Совет 1: Как вносить изменения в учредительные документы

Хозяйственная деятельность общества всегда связана с определенными изменениями, будь то увеличение уставного капитала или смена юридического адреса. Согласно действующему законодательству, все изменения должны быть зарегистрированы государственными органами. Чтобы избежать лишних проблем, очень важно вносить изменения в учредительные документы правильно.
Вам понадобится
  • Решение о внесении изменений;
  • новая редакция учредительных документов;
  • заполненные формы для налогового органа;
  • документы, подтверждающие вносимые изменения;
  • оплата госпошлины.
Инструкция
1
Учредительные документы компании содержат в себе важную информацию об обществе. Поэтому все данные хранятся в Едином государственном реестре юридических лиц, а это значит, что любые изменения должны быть зарегистрированы надлежащим образом в налоговом органе. Следует заметить, что не все изменения влекут за собой внесение изменений в учредительные документы. Например, смена Директора компании также должна быть зарегистрирована, однако на учредительные документы влияния не оказывает.
2
Обязательное внесение изменений в учредительные документы влекут за собой следующие случаи:
- переименование компании,
- увеличение или уменьшение уставного капитала,
- смена видов деятельности,
- изменение юридического адреса
- любые изменения в текст учредительных документов.
3
Для внесения изменений в учредительные документы необходимо подготовить новую редакцию Устава компании, в которой будут отображены проводимые изменения. При этом помните, что в целях утверждения новой редакции Устава участники общества должны подготовить решение или протокол, подтверждающие искомые изменения в компании и утверждающие данную редакцию. То есть новая редакция Устава создается на основании решения участников общества.
Подготовьте новую редакцию Устава
4
Для подачи документов в налоговую необходимо заполнить установленные налоговым органом формы. Такие формы должны быть нотариально заверены лицом, подающим документы на регистрацию изменений. Документы, подтверждающие внесенные изменения в учредительные документы, подаются уполномоченным на это действие лицом в соответствующий налоговый орган. Перечень документов, необходимых для подтверждения конкретного вида изменения, содержится в Федеральном Законе «О государственной регистрации юридических лиц».
5
Если все изменения в учредительные документы оформлены правильно и подкреплены необходимыми документами, налоговая служба принимает их на рассмотрения, после чего на седьмой рабочий день после подачи вы сможете получить зарегистрированную новую редакцию ваших учредительных документов.
Как работать юристом по корпоративному праву
Связанная статья
Источники:
  • База правовых документов в 2018
  • какие документы должны быть в учредительных документах в 2018

Совет 2: Как внести изменения в учредительные документы юридического лица?

Когда меняется название фирмы или выбирается новый руководитель, необходимо внести изменения в учредительные документы. Для этого оформите заявление по специальной форме, составьте протокол совета участников компании, оплатите государственную пошлину. Пакет документации отправьте в регистрирующий орган.
Вам понадобится
  • - квитанция об уплате государственной пошлины;
  • - бланк заявления по форме р13001;
  • - решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • - документы компании.
Инструкция
1
Соберите совет участников. На заседании учредителей составьте протокол. На повестку дня вынесите возможность внесения изменений в учредительные документы. Укажите, какие пункты устава, другого учредительного документа поменялись. Заверьте протокол подписями каждого участника.
2
При единственном учредителе компании составляется единоличное решение. Документ подписывается участником, заверяется печатью фирмы. В содержательной части решения указывается перечень изменений, которые следует внести в учредительные документы организации.
3
Составьте заявление. Используйте для этого форму р13001. На первой странице специального бланка внесите название компании (если происходит переименование, указывайте старое название). Впишите ИНН, КПП, ОГРН, а также адрес регистрации предприятия.
4
При внесении изменений в связи с переименованием фирмы, заполните лист А заявления, где впишите прежнее и новое название компании. Если меняется адрес места нахождения организации, введите на листе Б предыдущий и нынешний адрес. Когда меняется размер уставного капитала, заполняется лист В, где указывается размер, на который изменился складочный (уставный) капитал.
5
Составьте документ, в котором напишите текст и дату принятия решения о внесении изменений. При переименовании укажите старое, новое название. При изменении уставного капитала укажите сумму, на который он изменился, а также причину, по которой это произошло.
6
Оплатите государственную пошлину. Квитанцию или выписку банка, подтверждающие факт уплаты пошлины, заполненное заявление, протокол (решение), а также текст изменений передайте в регистрирующий орган. В течение пяти рабочих дней вам выдадут свидетельство с новым названием, адресом или другим реквизитом, который изменился.
Источники:
  • Внесение изменений в учредительные документы в 2018

Совет 3: Как зарегистрировать изменения в учредительных документах

Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, производится в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" № 129-ФЗ от 08.08.2001г. Возможно изменение состава учредителей юридического лица, суммы уставного капитала, местонахождения, видов деятельности организации.
Вам понадобится
  • - свидетельство о регистрации ЕГРЮЛ;
  • - свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • - учредительные документы;
  • - извещения о регистрации в Пенсионной фонде и ФОМС;
  • - приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера организации;
  • - информация о тех изменениях, которые планируется внести;
  • - документы, в зависимости от состава вносимой информации.
Инструкция
1
В зависимости от вида вносимых изменений, будь то смена директора, смена наименования организации, смена видов деятельности, процедура государственной регистрации будет осуществляться по-разному. Разница заключается в форме подаваемого заявления и размере государственной пошлины.
2
Если изменения касаются смены директора предприятия, вам понадобится протокол собрания участников общества о смене директора, заверенная нотариально форма заявления Р14001, приказ о назначении нового директора. Данные документы передаются в ИФНС по месту регистрации юридического лица. После внесения изменений, необходимо уведомить банк, в котором обслуживается юридическое лицо.
3
При смене видов деятельности юридического лица требуется внесение изменений в ЕГРЮЛ. Вам понадобится протокол собрания участников общества о внесении изменений по видам деятельности, заполненное и заверенное у нотариуса заявление по форме Р14001. Эти документы подаются в ИФНС. Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ составляет 7 дней. После этого вам выдадут Свидетельство о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
4
Для смены наименования юридического лица потребуется протокол решения общего собрания участников общества о смене наименования, заполненная и заверенная у нотариуса форма заявления по форме Р13001, квитанция об уплате государственной пошлины в размере 400 рублей, новая редакция устава с новым наименование общества. Документы подаются в ИФНС. После смены наименования необходимо поменять печать, обновить коды в отделе статистики, получить новые регистрационные номера во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, ФОМС). Обязательно уведомьте банк о смене наименования юридического лица и перезаключите договор банковского обслуживания.
5
В пакет документов для регистрации смены адреса входят: протокол с решением о смене юридического адреса, созданный по итогам общего собрания учредителей; заявление на регистрацию изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма 13001 с заполненным листом на юридический адрес); устав предприятия; запрос на изготовление копии устава и квитанции по оплате госпошлин (за регистрацию изменений и за копию устава). Смена юридического адреса длится 5 дней. Также нужно обновить коды статистики и сообщить о смене адреса во внебюджетные фонды.
Видео по теме
Обратите внимание
Государственной регистрации подлежат любые изменения и дополнения, которые вносятся в устав или учредительный договор.
Полезный совет
Регистрация изменений должна быть осуществлена не позднее трех дней, с момента принятия решения об изменениях общим собранием участников. В противном случае грозит штраф в размере 5000 рублей.

Совет 4: Как изменить учредительные документы

В процессе хозяйственной деятельности руководители компаний могут изменить юридический адрес или вид деятельности, увеличить уставный капитал, переименовать организацию. Внесение изменений в учредительные документы нужно правильно оформить, то есть подписать все необходимые документы и подать их в налоговую инспекцию для дальнейшей регистрации.

Все данные об организации хранятся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Поэтому все изменения, связанные с деятельностью компании, следует регистрировать в налоговой инспекции. Но прежде чем это сделать, необходимо внести изменения в учредительные документы.

Изменение юридического адреса

Чтобы поменять юридический адрес, вам нужно провести собрание учредителей и решить вопрос, который касается места нахождения предприятия. Решение участников собрания оформляется в виде протокола. Этот документ должен быть заверен нотариусом.

За месяц до предоставления в налоговую инспекцию заявления о смене адреса вы должны заказать выписку из ЕГРЮЛ. Этот документ также входит в пакет документов для регистрации изменений.

Заполните заявление по форме №Р13001, но не подписывайте его. Вашу подпись должен заверить нотариус. Снимите копии со всех учредительных документах (устава, свидетельства о постановке на учет и присвоении ИНН).

Также в налоговые органы вы должны предоставить договор аренды или свидетельство на право собственности. Оплатите госпошлину за регистрацию изменений (800 рублей). Все вышеперечисленные документы отнесите в ФНС. В течение 5 рабочих дней вы получите выписку из ЕГРЮЛ.

Если со сменой юридического адреса меняется и налоговая инспекция, вам необходимо снять компанию с учета в одной инспекции и зарегистрировать в другой. В этом случае помимо выписки из ЕГРЮЛ вы получите новое свидетельство о постановке на учет и присвоении ИНН.

Важно: уведомите внебюджетные фонды о смене юридического лица, для этого оформите заявление.

Увеличение уставного капитала

В первую очередь вы должны принять решение об увеличении уставного капитала. Для этого проведите собрание акционеров. Итоги оформите в виде протокола, в этом документе вы должны указать сумму дополнительного взноса и способ увеличения фонда.

Составьте новую редакцию устава. Вы можете переписать его полностью, а можете внести изменения путем оформления дополнительного листа. Снимите копию с бухгалтерской отчетности за прошлый год, заверьте его печатью организацию и подписью руководителя.

Оплатите госпошлину в любом отделении Сбербанка. Оформите заявление по форме №Р13001 или №Р14001, подпишите его в присутствии нотариуса. Подайте документы в налоговую инспекцию.

Важно: внесение изменений в учредительные документы следует осуществлять не позднее месяца после оформления протокола собрания.

Смена названия организации

Также как и в предыдущих случаях, вы должны провести собрание учредителей, но повестка дня будет звучать следующим образом: «Изменение названия организации». Решение оформите в виде протокола.

Оформите новую редакцию устава. Заполните заявления № Р13001 и № Р14001, заверьте их у нотариуса. Оплатите в банке госпошлину. Все документы предоставьте в налоговую инспекцию. Получите выписку из ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет и присвоении ИНН в ФНС через 5 рабочих дней после подачи заявления.

Внесение изменений в учредительные документы должны сопровождаться переоформлением договоров с контрагентами или составлением дополнительных соглашений.

Источники:
  • как изменить уставной капитал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500