Совет 1: Как сделать варенье из рябины не горьким

Варенье из ягод рябины очень полезно для здоровья. Сладкое и нежное на вкус, содержащее витамины и микроэлементы, оно обладает противомикробным действием, повышает прочность кровеносных сосудов и снижает холестерин.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • ягоды красной рябины – 1 кг;
    • сахар – 1,5 кг;
    • вода – 1 литр;
    • лимонная кислота – 7 г.
Инструкция
1
Ягоды рябины аккуратно отделите от веточек, вымойте и переберите: удалите мелкие, недозревшие и испорченные плоды. Перебранные ягоды хорошо промойте и рассыпьте на полотенце, чтобы они высохли.
2
Прежде чем начать варить из них варенье, избавьте ягоды от горечи. Для этого воспользуйтесь одним из нижеперечисленных способов.1. Довольно просто и быстро вы сможете избавиться от горечи, если поместите ягоды в морозильную камеру на 2-3 часа. Вам не придется этого делать, если ягоды были собраны после того как ударили морозы, в этом случае об устранении горечи уже позаботилась сама природа.2. Избавить ягоды рябины от горечи поможет и обычная холодная вода: залейте ягоды холодной водой и поставьте на сутки в прохладное место (холодильник, балкон, погреб или подвал), затем слейте воду и залейте повторно, но уже на два часа.3. Хорошо помогает устранить горечь 3%-й раствор поваренной соли. Возьмите кастрюлю на три литра, налейте в нее два литра воды и нагрейте до температуры кипения. Добавьте в жидкость 60 г соли и прокипятите раствор 2-3 минуты, затем засыпьте ягоды (1 кг) и варите их в соляном растворе 3-5 минут.4. Избавиться от горечи ягод можно и при помощи меда. Возьмите 0,5 кг меда, растворите его на медленном огне и слегка остудите. Смешайте с медом рябиновые ягоды и оставьте на 8-10 часов.5. Хорошо смягчат горечь и придадут вашему варенью легкую кислинку антоновские яблоки. На 1 килограмм ягод рябины возьмите 300 грамм сочных антоновских яблок. Яблоки помойте, удалите серединки с семечками и как можно тоньше срежьте кожуру (так вы сохраните все витамины). Порежьте их небольшими кубиками и бланшируйте в течение 5-8 минут отдельно от рябины. Яблоки добавляются уже к кипящей в сахарном сиропе рябине (сразу же на первом этапе).
3
Возьмите трехлитровую кастрюлю, наберите в нее полтора литра воды и поставьте на огонь. В закипевшую жидкость опустите подготовленные ягоды рябины и лимонную кислоту, доведите до температуры кипения и убавьте огонь. Варите рябину 10 минут на медленном огне. Чтобы вода стекла, откиньте ягоды на дуршлаг, затем вновь рассыпьте их на полотенце.
4
Пока ягоды сохнут, приготовьте сироп. Налейте в кастрюлю литр воды и нагрейте до температуры кипения. Убавьте газ и, постоянно помешивая, медленно всыпьте сахар. Варите сироп на протяжении пяти минут на небольшом огне.
5
В готовый сироп засыпьте подсохшие ягоды и доведите их до кипения. Периодически помешивая, варите ягоды рябины 20 минут. Отставьте полученную смесь в сторону на 10 часов.
6
Спустя положенное время, вновь поставьте кастрюлю с вареньем на огонь и доведите до кипения. Убавьте огонь и варите рябину минут двадцать на медленном огне. После чего снимите ягоды с огня и отставьте в сторону на час. Подобную процедуру повторите 4 раза. Закройте крышкой и уберите в сторону на 5-6 часов.
7
Вновь доведите до температуры кипения ваше варенье и выньте из него ягоды рябины, продолжая варить сироп до того момента, пока он не загустеет. После этого снова соедините ягоды с сиропом и кипятите еще 1-2 минуты. Разлейте еще горячее варенье в простерилизованные банки и закатайте.

Совет 2: Как варить варенье из тыквы

Для приготовления ароматного варенья из тыквы выбирайте плоды летних сортов. Мякоть у них более нежная, мягкая. При желании в тыквенное варенье можно добавить цукаты, сухофрукты, цитрусовые и даже орехи.
Вам понадобится
    • Для варенья из тыквы с апельсином:
    • — 1 кг тыквы;
    • — 1 апельсин;
    • — 800 г сахара.
    • Для тыквенного джема:
    • — 4 кг тыквы;
    • — 1,5 кг сахара;
    • — 2 стакана воды;
    • — 2 шт гвоздики;
    • — 2 палочки корицы;
    • — 150 г грецких орехов.
    • Для джема из тыквы и калины:
    • — 500 г тыквы;
    • — 500 г калины;
    • — 1 стакан воды;
    • — 1 кг сахара.
Инструкция
1
Варенье из тыквы с апельсиномОчистите апельсин от кожуры, удалите косточки и порежьте на маленькие кусочки. Тыкву также почистите и нарежьте кубиками. Соедините апельсин и тыкву, переложите в кастрюлю и засыпьте сахаром на 8-12 часов. В это варенье вместо апельсина можно положить 2 лимона.
2
Перемешайте массу. Доведите на слабом огне до кипения и варите 20-30 минут, периодически помешивая. Готовое тыквенное варенье перелейте в стерилизованные банки. Остудите и храните в прохладном месте.
3
Тыквенный джемНатрите очищенную от семян и кожицы тыкву на крупной терке или мелко порежьте. Засыпьте тыкву сахарным песком и поставьте на слабый огонь. Во время медленного нагревания из тыквы будет выделятся сок. Доведите до кипения и добавьте корицу. Оставьте массу на огне до тех пор, пока сироп не уварится и тыква не станет прозрачной. Не забывайте время от времени мешать варенье.
4
Выньте палочки корицы. Протрите джем через сито или измельчите в блендере в пюре. Добавьте гвоздику. Опять поставьте массу на огонь. Постоянно помешивая, варите джем до желеобразного состояния около 10-15 минут. Грецкие орехи порубите в крошку. За пару минут до конца варки варенья всыпьте орехи и перемешайте. Храните готовый джем в холодильнике.
5
Джем из тыквы и калиныПромойте ягоды калины под прохладной проточной водой. Снимать ягоды с кистей не нужно. Сложите калину в дуршлаг, аккуратно встряхните. Бланшируйте калину над паром в течение 5 минут. Еще горячие ягоды протрите через сито.
6
Очистите тыкву от кожуры, удалите семена. Нарежьте мякоть мелкими кубиками. Переложите тыкву в кастрюлю, налейте около 1 стакана воды и тушите на небольшом огне до готовности. Тыква должна стать мягкой. Также протрите ее через сито.
7
Смешайте протертую калину и пюре из тыквы. Поставьте массу на огонь и доведите до кипения. Всыпьте сахар тонкой струйкой, перемешивая деревянной ложкой. Кипятите варенье на слабом огне около получаса. Следите, чтобы оно не подгорело. Сразу же разлейте готовый джем по стерилизованным банком и закройте крышками.
Как сварить необычное варенье из кабачков
Связанная статья
Источники:
  • Джем из тыквы с калиной

Совет 3: Как варить мандариновое варенье

Варенье можно сварить из любых сортов мандаринов. Маленькие, бескостные плоды готовят целиком, даже не снимая шкурку. Крупные мандарины с косточками чистят и разделяют на дольки.
Вам понадобится
    • Для мандаринового варенья:
    • 1 кг мелких мандаринов без косточек;
    • 1-1.5 кг сахара;
    • 2-3 ст воды;
    • 1 лимон;
    • гвоздика - по вкусу.
    • Для мандаринового варенья с коньяком:
    • 0,5 кг мандаринов;
    • 0,5 кг сахара;
    • 2-3 ст.л. коньяка.
Инструкция
1
Возьмите мандарины, тщательно вымойте их в холодной проточной воде, если на ощупь шкурка будто смазано воском, то сотрите этот слой. Не снимайте кожицу.
2
Переберите плоды, отделите порченные, потемневшие и поврежденные, удалите листики и плодоножки, обсушите.
3
Сделайте по 2-3 прокола в шкурке каждого мандарина, по желанию вставьте в проколы по бутончику сушеной гвоздики. Если шкурка неплотно прилегает к мякоти, то гвоздику можно протолкнуть под нее.
4
Сложите мандарины в большую кастрюлю или эмалированный таз, залейте водой на 1-2 пальца. Проварите минут 5, до тех пор, пока плоды не станут мягкими, слейте воду и дайте мандаринам остыть.
5
Сварите сахарный сироп. Налейте в кастрюлю, куда могут без труда поместиться все мандарины, 2-3 стакана холодной кипяченой воды, поставьте на огонь, доведите до кипения и уменьшите огонь до маленького.
6
Всыпьте в слабо кипящую воду 1-1.5 килограмма сахарного песка, варите, помешивая, пока сахар не растворится. Не увеличивайте огонь. Аккуратно выложите в сахарный сироп мандарины, следите, чтобы не повредить их шкурку.
7
Держите на огне, пока сироп не станет ярко-оранжевого цвета, снимите с огня, остудите и дайте варенью отстоятся 4-5 часов, поставьте на огонь и опять доведите до кипения, варите 10 минут и снова остудите.
8
Повторите 4-5 раз, пока сироп не станет густым, даже тянущимся. Выжмите сок из 1 лимона и добавьте его в варенье, при последней или предпоследней варке.
9
Приготовьте мандариновое варенье с коньяком. Возьмите полкило мандаринов, лучше всего мелких сортов, тщательно вымойте, снимите шкурки, удалите косточки, очистите от белых волокон, разделите на дольки, сложите в миску, засыпьте сахарным песком и перемешайте.
10
Влейте 2-4 столовые ложки коньяка, перемешайте, закройте миску крышкой или пищевой пленкой, поставьте на ночь (8-12 часов) в холодильник. Протомите на слабом огне 40-60 минут. Остудите и переложите в стерилизованную банку.
Видео по теме
Источники:
  • Мандариновое варенье
  • как приготовить мандариновое варенье

Совет 4: Как варить вишневое варенье

Яркое, сочное и красивое вишневое варенье, обладающее незабываемым вкусом и ароматом, может стать любимым лакомством не только неугомонных малышей, но и более старшего поколения.
Вам понадобится
    • 1,5 кг вишневых ягод;
    • 1 кг сахара;
    • 300 мл воды.
Инструкция
1
Вишню ополосните водой и переберите: уберите сухой мусор (веточки, листики и т.д.), удалите из общего количества мелкие, недозрелые, порченые ягоды, отделите плодоножки. Отобранные для варенья ягоды тщательно промойте, откиньте на дуршлаг и оставьте на 12-15 минут.
2
Возьмите английскую булавку или специально приготовленную деревянную палочку, например, зубочистку и с ее помощью аккуратно удалите из вишни косточки, стараясь при этом не сильно повредить ягоду. Существуют специальные приспособления для извлечения косточек из ягод, если вы варите много варенья, купите такой прибор и вы сэкономите себе время и усилия.
3
Возьмите эмалированную кастрюлю (объемом на 3-4 литра). Сложите в нее освобожденную от косточек ягоду, послойно пересыпая ее сахаром (800 грамм сахара), после чего уберите кастрюлю в холодное место (погреб, холодильник) на сутки.
4
Спустя сутки, возьмите небольшую кастрюльку, налейте в нее 150 мл воды и доведите до кипения. Всыпьте в кипящую жидкость тонкой струйкой сахар (100 грамм) и варите сироп, на медленном огне, 3-4 минуты, постоянно помешивая. Охладите его до комнатной температуры и добавьте в кастрюлю с вишней, тщательно перемешайте. Кастрюлю поставьте на медленный огонь и, постоянно помешивая, доведите до кипения. Варите варенье на протяжении 3-5 минут, затем отключите, дайте ему остыть до комнатной температуры и уберите в холодное место на 3-4 часа.
5
Вновь приготовьте сахарный сироп (150 мл воды и 100 грамм сахара) и остудите его до комнатной температуры. Добавьте сироп в кастрюлю с вареньем и, хорошо размешав, поставьте кастрюлю с вареньем на медленный огонь. Доведите до кипения, периодически помешивая, и варите 15-17 минут, после чего отключите. Остывшее до комнатной температуры варенье, уберите в холодное место на 1,5-2 часа.
6
Поставьте кастрюлю с вишневым вареньем на медленный огонь, нагрейте до температуры кипения и варите до полной готовности (25-30 минут). Капля сиропа готового варенья не будет растекаться по тарелке, а кожица вишневых ягод станет слегка прозрачной. Разлейте горячее вишневое варенье по простерилизованным банкам и закатайте. Уберите в теплое место на 5-6 часов.
Вишневое варенье "Черный лес"
Связанная статья
Вишневое варенье "Черный лес"
Источники:
  • как сделать вишневое варенье

Совет 5: Как готовить салат из вареной рыбы

Отварная рыба является прекрасным диетическим продуктом. Рыба богата белками и усваивается организмом легче, чем мясо. Салаты из рыбы питательны и вкусны. Лучше всего для салатов использовать рыбу с минимальным количеством костей, это значительно сэкономит вам время при приготовлении блюда.
Вам понадобится
    • свежая рыба
    • морковь
    • лук
    • майонез
    • картофель
    • уксус
    • сметана
    • растительное масло
    • стебли сельдерея
    • яблоко
    • свежий огурец
    • зеленый салат
    • зелень
    • яйца
Инструкция
1
Разделайте рыбью тушку. Отрежьте голову, хвост и плавники. Распорите брюшко и вытащите внутренности. Делайте это осторожно, чтобы не повредить желчный пузырь, а то рыба станет горькой. Удалите чешую, промойте рыбу под краном, уложите в кастрюлю. Залейте водой так, чтобы рыба была полностью покрыта жидкостью. Варите при слабом кипении 20 минут. Достаньте рыбью тушку, а голову, хвост и плавники продолжите варить еще 30 минут, у вас получится замечательный рыбный бульон для супа или соуса.Разберите рыбное филе на небольшие кусочки.
2
Слоеный рыбный салат.
Отварите пять картофелин среднего размера . Натрите на крупной терке одну большую морковь. Луковицу порежьте секторами. Обжарьте на масле лук и морковь. Остудите подготовленные овощи. Сварите три яйца. Нарежьте зеленый лук и укроп.Уложите на плоском блюде продукты слоями. Первым слоем натрите картошку на крупной терке. Промажьте майонезом, посыпьте зеленым луком. Уложите сверху кусочки вареной рыбы. Следующим слоем выложите обжаренные лук с морковкой. Слегка смажьте майонезом. Отделите у яиц желтки от белков. Верхний слой сделайте из натертого белка. Украсьте салат натертым желтком и посыпьте укропом.
3
Простой рыбный салат.
Вареную картошку (5 штук) нарежьте кубиками. Большую репчатую луковицу нарежьте кольцами, ошпарьте кипятком, сложите в миску для салата и слегка сбрызните уксусом. Дайте луку помариноваться 10 минут, перемешайте. Добавьте нарезанную картошку и кусочки рыбы. Заправьте салат растительным маслом.
4
Легкий салат с отварной рыбой
Четыре зеленых стебля сельдерея порежьте кусочками. Одно яблоко очистите от семян и нарежьте брусками. Длинный салатный огурец разрежьте в длину, а потом нарежьте секторами. Листья свежего салата порвите руками. Смешайте овощи в глубокой миске, добавьте кусочки вареной рыбы и заправьте сметаной. Можно посыпать салат зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше всего приготавливать рыбу для салатов на пару. Положите очищенные от чешуи куски рыбы в металлическое сито или специальное приспособление для варки на пару. Укрепите его над кастрюлей с кипящей водой. Через 30 минут у вас получится вкуснейшая рыба для салата.
Салат из копченой рыбы с рисом
Связанная статья
Салат из копченой рыбы с рисом
Источники:
  • салат из вареной скумбрии
Полезный совет
Чередуя недолгую термическую обработку с долгой выдержкой ягод рябины в сахарном сиропе (жесткокожие ягоды очень медленно впитывают в себя сахар), вы приготовите не только вкусное, но и красивое варенье: ягоды останутся целыми и прозрачными.
Источники:
  • Как сделать варенье из рябины не горьким
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше