, и управляемость, и эргономика, ну короче сами все знаете )))
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500