Как приготовить мягкую и сочную утку в фольге

Чтобы утка получилась мягкой и сочной, попробуйте запечь ее в фольге. Подготовьте следующие ингредиенты:

  • 1 цельная утка;
  • 1 кг яблок;
  • 20 г растительного масла;
  • 1 головка чеснока;
  • 100 г чернослива;
  • перец и соль по вкусу.

Промойте утку и просушите с помощью бумажного полотенца. Очистите ее кожу от перьев, удалите сальную железу, которая расположена в хвостовой части. Посыпьте утку снаружи и изнутри солью и перцем. Нарежьте на дольки вымытые яблоки и извлеките их сердцевину. Заполните шею и брюшко утки, зашив хлопчатобумажными нитками. Также свяжите между собой лапы и крылья.

Расстелите фольгу и выложите на нее кусочки яблок и распаренный чернослив. Сверху положите утку. Заверните фольгу в три оборота, проделав в верхней части несколько отверстий, через которые будет входить пар. Поместите в разогретую до 180 градусов духовку. Готовьте в течение 2 часов. После завершения выпекания разрежьте рукава и верхнюю часть фольги, слейте сок на сковороду. Положите утку на фольге на решетку и запекайте еще 20-30 минут до хрустящей корочки.

Поместите на плиту сковороду с соком, добавьте чернослив и нарезанные яблоки, после чего потушите все это под крышкой в течение 15 минут. Достаньте из духовки готовую утку. Осторожно разделайте и удалите нитки. Выложите на блюдо тушеные яблоки с черносливом, затем яблоки из утки, а уже сверху – саму запеченную птицу. В качестве гарнира можно использовать жареный или отварной картофель и салат из свежих овощей.

Как приготовить фаршированную утку в духовке

Вы можете приготовить утку в духовке, нафаршировав ее какой-либо начинкой, например, рисом. Чтобы она была мягкой и сочной, предварительно замаринуйте птицу в смеси из оливкового масла, горчицы, перца и соли в течение нескольких часов. Для приготовления блюда вам потребуется определенные ингредиенты:

  • утка и утиные потроха;
  • 1 стакан риса;
  • красный молотый перец;
  • соль;
  • кориандр;
  • 3 зубчика чеснока;
  • сушеный базилик;
  • 2 луковицы;
  • петрушка и укроп;
  • растительное масло;
  • 50 г чернослива;
  • 100 мл сухого белого вина;
  • 50 г изюма.

Разморозьте утку, сполосните ее и извлеките потроха (они понадобится для начинки). Не забудьте удалить сальную железу возле хвоста. Вырежьте шею, оставив кожи вокруг нее. Вымойте и внутреннюю часть тушки, также ошпарьте всю утку кипятком 2-3 раза. Натрите птицу снаружи и внутри смесью из соли, перца, кориандра, чеснока и базилика. Подержите в прохладном месте в течение часа.

Промойте рис. Порежьте мелко потроха (сердце, желудок, печень) и соедините с рисом. Отварите на медленном огне в подсоленной воде, чтобы рис получился рассыпчатым. Дайте воде стечь, используя дуршлаг. Измельчите чеснок и лук. Потушите их растительном масле, добавив нарезанную петрушку и небольшое количество молотого красного перца. Хорошо размешайте и добавьте к готовому рису и потрохам.

Сполосните сухофрукты, затем залейте их не сильно горячей водой и дайте распариться. Измельчите чернослив и добавьте сухофрукты в начинку, тщательно перемешав. Нафаршируйте подготовленной смесью тушку. Зашейте нитками утку, свяжите и оберните фольгой крылья и лапы, чтобы они не пригорали. Поместите птицу в утятнице в разогретую до 200 духовку.

Через 30 минут полейте утку выделяющимся соком. Периодически переворачивайте птицу. Чтобы сок хорошо выделялся, можно проколоть ее бока вилкой. Блюдо готовится в течение 2 часов. Готовую утку полейте белым сухим вином, а чтобы она стала еще более мягкой и сочной,  поддержите в духовке еще 15-20 минут.