Инструкция
1
Для того чтобы продвинуть товар необходимо определить, в первую очередь для кого вы работаете.
В современном экономически развитом рынке право на выживание имеют только клиентоориентированные товары и услуги. Вы должны не просто уметь продать свой продукт, вы должны сначала изучить рынок и определить, в чем он нуждается. Если вы попадете в слишком заполненную нишу, сколько усилий ни прилагай, результат от них будет нулевым. Внимательно изучите ваше целевую аудиторию – кто эти люди, получали ли они высшее образование, живут они в семье или предпочитают свободные отношения? Заводят ли детей и животных, ездят ли отдыхать за границу или на дачу? Где работают эти люди и откуда черпают информацию?
2
Изучаем каналы продвижения продукта.
Всем понятно, что все сейчас в мире строится на рекламе. Однако реклама давно уже вышла за рамки нашего привычного представления о ней. Это не наигранные телевизионные ролики или приторно-сладкие хвалебные статьи в журналах и газетах, не песни в рекламных блоках на радио или обычные скучные билборды 3х6. Реклама стала интерактивной и в основном переместилась в область прямых продаж и интернет.
3
Прямые продажи.
Так называемый директ-маркетинг хорош тем, что вы работаете с клиентом напрямую. Можете отслеживать его реакцию, мимику и жесты, можете не бояться, что у вас не хватит эфирного времени для демонстрации всех преимуществ вашего продукта. К вам приходит уже потенциально-заинтересованный в покупке клиент, он не думает, нужно ли ему подобное приобретение в принципе, он выбирает нужное среди аналогичных товаров.
4
Продвижение в интернете.
Современный маркетинг товаров и услуг по большей части своей переместился в сеть интернет. Клиент больше не хочет слушать ваши рассказы о том, какой замечательный продукт вы производите, он хочет видеть отзывы тех, кто этим продуктом пользуется, знать все о его достоинствах и недостатках.
Еще несколько лет назад для того чтобы считать, что вы присутствуете в сети, необходимо было просто сделать сайт. Потом просто сайты превратились в хорошие сайты, наполненные ярким и интересным контентом, интерактивные, позволяющие клиенту увидеть ваш товар, покрутить его, понажимать кнопочки и посмотреть, что же будет. На сайтах компаний теперь все меньше текста, многие переходят на инфографику - контекст выполнен в виде большой иллюстрации с поясняющими подписями как в комиксах. Необходима наглядность и простота.
5
Сео-оптимизация и контекстная реклама.
Все больше людей предпочитают сами искать информацию о товаре или услуге, а не обращаться к готовой рекламе. Для этого чаще всего используют поисковые системы. В нашей стране принято пользоваться Яндексом, но и Google показывает достаточно высокие показатели. Сео-оптимизация – это сложный технический и копирайтерский процесс, в результате которого сайт вашей компании или продвигаемого продукта начинает отражаться в поисковых системах или даже попадать в топы. Для того чтобы это произошло, пишется рекламный текст, содержащий ключевые слова и вшивается в поле сайта. Ключевые слова – это наиболее распространенные запросы по вашему продукту.
При контекстной рекламе вы покупаете наиболее распространенные ссылки у поисковых систем, и ваша реклама выглядит как гиперссылка, ведущая на ваш сайт.
6
Продвижение в социальных сетях и блогах.
Все большую популярность приобретает SMM – social media marketing – продвижение продукта в социальных сетях. Сюда следует также относить форумы и блоги. Множество людей объединяются в социальных сетях в сообщества по интересам, они обсуждают товары и услуги, качество продуктов, их цены и недостатки. Вы должны не только выявить очаги обсуждения вашего товара, но и активно поддерживать в них коммуникацию, а если таковых не имеется, то создать их самостоятельно. Блоги тоже могут вам помочь. Лидеры мнений, блоги – тысячники, читаемые большим количеством людей могут быть прекрасной рекламной площадкой. Вы договариваетесь с хозяином блога и он пишет отзыв о вашей продукции, он может признать, что пост проплачен или же вы договоритесь с ним таким образом, что он выдаст вашу реклама за его личное мнение, что может спровоцировать его читателей на приобретение вашего продукта.
С каждым днем количество инструментов для продвижения товаров и услуг только увеличивается, ищите новые пути, мыслите гибко и успех не заставит себя ждать!