Есть несколько предназначений коммерческого предложения:



  • несет в себе информацию о предложении с содержанием коммерческих условий;

  • убеждает потенциального клиента, что ваше коммерческое предложение наиболее точно отвечает его потребностям и нуждам;

  • создать положительный имидж вашему предприятию.




Чтобы составить коммерческое предложение, не стоит искать аналоги в виде определенного образца коммерческого предложения, поскольку ситуации, требующие его составления, очень разные. Чтобы написать коммерческое предложение, можно руководствоваться такими принципами:



Письменное коммерческое предложение нужно составлять с учетом следующих моментов:



  • четко обозначить выгоду;

  • ясность и лаконичность текста.




Четкое обозначение выгоды коммерческого предложения.

Оформить коммерческое предложение необходимо с указанием технических параметров, а также с описанием какую выгоду дают представленные технические параметры.



Ясность и лаконичность текста коммерческого предложения.



Чтобы составить коммерческое предложение, нужно учитывать лексикон аудитории. Недопустимо использовать громоздкие и абстрактные термины и фразы в тексте, текст должен быть доступным. Не стоит нагружать читателя замысловатыми словами, он должен с легкостью представить то, что представлено в коммерческом предложении. Старайтесь выразить основную мысль в самом начале предложения, сам текст коммерческого предложения должен быть лаконичен и прост для восприятия. Не стоит сообщать общие мысли, лучше указать на конкретные факты.



Текст коммерческого предложения должен быть конкретным, следует дать понять клиенту, что конкретно вы предлагаете, с кем он имеет дело, что от него требуется. Поэтому коммерческое предложение должно быть понятным и ясным.



Не стоит употреблять слова в превосходной степени, например, лучший, уникальный, выдающийся, красивейший и другие подобные описания вас и вашей продукции. Хвалебные фразы должны идти от ваших клиентов, их можно подкрепить статистическими данными.



Опишите в коммерческом предложении кратко шаги клиента в том случае, если он примет положительное решение или у него возникнут вопросы. Коммерческое предложение должно предлагать потенциальным клиентам пути решения основываясь на их нуждах и потребностях.



Напишите такое коммерческое предложение, чтобы оно побуждало клиентов принимать положительное решение в вашу пользу. Следует проверить, что текст ясен и оговариваются все основные моменты коммерческого предложения: осмысленность, условия и выгодность. Клиент должен увидеть отличие вашей продукции от аналогов ваших конкурентов. Он должен будет рассмотреть выгоду от того, что примет ваше предложение.



Составьте коммерческое предложение правильно и тогда вас ждут успешные продажи вашей продукции или выполняемых вами услуг.