Вам понадобится
  • - существующий устав;
  • - заявление о внесении изменений;
  • - тексты поправок;
  • - протокол собрания акционеров.
Инструкция
1
Уточните, в какой срок с момента принятия решения об изменении устава необходимо обратиться в регистрирующий орган. Несвоевременное обращение расценивается как административное правонарушение. Для разных видов поправок приняты разные сроки. Например, если учредители решили расторгнуть контракт с директором и назначить нового, изменить адрес или название в регистрирующий орган необходимо обратиться в течение трех дней.
2
Решение должно быть оформлено документально. Проведите собрание, правомочное принимать такого рода поправки. Это может быть собрание акционеров или трудового коллектива. В некоторых случаях с подобным вопросом может разобраться совет директоров (например, если необходимость правок вызвана появлением нового закона). Для внесения изменений в устав муниципального образования, необходимо соответствующее решение представительного органа и процедура общественных слушаний. В любом случае то, что постановил уполномоченный орган, оформите протоколом.
3
Не исключено, что некоторые правки вам придется вносить одновременно и в другие документы. Это необходимо, если меняется название или адрес фирмы, назначается новый директор и т.п. Данные во всех документах должны быть одинаковыми. Подготовьте новый текст устава.
4
Напишите заявление о внесении изменений в учредительные документы. Для этого Федеральной налоговой службой рекомендована форма №Р13001.Заявление должно быть подписано руководителем предприятия и им же заверено у нотариуса.
5
Заплатите госпошлину. Ее размер в данный период времени и необходимые реквизиты выясните в регистрирующем органе. Если у вашего предприятия есть расчетный счет, то госпошлина перечисляется с него. В этом случае в регистрирующий орган предоставляется платежное поручение с отметкой банка. При отсутствии такого счета можно заплатить наличными через любое отделение Сбербанка.
6
Если вам нужна копия устава с внесенными в него правками, напишите заявление в свободной форме. Это можно будет сделать и после регистрации. Потребуется уплатить еще одну пошлину.
7
Подайте документы в регистрирующий орган. Это можно сделать лично в приемные часы, по почте или через общий информационный государственный портал. Если вы отправляете документы по почте, не забудьте составить в двух экземплярах опись. Позаботьтесь о том, чтобы письмо было с уведомлением. Если вы решили воспользоваться информационным порталом, отправьте документы в одном экземпляре и укажите адрес электронной почты. Вам должны прислать ответ, когда и как можно будет получить зарегистрированные документы. Получить их сможет руководитель или представитель организации по доверенности.