Совет 1: Как сделать варенье?

Один из хороших способов есть фрукты и ягоды из своего сада круглый год - сделать из них варенье. Это сладкое лакомство можно сварить из многих плодов. У каждого свои особенности, однако во многом процесс приготовления будет схожим.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Важно правильно отобрать фрукты и ягоды. Они должны быть свежими, спелыми, но не перезрелыми, без пятен и гнили. Если плоды уже рыхлые и вот-вот начнут подгнивать, а сделать из них варенье ну очень хочется, его надо есть сразу - для длительного хранения оно не годится.
2
Чтобы правильно сделать варенье, нужно запомнить золотое правило: на каждый килограмм фруктов или ягод должно приходиться столько же сахара. В этом случае сироп получится нужной густоты, в нем плоды сохранят свою форму, а само варенье получит приятный и аппетитный вид. Также при соблюдении пропорций оно лучше хранится.
3
Вместо сахара можно использовать мед, соотношение с фруктами или ягодами при этом будет таким же. Правда, варенье на меду менее популярно по двум причинам: мед любят не все, а еще он значительно дороже. Если же ни то, ни другое вас не пугает, можете смело экспериментировать. Есть также смешанные рецепты, предполагающие и сахар, и мед.
4
Начинаем варить варенье с приготовления сиропа. Обычно это делается в неглубокой посуде (тазу или широкой кастрюле). Насыпаем нужное количество сахара, наливаем воду и кипятим до полного растворения сахара. Затем снимаем с огня, добавляем фрукты или ягоды, снова ставим на огонь, доводим до кипения на сильном огне. Довариваем опять на медленном, снимая пленку и слегка встряхивая посуду.
5
Сделать варенье - значит еще и вовремя определить его готовность. Оно не должно быть ни недоваренным, ни переваренным. Степень готовности можно определять с помощью блюдца: капните на него варенье, и если капля не расплывается, варенье готово. Также при соблюдении пропорций ягоды и фрукты в готовом варенье не всплывают на поверхность, а равномерно распределены по всей глубине.
6
При хранении варенья нужно избегать жарких мест, прямых солнечных лучей, однако и морозов оно тоже не любит. Средняя прохладная температура будет в самый раз.

Совет 2: Как сделать варенье из еловых шишек

Это варенье довольно необычно благодаря своему основному ингредиенту – еловым шишкам. Оно не только необычно по составу, но и обладает уникальными лечебными свойствами. Благодаря ему можно укрепить иммунитет или вылечить горло. Такие свойства ему подарил фитонцид, который содержится в достатке в самом дереве и, конечно же, в его плодах – шишках. Готовить такое варенье довольно долго, зато какой результат!
Вам понадобится
  • - еловые молодые шишки – 1кг;
  • - сахар – 1кг;
  • - вода – 3л.
Инструкция
1
Шишки вымыть, положить в кастрюлю и залить водой. Так они варятся 4ч.
2
После того как они сварились, кастрюлю надо остудить в течение 12ч, потом шишки вытащить из воды, которая стала похожей на розовый кисель. Добавить туда сахар и варить до загустения варенья, то есть до готовности. Готовое варенье напоминает по цвету мед, а по запаху смолу.
3
Разложить варенье по банкам и закрыть их крышками. Перевернуть горлом вниз и дать остыть. Варенье готово!
Обратите внимание
варенье, шишки, еловые шишки, укрепит иммунитет, варенье из еловых шишек.
Совет полезен?
Принимать такое варенье для профилактики по 1ч.л. в день, при лечении его лучше всего употреблять с зеленым чаем. Оно помогает не только во время простуды, но и при более серьезных заболеваниях: астма, бронхит и прочие заболевания, связанные с дыхательной системой.

Совет 3: Как сделать варенье из облепихи

Облепиха – ягода не только красивая, но и полезная. В ней очень высокая концентрация микроэлементов и витаминов, которые способствуют улучшению пищеварения, повышению эластичности кровеносных сосудов, устойчивости организма к болезням, профилактике и лечению атеросклероза и т.д.
Вам понадобится
    • 1 кг ягод облепихи;
    • 1,3 кг сахар ;
    • 400 мл (2 стакана) воды .
Инструкция
1
Аккуратно отделите ягоды от веток, удалите плодоножки, промойте под проточной водой и переберите: мелкие, испорченные и недозревшие плоды отделите от основной массы. Еще раз хорошенько промойте ягоды, затем откиньте их на дуршлаг не более чем на 5-7 минут, чтобы облепиха не помялась и не подавилась.
Как сделать варенье из облепихи
2
Затем расстелите на столе полотенце и рассыпьте на него ягоды облепихи, чтобы они окончательно высохли.
Как сделать варенье из облепихи
3
Возьмите кастрюлю на три литра, налейте в нее 2 стакана воды и доведите до кипения. В кипящую жидкость медленно засыпьте 800 грамм сахара, не переставая при этом помешивать. Варите сахарный сироп на медленном огне 7 минут, затем добавьте сухие ягоды облепихи, все хорошо перемешайте и оставьте на огне еще на 8 минут.
Как сделать варенье из облепихи
4
Далее снимите варенье с огня, дайте ему полностью остыть и уберите в холодное место на 5-5,5 часов, чтобы ягоды пустили сок. Спустя указанное время, слейте с ягод сироп вместе с выделившимся соком в небольшую кастрюльку (желательно эмалированную). Поставьте на медленный огонь и нагрейте до температуры кипения, после чего, не переставая помешивать, добавьте еще полкилограмма сахара и проварите еще 8-10 минут. Залейте горячим сиропом ягоды, перемешайте и поставьте полученную смесь на медленный огонь, варите 12-15 минут. Затем отключите и отставьте в сторону на 2-2,5 часа.
5
По истечении положенного времени, снова поставьте кастрюлю на огонь и доведите варенье до температуры кипения. Убавьте огонь до минимума и варите варенье до полной готовности. Поскольку, в зависимости от сорта, ягоды облепихи бывают разного размера, нельзя точно определить временной промежуток, через который ваше варенье будет готово (в среднем от 20 до 40 минут). Если ягодки облепихи равномерно распределились в сиропе и стали прозрачными, значит ваше варенье готово. В том случае, если ягоды уже стали прозрачными, а сироп еще не загустел (капля сиропа растекается по тарелке), слейте его в отдельную кастрюлю и варите до готовности: капля готового сиропа не должна растекаться по тарелке. После чего соедините готовый сироп с ягодами.
Как сделать варенье из облепихи
6
Дайте варенью остыть и разлейте его в заранее подготовленные простерилизованные сухие банки, закатайте крышками и уберите в теплое место на 3-4 часа.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать варенье из облепихи

Совет 4: Как сделать желеобразное варенье из черники

Черника - очень нежная ягода. Даже классическое варенье из нее похоже на желе. Собирать ее надо осторожно, иначе в корзине окажется липкая каша. Конечно, рецепт, объясняющий, как сделать желеобразное варенье из черники, дает уникальные возможности.
Вам понадобится
  • Сахарный песок, 7 стаканов.
  • Ягода, 5 стаканов.
  • Вода, 3 стакана.
Инструкция
1
Сначала нужно обработать ягоды. Они отличаются нежной структурой, и особо повреждать их нельзя. Чтобы подготовить ягоды, их промывают, перебирают, немного подсушивают.
2
Затем вода в кастрюльке доводится до кипения. На этом этапе в нее постепенно добавляют ягоду. Все средства хороши. Многие боятся пересыпать ее через край, поскольку брызги летят, и можно обжечься. Тогда можно пересыпать ягоду ложкой.
3
Масса после соединения с водой некоторое время не изменяется. Нужно дождаться, пока заготовка снова начнет кипеть. Тогда в нее можно добавлять сахарный песок.
4
Очень важно рационально сварить заготовку. То есть, выдерживается определенное время - около 15 минут. Не забывайте помешивать будущее желе. В процессе готовки на поверхности образуется пенка - ее надо убирать.
5
Готовое варенье-желе разливают по банкам. Предварительно их лучше стерилизовать, но это уже персональное дело каждой хозяйки. После того, как банки закатаны, их нужно еще некоторое время кипятить в воде (5-10 минут) После этой процедуры крышки закрываются окончательно, и на некоторое время банки ставятся в тепло. В таком контейнере варенье будет храниться долго, не покрываясь плесенью.
Видео по теме
Обратите внимание
Сначала желе похоже на сироп. Чтобы жидкость красивого цвета превратилась в желе, требуется определенное время.
Совет полезен?
Варенье из черники отличается красивым видом. Ягоды в нем сохраняются почти целиком.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500