Совет 1: Как составить коммерческое предложение для компании

Для того чтобы ваше коммерческое предложение не оказалось в корзине среди десятков других, придерживайтесь простых правил при его написании, и тогда главная цель этого делового письма, а именно заключение контракта, будет достигнута.
Инструкция
1
Проанализируйте, какие потребности потенциального клиента поможет решить ваше предложение. Не имеет смысла информировать салон красоты об услугах по перевозке негабаритных грузов. Изучите клиента изнутри, поставьте себя на его место и подумайте, что именно могло бы его заинтересовать. Когда вам стало понятно, с чем ежедневно сталкивается организация или персона, начните письмо с ответов на вопросы о решении этих проблем.
2
Продумайте все выгоды, которые получит потенциальный клиент, если воспользуется вашим предложением. Не стоит, конечно, включать в текст письма три страницы сомнительных выгод, но подробно рассказать о 5-7 преимуществах вашего предложения все-таки стоит. Отталкивайтесь от того, в какой отрасли работает адресат, какова ситуация на рынке и положение в отрасли. Приведите наглядные примеры и расчеты. Подчеркните, что такие условия предлагаете только вы, и конкуренты не могут с вами соперничать.
3
Пишите персонализированное предложение. Для этого узнайте имя лица, принимающего решение о заключении контракта, его должность и обозначьте это в шапке письма. Также приветствуется использование обращений по имени и отчеству. Это повысит вероятность, что письмо не будет отправлено в спам, как все сообщения, начинающиеся словами «Уважаемые Господа». Клиент поймет, что он не один из сотни адресатов рассылки, а предложение составлено специально для него. В эпоху компьютеров персонализация коммерческих обращений упрощена - достаточно перед печатью забивать данные конкретного адресата в шаблон предложения.
4
Отдельно разъясните потенциальному клиенту, что от него требуется для заключения контракта и в какие сроки, чтобы письмо не оставляло неясностей по поводу сложной процедуры согласования условий. Здесь хорошо использовать такие обороты, как «для заключения договора Вам необходимо заполнить заявление». Дайте клиенту понять, что все остальные формальности будут решены сотрудниками вашей компании. Обязательно укажите все возможные способы связи, включая e-mail, телефон, icq, ссылки на социальные сети. Клиент, решивший обратиться к вашим услугам, не должен судорожно искать в интернете, как вас найти.

Совет 2: Как составить коммерческие предложение

Правильно составленное коммерческое предложение – важный шаг на пути к успеху. Ведь нередко об услугах или продукции компании ваши потенциальные клиенты могут узнать только из коммерческого предложения. И если оно будет составлено грамотно, с точки зрения маркетинга, клиент будет вашим.
Вам понадобится
  • Сведения о потенциальном клиенте, руководстве компании
Инструкция
1
Основная цель коммерческого предложения – заинтересовать клиента и заинтриговать его. Поэтому прежде, чем заинтриговывать и заинтересовывать, надо знать о каких конкретно клиентах пойдет речь. Иначе говоря, необходимо определиться со сведениями о клиенте: обращение, должность, правильное написание названия компании, специфика деятельности. В самом коммерческом предложении должны наличествовать также логотип вашей компании, контактные данные ответственного лица, дата, четкий заголовок предложения. И, конечно, уважительную форму обращения к собеседнику никто не отменял.
2
Предлагайте не свой товар или услуги, а преимущества, которые ваш потенциальный клиент получит, приобретя вашу продукцию или услуги. Грубо говоря, строительной компании нужно предлагать не суперпрочные сверла, а отверстия, которые этими сверлами могут быть сделаны быстрее, проще, экономичнее. Стоит с обоснованием конкретными фактами привести все преимущества вашего предложения, не ограничиваясь более низкой ценой, чем у конкурентов.
Старайтесь уместить две основные части коммерческого предложения – суть и преимущества – на два-три абзаца. Если клиента не заинтересует первая же часть вашего письма, он не станет читать дальше. По объему коммерческое предложение должно умещаться на лист формата А4.
3
После описания преимуществ товара или услуги, стоит упомянуть ваши преимущества как компании: возможность срочного заказа, бонусы и скидки постоянным клиентам, онлайн-заявки, дружелюбная техподдержка, сервис и техобслуживание, бесплатные консультации, постоянное пополнение ассортимента, обучение персонала и прочее. Даже если преимуществ как таковых нет, их нужно найти. Преимуществом может стать месторасположение вашей компании, наличие подъездных путей, многоканальный телефон и даже приветливый оператор.
4
Концовка коммерческого предложения должна сообщать потенциальному клиенту, какие действия ему нужно предпринять, чтобы связаться с вами для уточнения предложения или заключения контракта. Максимум контактных данных и подробные сведения о форме сотрудничества значительно облегчат последующую беседу, встречу и будущие партнерские взаимоотношения.
Обратите внимание
Коммерческое предложение - это не прайс. Сухие цифры цен малопривлекательны.
Полезный совет
Постарайтесь на протяжении пары месяцев писать разные коммерческие предложения и фиксировать, какие и кому отправляете. А затем можно проанализировать, на какие коммерческие предложения поступило больше всего откликов.

Совет 3: Как оформлять коммерческое предложение

Рынок продавцов и покупателей сегодня немыслим без деловых писем и рекламных посланий. В их ряду коммерческое предложение - одно из самых востребованных и действенных. Грамотно составленный, этот вид письма продуктивно выполняет свою главную функцию - содействует продаже товара или услуги.
Инструкция
1
Коммерческие предложения имеют два подвида: рекламно-информационные (предлагаемые «обезличенным» участникам рынка) и персонифицированные (адресованные конкретным лицам).Главная цель коммерческого предложения рекламно-информационного характера - привлечь внимание покупателя к товару или услуге, пробудить к ним интерес. В таком письме важно учитывать целевую аудиторию: от этого зависит и стиль письма, и его «эмоциональная составляющая», и уровень аргументации. Одно дело, когда адресаты - бизнесмены или технические специалисты, другое - пенсионеры или студенты.
2
Продумайте план предстоящего рекламного письма.
Основной его «остов» такой:• Привлекательный заголовок;
• Суть товара или услуги (определите ваши конкурентные преимущества и «вкусно» подайте их);
• Условия оформления заказа и его оплаты, сроки действия вашего предложения.
3
Приводите конкретные данные: например, статистику, что иллюстрирует «плюсы» вашего товара или услуги; краткие заключения экспертов; оценки покупателей.Самое главное - покажите выгоды для клиента, которые он получит, если станет обладателем рекламируемого продукта. При этом избегайте превосходных степеней. Не забываете о стиле изложения: он должен быть простым и лаконичным. Язык оживите яркими сравнениями, метафорами - так, чтобы в воображении потенциального покупателя возникала привлекательная картинка. Не злоупотребляйте техническими терминами. Избегайте повторов слов.
4
Если текст - довольно объемный, разделите его на части и озаглавьте каждую. Абзацы должны быть максимум в семь строк. «По эффекту края» (лучшая запоминаемость концовок) желательно повторить в конце письма суть предложения еще раз. Для большей убедительности и читабельности текста оформите его диаграммами, таблицами, графиками. Помните, что при перечислении легче читается маркированный список. Важные моменты выделяйте штифтом (жирным или курсивом). Предпочтительно составлять письмо на одной странице.
5
Персонифицированное коммерческое предложение имеет некоторые особенности. К примеру, в нем обязательно обозначается имя получателя (с указанием должности).Если перед написанием коммерческого предложения личной встречи не было, попытайтесь узнать как можно больше о компании-адресате, ее корпоративной культуре и человеке, который получит ваше письмо. Это поможет адекватно выбрать стиль послания.
6
Поделите такое письмо на вступление, основную часть и заключение.Во вступлении коротко изложите повод, который повлек за собой отправку предложения. Здесь полезны будут такие «акценты»: анализ рынка, описание текущей ситуации клиента и возможности вашего продукта в улучшении этой ситуации. После этого дайте краткую информацию о вашей компании (со ссылкой на нескольких ключевых клиентов-покупателей).В основной части покажите выгоды от приобретения вашей продукции и только потом обстоятельно опишите ее. Более подробно обговорите детали сделки: цены, сроки и условия исполнения обязательств, варианты индивидуальных скидок и т.д.В заключении расскажите, что необходимо сделать покупателю, если он даст положительный ответ на ваше предложение.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пускайте отосланное коммерческое предложение на самотек. Проконтролируйте его доставку. Если на ваше письмо предполагался конкретный ответ, уточните в фирме-заказчике, когда его ждать.
Полезный совет
Если вы вышли на контакт с выбранной компанией впервые, обращайтесь в персонифицированном коммерческом предложении только к руководству (первым лицам). Если партнер - давний, письмо направляйте уже известным вам руководителям заинтересованных подразделений организации.
Источники:
  • оформить коммерческое предложение

Совет 4: Как создать коммерческое предложение

С составлением коммерческого предложения сталкивался любой бизнесмен. И каждый из них знает, что правильно составленный документ будет являться идеальным продавцом ваших товаров или услуг. Предложение помогает привлечь вам новых клиентов, дает возможность старым стать более заинтересованными. Поэтому к оформлению коммерческого предложения нужно подходить с особой тщательностью и внимательностью.
Инструкция
1
Название, цена - все это не то, на что нужно делать акцент в вашем коммерческом предложении. Для начала вам нужно описать для каких нужд подходит ваш товар и как он может удовлетворить потребности того или иного клиента. Ведь большинство деловых людей интересует самая суть, а не подробное описание технических характеристик предлагаемого им средства. Так, например, даже коммерческое предложение о покупке авторучек можно сделать нескучным и интересным, если с самого начала создать интригу, описывая ее возможности. Конечно же, увлекаться художественными описаниями тоже не стоит. Длинные тексты - это не прерогатива подобного рода писем.
2
Если вы можете "козырнуть" тем, что ваша фирма или марка достаточно раскручена, то это обязательно нужно указать в вашем послании. Ведь те компании, которые годами зарабатывали свою репутацию, гордятся ей и обязательно подчеркивают свою принадлежность к избранным. Не забудьте указать информацию и об имеющихся скидках. Однако не стоит делать этого слишком навязчиво. Текст по этому пункту должен подводить потенциального вашего партнера к тому, что для него предусмотрены приятные бонусы в случае сотрудничества с вами.
3
Кретивность вашего мышления - это то, что также поможет вам составить хорошее и запоминающееся коммерческое предложение. Главное, применить эти знания в меру. Принцип "слишком хорошо - тоже хорошо" здесь не сработает. Описывайте все достоинства своего продукта или услуг грамотным языком. Текст должен быть составлен в достаточно лаконичных выражениях. При этом не теряйте логики высказываний. И помните, что составлять огромное письмо не нужно - его вряд ли кто-то дочитает до конца. Обязательно пропишите базовые вещи. Все остальное оформите в виде приложения. Если потенциального клиента заинтересует ваше предложение, он обязательно изучит и дополнительно прилагаемые к нему документы.
4
Соблюдайте структуру письма. Она предполагает наличие заголовка, который набирается чуть большим шрифтом, чем весь остальной текст. Также здесь должен быть абзац, который является вступительным и ознакомительным. В нем кратко опишите потребности клиента, которые он сможет решить при помощи вашего предложения. Далее кратко опишите информацию о вашей фирме. Это нужно, чтобы клиент понимал, с кем ему предлагают работать. Обязательно укажите фамилию, имя, отчество ответственного лица, его телефон и электронный адрес. Проставьте дату отправки и и срок действия данного предложения.
5
Для усиления эффективности вашего предложения изучите сами, кому именно вы отправляете свое послание. Стиль, который необходимо использовать при составлении коммерческого предложения, должен быть принят в той среде, где вращается ваш потенциальный клиент.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что ваше предложение должно быть составлено таким образом, чтобы не перегружая клиента лишней информацией, можно было донести до него все необходимое. Вы должны буквально на двух страниц объяснить все плюсы работы именно с вами. Причем сделать это нужно аргументированно и грамотно.
Источники:
  • Как не надо делать коммерческое предложение

Совет 5: Как составить коммерческое предложение

Коммерческое предложение – одна из важнейших составляющих ведения бизнеса. Грамотно составленное коммерческое предложение практически гарантирует успешную продажу товара. Существуют определенные нормы, по которым должно составляться коммерческое предложение, как формальные, так и способствующие максимальному успеху коммерческого предложения.
Инструкция
1
Коммерческое предложение должно начинаться с обращения. Предпочтительно обращение «уважаемый», с дальнейшим указанием фамилии, имени и отчества того, к кому вы обращаетесь.
2
Далее в тексте должно идти название компании, которая предлагает свои услуги. Название должно быть полным, без сокращений, желательно, чтобы было приведено краткое описание сферы деятельности компании и наиболее крупных партнеров, которые могут предоставить рекомендации.
3
Следующим абзацем должно находиться непосредственно предложение услуг, причем не просто предложение, а краткий анализ продуктивного воздействия этой услуги на деятельность компании. Приведите четкие цифры, при необходимости приложите расчеты к коммерческому предложению. Избегайте пространных фраз, наилучший эффект принесут именно четкие цифры, без каких-либо размытых формулировок.
4
Далее должна быть указана цена за услуги. Не пытайтесь спрятать цифры в красивых фразах, пишите как можно яснее и четче, без завуалированных оборотов и непонятных сложных конструкций.
5
В последнем абзаце пишите еще раз о том, какую выгоду принесет компании это коммерческое предложение в случае его верификации и дальнейшего соглашения. Подчеркните, что цена обоснована той выгодой, которую получит компания после оказания услуг.
6
В самом низу коммерческого предложения должно находиться «С уважением», далее ваша должность и фамилия, имя и отчество. Желательно коммерческое предложение изготовлять на фирменном бланке компании.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше