Совет 1: Как стать депутатом городской думы

Депутат – это престижная, высокооплачиваемая и полезная для общества работа. Она предполагает не только высокую зарплату, но и хорошую пенсию, различные привилегии, возможность что-то менять в своем городе и влиять на судьбы людей, стать известным в городе человеком.
Заседание городской думы
Инструкция
1
Для начала убедитесь, что путь в депутаты законодательно открыт для вас. Вам должно быть не меньше 21 года, вы должны быть полностью дееспособны, быть гражданином РФ и не находиться в местах лишения свободы. Обязательно ознакомьтесь с региональными законами о виде избирательной системы, принятой в вашем субъекте РФ.
2
Если вы собираетесь идти на выборы в порядке самовыдвижения, соберите инициативную группу, которая сможет выдвинуть вас. Если вы собираетесь стать депутатом по партийному списку, вступите в партию. Как правило, никакого законодательного ценза для вступления в партию нет. Однако вступить в Единую Россию все-таки достаточно сложно. Как правило, депутатами от Единой России становятся успешные предприниматели, спортсмены, актеры, медийные лица и просто очень популярные люди, способные принести партии победу.
3
Продумайте свою избирательную программу, стратегию и тактику избирательной компании, методы проведения предвыборной агитации. Самовыдвиженцам очень полезно нанять команду политических технологов, которые способны привести вас к победе. Во всех партиях уже давно имеются на службе подобные профессионалы. Как правило, в маленьких городках и поселках этого не требуется. Там люди ориентируются на личное знакомство с кандидатом или на то, что о нем знают.
4
Для депутата жизненно необходимы следующие качества: быстрый и точный ум, отличная коммуникабельность, строгий внешний вид и безупречные манеры. Также чрезвычайно важны связи. Вы должны стать «своим» в бизнес-политических кругах своего города, постоянно быть в центре внимания, заводить новые выгодные знакомства. Вас должны ценить как ответственного человека, которому можно поручить важное и дорогостоящее дело.
5
Политика – дело затратное, и стать депутатом без денег не получится. Поэтому запаситесь капиталом перед началом ведения избирательной кампании. Сумма затрат сильно варьируется от политической ситуации, от региона, от популярности вас или вашей партии и от разных непредвиденных затрат. Договоритесь со спонсорами и банками. Рекламировать и продвигать самого себя без достаточного капитала сложно и малоэффективно.
6
Попробуйте начать свою политическую карьеру с должности помощника депутата. Для этого вам необходимо быть гражданином РФ. Депутаты назначают себе помощников сами, поэтому зарекомендуйте себя перед ними как очень полезного человека. На этой должности вы заведете себе нужные знакомства с нужными людьми, поднимите свою репутацию и приобретете политический опыт.

Совет 2 : Как стать депутатом

Политическая деятельность – дело тонкое и очень сложное. В мире существует огромное море профессий, которым люди обучаются не один год. Ни одна фирма, ни одно предприятие не возьмет на работу человека без определенной специальности. А депутатской работе у нас предварительно нигде не учат. Народными избранниками становятся.

 Народ выбирает самых лучших, которые смогут защитить интересы большинства. Эта работа для людей, которым небезразличны проблемы развития нашего общества и судьбы миллионов соотечественников.

Все большее количество современной активной молодежи интересуется политикой. Желая реализовать свои здоровые амбиции, они задаются целью войти в депутатский корпус. И эта цель для многих из них осуществима. Имея фундаментальные знания, целеустремленность, волю к победе, они могут проложить себе дорогу в политику.

Чтобы стать депутатом необходимо первоначально стать кандидатом в депутаты. К кандидату предъявляются особые требования.

  1. Он должен быть гражданином Российской Федерации.

  2. На день голосования ему необходимо достигнуть двадцати одного года.

  3. Он должен обладать полной дееспособностью.

  4. Не должен быть лишен свободы по решению суда.

Если вы полностью соответствуете этим требованиям, то можно смело предлагать себя в качестве кандидата.

Можно выдвигаться самостоятельно в порядке самовыдвижения или от политической партии, политического объединения. При этом вам необходимо будет собрать целый пакет документов с заявлением о согласии баллотироваться в кандидаты. Выдвигаясь от партии, ее региональное отделение подготовит все необходимые документы. Кандидату придется подождать, пока они пройдут проверку в избирательной комиссии определенного уровня и его зарегистрируют.

Самовыдвиженцу придется самостоятельно собирать весь пакет документов, вносить залог или собирать соответствующее количество подписей в подписных листах. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. После проверки документов вас могут зарегистрировать в качестве кандидата, либо отказать в регистрации.

Если вы с честью преодолели и этот сложный этап, то можно приступать к агитации своих избирателей. Здесь много подводных камней, но самое главное, вы не должны подкупать своих избирателей. За это можно получить предупреждение или вовсе не дойти до дня голосования.

День голосования решит вашу судьбу. Если большинство проголосует за вас, то ваша мечта стать депутатом точно осуществится.

Совет 3 : Как попасть в Госдуму

Депутаты считаются слугами народа, поэтому одним из принципов своей деятельности работники Государственной Думы РФ называют открытость и доступность. Дума - вовсе не засекреченное заведение, и увидеть ее изнутри может любой желающий - был бы повод.
Как попасть в Госдуму
Вам понадобится
  • - заявление в приемную,
  • - удостоверение журналиста,
  • - выход в интернет.
Инструкция
1
Чтобы увидеть Государственную Думу изнутри, можно не вставать из-за компьютера. Действует оригинальная интернет-программа - виртуальная экскурсия по учреждению. Можно во всех подробностях разглядеть фотопанорамы залов, холлов и кабинетов Думы. Чтобы попасть на такую экскурсию, надо пройти по ссылке на официальном сайте Государственной думы - http://www.duma.gov.ru/about/tour/tour/pano.htm. Также в Госдуме разработан учебно-познавательный интернет-тур для молодежи «Как рождается закон». Он демонстрирует путь, который должен пройти каждый проект депутатов, прежде чем он попадет на стол президента нашей страны и после его подписи обретет силу российского закона.
2
Чтобы пообщаться с депутатами Госдумы, надо записаться на прием. Представители фракций общаются с населением страны регулярно, однако необходима предварительная запись. Вопросы граждан обсуждаются согласно «Графику приема граждан фракциями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в приемной Государственной Думы». Запись проводится по решению сотрудника аппарата той или иной фракции и прекращается за день до приема (исключение - прием иногородних). Приемная Государственной Думы находится по адресу: г. Москва, ул. Моховая, дом 7 (метро «Библиотека им. В.И. Ленина»). Посетители могут записываться ежедневно с 9.00 до 17.00 часов, в пятницу - до 16.00 часов. Приемная работает без обеденного перерыва. Запись не осуществляется в выходные и праздники. Справки по поводу личного приема граждан можно получить по телефону: (495)629-65-04
3
В Государственную Думу свободно могут проходить аккредитованные журналисты. Представители средств массовой информации, которым необходима аккредитация в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, должны обратиться в Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Аппарата Государственной Думы. Основной целью своей работы сотрудники этого управления называют полную и объективную подачу информации о работе Государственной Думы - одной из палат законодательного и представительного органа РФ. Управление помогает аккредитованным журналистам организовать свою работу в рамках федерального законодательства. Аккредитация проводится согласно Закону Российской Федерации «О средствах массовой информации», Регламенту Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Федеральному закону «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», нормативным правовым актам Государственной Думы, которые касаются деятельности журналистов во время мероприятий с участием депутатов, и некоторыми другими документами. Есть несколько видов аккредитации - парламентский корреспондент, спецкорреспондент и др. Существует разовая аккредитация.
Обратите внимание
Стоит иметь в виду и то, что представители разных фракций периодически проводят конкурсы, победители которых приглашаются на награждение в здание Госдумы, и берут на летнюю практику студентов.
Источники:
  • как работает наша госдума

Совет 4 : Как выдвинуть кандидата в депутаты

Процедура выборов в системе государственного управления проводится на основании общепринятых законов (Конституция страны). Для того чтобы выдвинуть свою или чью-либо кандидатуру на пост депутата, необходимо соблюсти ряд установленных требований.
Как выдвинуть кандидата в депутаты
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - определенное количество голосов;
  • - избирательный залог;
  • - поддержка общественных блоков или объединений;
  • - принадлежность к общественному объединению;
  • - декларация о доходах и имуществе.
Инструкция
1
Непосредственное выдвижение кандидата может осуществляться путем самовыдвижения; избирательным блоком или объединением. Иных субъектов для выполнения данной процедуры законодательство РФ не предусматривает.
2
Если вы планируете самовыдвижение собственной кандидатуры, уведомите об этом избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация. Придерживайтесь установленных сроков при этом.
3
Организуйте процедуру сбора подписей в поддержку самовыдвижения или обеспечьте внесение избирательного залога. Он составляет 15% от установленного законом РФ предельного размера расходования средств избирательным фондом кандидата. Форма подписного листа утверждается избирательной комиссией, которая организует выборы.
4
Общественное объединение должно быть зарегистрировано не позднее, чем за год до дня голосования, в случае же назначения выборов в органы местного самоуправления - не позднее, чем за 6 месяцев.
5
Выдвижение кандидатов политическими партиями проводится в соответствии с Федеральным законом; иными общественными объединениями - на съездах (собраниях, конференциях) указанных объединений, региональных или местных отделений процедурой тайного голосования.
6
Кандидат приобретает соответствующие права и обязанности после поступления в избирательную комиссию уведомления о выдвижении, а также заявления от баллотирующегося лица, подтверждающего согласие на участие в выборах по данному избирательному округу.
7
В заявлении укажите сведения биографического характера, адрес места жительства, паспортные данные, гражданство, информацию о судимостях.
8
Кандидат должен дать обязательство, в случае его избрания на пост, не допускать деятельности, которая несовместима со статусом депутата.
9
В заявлении кандидат в депутаты должен указать свою принадлежность хотя бы к одному общественному объединению, которое зарегистрировано в установленном законом порядке, а также статус в этом общественном объединении и документ, подтверждающий указанные сведения.
10
Вместе с заявлением в ЦИК должны быть предоставлены сведения о размерах и источниках доходов кандидата, а также об имуществе, которое принадлежит ему на правах собственности, о ценных бумагах, вкладах в банке. Вышеуказанные документы баллотирующееся лицо должно предоставить лично.
Обратите внимание
Кандидат не имеет права выдвигаться в депутаты на одних и тех же выборах по нескольким округам.

Совет 5 : Как выбраться в депутаты

Если вы хотите активно участвовать в политической жизни своей страны, чувствуете в себе силы и огромное желание помогать людям и отстаивать их права, ваш путь – в депутаты Государственной Думы! Помимо возможности создавать законы и влиять на судьбу государства, у вас будет ряд бонусов, таких как неприкосновенность, высокая зарплата или освобождение от призыва на военную службу.
Как выбраться в депутаты
Инструкция
1
Станьте кандидатом в депутаты. Теоретически им может стать любой гражданин России старше 21 года и постоянно проживающего на территории Российской Федерации. Нельзя выдвигаться в качестве кандидата в депутаты недееспособным гражданам, находящимся в местах лишения свободы, а также тем, кто не обладает пассивным избирательным правом. Пассивное избирательное право - это право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2
Вступите в одну из политических партий России и заручитесь поддержкой ее руководства. Чем больше у партии средств, членов и сторонников, тем больше шансов у ее кандидата выиграть на выборах. Можно обойтись без политических объединений и зарегистрироваться в качестве самовыдвиженца. В этом случае нужно собрать подписи в свою поддержку в количестве не менее двух процентов от общего числа избирателей. Все данные избирателей должны быть достоверны. Если обнаружится более одной десятой части подделок, вы будете лишены возможности участвовать в выборах как кандидат в депутаты.
3
Подайте заявление в территориальную избирательскую комиссию. Вы должны сделать это не позднее, чем за двадцать дней до выборов. Вместе с заявлением вы должны предоставить копии документов, удостоверяющих личность, полученное образование, место работы и занимаемую должность.
4
Приступайте к предвыборной кампании. Она может быть начата только после того, как вы зарегистрировались в качестве кандидата в депутаты и прекращена за сутки перед выборами. Государство предоставляет бесплатно полосы в двух государственных газетах и определенное время в телеэфире. Если вы хотите использовать для своего продвижения интернет-ресурсы, плакаты, листовки, различные телепередачи и эфиры на радио, вы осуществляете это за свои деньги. Если вас выдвигает партия, она же и осуществляет все траты на предвыборную агитацию.
Обратите внимание
Если вы уже являетесь депутатом, вы имеете право снова выдвигаться в кандидаты на следующий срок. Но вы не можете давать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения и избираться на нескольких избирательных округах.
Источники:
  • Федеральный закон 12 июня 2002 года 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Совет 6 : Как стать депутатом Государственной Думы

Стать депутатом Государственной Думы мечтает наверное каждый второй гражданин Российской Федерации, но только 450 человек раз в пять лет занимают данные должности. Согласно пятой главе Конституции Российской Федерации Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Под данный критерии подходит 80% граждан России, но только избранные становятся депутатами.

Давайте разберемся, как стать "народным избранником".

Как стать депутатом Государственной Думы
Вам понадобится
  • - возраст: старше 21 года;
  • - желательно наличие высшего образование;
  • - партийный билет одной из зарегистрированных в Министерстве Юстиции политической партии;
  • - харизма, публичность, любовь народа.
Инструкция
1
Вступите в ряды одной из политических партии. Сделать это совсем не сложно, придти в региональное отделение выбранной вами партии и написать заявление, образец которого вы получите в отделении. В течении 2-х месяцев вы получите партийный билет и официально станете членом выбранной партии. Рекомендую серьезно отнестись к выбору партии и большую симпатию отдавать фракциям представленным в Государственной Думе ("Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР).
2
Если вы не поддерживаете ни одну из существующих партий на "политической арене", то вы можете пойти на выборы самовыдвиженцем. Для этого вам необходимо оповестить о своем желании региональную Избирательную Комиссию и заручиться поддержкой 0,5% избирателей от общего числа избирателей в вашем избирательном округе. Также есть небольшое условие: не меньше 500 подписей, если в округе проживает менее ста тысяч избирателей. К выборам в Государственную Думу 2016 года политтехнологи прогнозируют рекордное количество самовыдвиженцев, т.к. 225 депутатов будут избираться по одномандатным округам.
3
Для попадания региональный партийный список, вам необходимо обладать определенным авторитетом среди избирателей и однопартийцев. Старайтесь лично укреплять авторитет партии и повышайте личный авторитет благодаря налаженной работе с избирателями. Легче всего попасть в партийный список если вы знаменитый спортсмен, артист, бизнесмен.Не забывайте, что чем больше сторонников у вашей партии и чем выше ваш авторитет среди избирателей, тем выше ваши шансы занять депутатское кресло.
4
Если вы самовыдвиженец, то как можно чаще проводите открытые беседы с избирателями и различные пресс-конференции. Участвуйте в благотворительных акциях, пикетах. Так сказать поверните на себя внимание общественности. Но в этом деле главное не перестараться. Иначе вас будут воспринимать за "политического клоуна". Именно для этого существуют профессиональные имиджмейкеры и политтехнологи, которые научат вас правильно говорить и давать только выполнимые обещания.
5
Создайте стратегию предвыборной гонки, если вы самовыдвиженец, то наймите политтехнолога. Если вы представляете партию, то нанимать вам никого не придется. В штате партии имеются политтехнологи и имиджмейкеры. В случае если ваш избирательный округ небольших размеров, то пообщайтесь с уважаемыми людьми избирательного округа.
6
Верьте в победу! Ведь выборы в Государственную Думу - это "некий лотерейный билет", возможно вам и повезет.

Совет 7 : Как стать депутатом в Государственной думе

Со времен появления демократии люди делегировали свое мнение представителям, которые отстаивали их интересы – депутатам. Эта работа всегда была связана с большой ответственностью, требовала понимания политики и экономики, давала определенный статус. И сегодня депутат Государственной Думы – почетная и сложная должность, попасть на которую совсем не просто.
Как стать депутатом в Государственной думе
Инструкция
1
Депутаты Государственной Думы являются представителями избирателей в нижней палате парламента страны. На них лежит обязанность отстаивать интересы народа, участвовать в обсуждении и принятии федеральных законов и проекта бюджета страны. Статус депутата влечет за собой ряд привилегий: депутатская неприкосновенность, служебная квартира, пенсионные льготы.
2
В качестве депутата в Государственную Думу Российской Федерации можно попасть в составе политической партии или избирательного блока. Поскольку по текущему законодательству формирование Государственной Думы происходит на основании партийных списков, депутатом-самовыдвиженцем стать не получится.
3
По закону депутатом Государственной Думы может стать гражданин Российской Федерации старше 21 года и имеющий право участия в выборах. Депутатам запрещено совмещать работу в Думе с коммерческой деятельностью или другим видом занятости, за исключением научной работы и преподавания. Выборы в Думу проводятся раз в 5 лет.
4
Исходя из всех положений процедуры формирования Думы, чтобы стать депутатом, необходимо быть членом одной из зарегистрированных политических партий или входить в состав избирательного блока. Выборы проводятся во всех регионах страны, и региональные отделения политических партий получают места в парламенте пропорционально набранным голосам избирателей. Списки кандидатов формируются на основе внутрипартийного голосования. Естественно, что у лидера списка шансов стать депутатом намного больше, чем у тех, кто даже не входит в первую десятку.
5
Таким образом, путь в Государственную Думу страны начинается с членства в региональном отделении политической партии. Активная партийная деятельность даст вам возможность занять высокое место в списке кандидатов, что, в свою очередь, обеспечит шанс стать депутатом. Желательно при этом получить политическое или экономическое образование, иметь опыт публичных выступлений и дебатов, так как в ходе предвыборной кампании вам придется применить все свои способности, чтобы завоевать доверие избирателей.

Совет 8 : Как баллотироваться в депутаты

В демократическом обществе депутаты представляют волю своих избирателей, отстаивая их интересы в тех или иных органах власти. Стать депутатом – хороший вариант для начала политической карьеры, но еще до начала выборов необходимо пройти процедуру регистрации в качестве кандидата.
Как баллотироваться в депутаты
Инструкция
1
Помимо Государственной Думы Российской Федерации, в стране ведет работу множество местных представительных органов муниципальных образований. Именно в такой представительный орган проще всего попасть в качестве депутата. Необходимо учитывать, что такие органы не являются частью системы государственной власти, поэтому многие льготы, положенные депутатам Государственной Думы, на них не распространяются.
2
Процедура выборов в местную думу определяется уставом муниципального образования. Это может быть как избрание по партийным спискам, так и выборы по мажоритарной системе, когда в каждом округе побеждает кандидат, набравший большее число голосов. Тем не менее, правила для тех, кто желает принять участие в выборах, одинаковы. Согласно закону, депутатом может стать любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, не имеющий непогашенных судимостей. Кроме того, место жительства кандидата должно быть в пределах того округа, чьи интересы он намерен представлять.
3
Для того чтобы баллотироваться в депутаты местного представительного органа власти, необходимо подать в избирательную комиссию письменное заявление, в котором нужно будет указать паспортные данные, род занятий, сведения об образовании, а также подтверждающие их документы. Кроме того, потребуется предоставить данные о доходах и имуществе. Важную роль играет тот факт, являетесь ли вы самовыдвиженцем, или идете на выборы от зарегистрированной политической партии. Это влияет на необходимость сбора подписей и внесения избирательного залога.
4
После того, как заявление подано, можно открывать избирательный счет и начинать сбор подписей, число которых равно одному проценту от избирателей вашего округа, поделенному на количество мандатов. Как только избирательный счет открыт, вы можете сразу же внести избирательный залог. Собрав все документы и подписи, нужно предоставить их в избирательную комиссию, внести необходимые исправления в случае выявления ошибок. Если все сделано правильно, то комиссия примет решение о вашей регистрации в качестве кандидата, и вы можете начинать предвыборную кампанию.
Обратите внимание
Объявление о назначении выборов публикуется в местной газете, и процедуру регистрации можно начинать, как только такое объявление было опубликовано.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500