Вам понадобится
  • - специальная линейка,
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - «бобковый» ключ №1.
Инструкция
1
Проверка угла схождения передних колес в настоящее время производится на специальных стендах, но еще не так давно подобную проверку осуществляли самостоятельно на смотровой яме.
2
Выполнялась проверка при помощи специальной линейки, которой измерялось расстояние между передними и задними краями обода колес, в точках их максимального схождения и расхождения, которые расположены горизонтально, на уровне, немного выше крепления рулевых тяг, примерно, посередине колеса.
3
В тех случаях, когда под рукой не оказывалось специальной линейки, ее делали сами, закрепив штангенциркуль на подходящей по размеру деревянной рейке.
4
Если в ходе проверки угла схождения передних колес выявились расхождения от норматива, то необходимо освободить затяжку контргаек рулевых наконечников и, вращая рулевые тяги, как правило, разводным сантехническим ключом («бобковым»), добиться требуемого расстояния.
5
В качестве примера рассмотрим регулировку схождения передних колес автомобиля ВАЗ "классической линейки", на котором расстояние между передним и задним краем обода колес, равно 2 мм. Но при замере выяснилось, что указанное расстояние - 4 мм.
6
Тогда, освободив рулевые наконечники способом, указанным выше, вращаем сначала левую рулевую тягу против часовой стрелки до тех пор, пока не уменьшим схождение до 3 мм, а затем вращаем правую рулевую тягу, достигая нормативного схождения колес, равного 2 мм.
7
На грузовых автомобилях данная регулировка осуществляется еще проще. Потому что их рулевое управление оснащено всего одной поперечной рулевой тягой с наконечниками, имеющими правую и левую резьбу. Освободив наконечники, и, вращая тягу, одновременно регулируется схождение обеих передних колес.