Совет 1: Почему прилипают блины

«Если у вас и десятый блин комом - бог бы с ними, с блинами, пеките комочки!..» Знакомая фраза? Значит, и проблема знакома. Как сделать так, чтобы блины выглядели аккуратными и поджаристыми, а не слипались?
Подберите свой рецепт
+
-

Если блины никак не хотят печься и стремятся прилипнуть к сковородке, проверьте:

1) Правильность рецепта и доступность всех кулинарных ингредиентов.
- Не пытайтесь заменить блинную муку обычной пшеничной - иначе вместо блинов у вас получатся оладушки.
- Тесто для блинов рекомендуется разводить теплым (около 40 градусов) молоком или водой. Если вы будете использовать холодные молоко или воду, то будет сложно избавиться от комков в тесте. Если же температура будет слишком высокой - неизбежно изменение вкуса блинов.
- Готовое тесто для блинов по консистенции должно напоминать жидкую сметану. Если оно «тянется» за ложкой - добавьте жидкости.

2) Правильность технологии приготовления.
- Для выпечки блинов рекомендуется использовать чугунную толстостенную сковородку или блинницу, раскаленную на огне. Дайте время сковородке, чтобы она «начала работать» - и смиритесь с тем, что первые 2-3 блина слиплись в комки.
- Чтобы блины легко пеклись и переворачивались, рекомендуется добавить в готовое тесто 1-2 столовых ложек разогретого подсолнечного масла.
- Для переворачивания блинов используйте тонкую металлическую лопатку с заостренным краем.

Если ни одна из описанных выше кулинарных хитростей не помогает, и блины продолжают слипаться - дайте тесту «отдохнуть» час-полтора в теплом помещении: за это время все ингредиенты равномерно смешаются, сковородка остынет, а ваше настроение значительно улучшится. Начните процесс выпекания блинов с чистого листа. Пеките блины, а не комочки!

Совет 2: Почему не получаются блины: 5 основных ошибок

Бывает так, что в поиске идеальных блинчиков вы пробуете рецепт за рецептом и терпите очередное фиаско. Комом получается не только первый блин, но и все последующие. Вы грешите на рецепт и пробуете новый, но ситуация повторяется. Возможно, дело не в пропорциях и ингредиентах, а в том, что вы совершаете ряд типичных ошибок.

«Резиновые» блины

Если вне зависимости от рецепта, блины каждый раз у вас получаются «резиновыми», с жевательной, тягучей текстурой, то, возможно, вы слишком стараетесь при вымешивании теста. Конечно, надоедливые комочки – зло, но если вы добиваетесь идеально гладкого теста, то при чрезмерном перемешивании выделяется слишком много клейковины. Именно она делает блины тягучими, как жевательная резинка. Достаточно добиться однородного теста. Проще всего сделать это, отдельно взбив жидкие ингредиенты, а потом тонкой струйкой добавить к ним  просеянные сухие.

Блинчики с «подпалинами»

Блинчики пригорают? Если вы жарите их на сливочном масле, то его твердые частицы могут оставаться на сковороде раз за разом. Именно они и горят, оставляя на блинах подпалины. Чтобы избежать их, жарьте на топленом или растительном масле. «Гореть» могут и кусочки ягод, фруктов или шоколадная стружка, добавленные вами в тесто. В этом случае кладите «припек» уже после того, как вы вылили тесто на сковороду.

Блинчики без «дырочек»

Тесто пузырится в миске и на сковороде, но сами блины получились плотными? Быть может потому, что вы не дождались, пока пузырьки «лопнут». Чтобы блин получился ажурным, переворачивать его надо уже тогда, когда на нем появились «дырочки».

Блинчики рвутся

Блинчики могут прилипать к сковороде, если она была изначально недостаточно нагрета или на ней мало масла. Тогда, когда вы будете переворачивать их, они, конечно же, порвутся.  Может порваться блин и тогда, когда вы поддеваете его слишком короткой лопаткой. Переворачивайте блинчик при помощи длинного узкого шпателя, и они останутся целыми.

Блинчики невкусные

Первый блин, который получается комом, будто специально создан для того, чтобы попробовать насколько вкусными получатся остальные блинчики. Не выбрасывайте, а пробуйте его! Еще не поздно добавить соли, сахара, влить немного теплой жидкости, если блины слишком плотные.

Совет 3: Что означает выражение "Первый блин комом"?

Когда дело в самом своем начале не ладится, используют выражение «первый блин комом». Откуда пошло такое выражение и что оно обозначало в начале своего возникновения? Сейчас его часто можно услышать на кухне, когда хозяйка готовит оладьи, драники и, конечно, блины.

Можно выделить три варианта возникновения фразы «первый блин комом».

Первый из них прост. Выражение использовалось буквально и означало именно то, что первый блин прилипает к недостаточно прогретой сковороде и до конца не пропекается. Хозяйка собирает тесто, которое собирается в комок и выкладывает его на тарелку.

Блин при этом может выполнять функцию пробного. Попробовав его, легко определить, какие ингредиенты стоит добавить. Также первая неудачная попытка выпекания говорит хозяйке о том, что стоит добавить температуру или добавить масла.

Второй вариант говорит о том, что блины являются угощением для усопших родственников. Именно первый блин было принято преподносить душам умерших, а есть его было нельзя.

Следуя этой традиции, славяне клали первый блин на подоконник.  Так они хотели выказать свое почтение родственникам, показать, что они помнят о них. При этом приговаривали: «Наши родители, вот блинок для вашей души!»

Третья гипотеза того, что изначально означала эта фраза, принадлежит современному фольклористу Панкееву. По его версии, это выражение связано с фразой «ком в горле стоит», которая означает, что при волнении человеку сложно взглотнуть.

Совет 4: Рецепт постных блинов на дрожжах

Почему-то принято считать, что вкусные блины можно приготовить непременно на молоке и только с добавлением куриных яиц. Если вы тоже так считаете, просто попробуйте приготовить постные блины на дрожжах. Эти ажурные ароматные солнышки не уступают по вкусовым качествам своим сдобным аналогам, а еще их можно подать на стол тем людям, которые соблюдают православный Рождественский пост.
Вам понадобится
  • - мука - 4,5 стакана
  • - вода - 1л 250 мл
  • - дрожжи - 1 ст.л.
  • - растительное масло - 3 ст.л.
  • - соль - 1 ст.л.
  • - сахар - 1 ст.л.
Инструкция
1
В теплой воде растворим соль и сахар. Количественный показатель здесь может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от вашего вкуса. Но следует иметь в виду, что если сахара будет слишком много, блинчики прилипнут к сковороде в процессе выпекания.
Добавить сухие хлебопекарские быстродействующие дрожжи. Размешать.
2
Теперь будем постепенно, размешивая венчиком, чтобы не допустить образования в тесте комочков, добавлять муку. Для приготовления постных блинов возьмем пшеничную муку, содержание белка в которой на 100 граммов продукта составляет 10,3 грамма. Это существенный момент, так как если белка содержится больше или меньше, то соответственно, может понадобиться меньшее или большее количество воды. То есть, ориентируемся на этот показатель.
Мука самая обычная, высшего сорта, общего назначения.
3
Влить две столовые ложки растительного масла в полученное тесто. Масло лучше брать то, которое не проходило стадию рафинирования и дезодорирования. Тщательно перемешать венчиком. В списке компонентов указано три столовые ложки масла. Все правильно, ошибки нет: две столовые ложки масла идут в тесто, а третья нам понадобится, чтобы время от времени подмазывать сковороду. Так как тесто уже содержит жир, то делать это нужно не постоянно, а по мере необходимости.
4
Накрыть миску с тестом пищевой пленкой или обычной крышкой подходящего размера и оставить в теплом месте на 15 - 30 минут. Следить, чтобы не было сквозняков. Через указанный промежуток времени тесто уже настоится, станет пышным, воздушным. Можно начинать выпекать наши постные блинчики.
5
Подмазываем горячую сковороду маслом, выливаем небольшую порцию теста, равномерно распределяем по поверхности сковороды. Ставим сковороду на средний огонь. Выпекаем одну сторону до тех пор, пока верх блинчика не подсохнет. Осторожно переворачиваем и печем с другой стороны.
6
Из указанного количества продуктов получится 25-35 блинов. Постные блины на дрожжах можно подавать с медом, веганским майонезом, различными начинками, как сладкими, так и несладкими.
Почему не получаются блины: 5 основных ошибок
Связанная статья
Источники:
  • почему блины прилипают к сковороде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500