Возвращение к классике

Долгое время селедка под шубой и салат оливье царили на новогоднем столе миллионов российских людей, но всеобщее увлечение кулинарией привело к тому, что эти кумиры прошлого были повержены, признаны неизысканными и старомодными. Однако желание воссоздать атмосферу «того самого Нового года», привычного с детства, со всеми его атрибутами, вернуло их на почетные места. Вот только в новом, преображенном виде. В «новом» оливье нет места колбасе и вареной морковке, когда-то заменившей алеющие раковые шейки. Стремясь к простоте, хозяйки редко кладут в закуску и такие компоненты дореволюционного, классического рецепта, как кубики ланспика и заправку соя-кабуль. Как же чаще всего выглядит новый, современный оливье? Попробуйте приготовить его, взяв:

- 5 средних картофелин;

- 200 г отварной курятины;

- 200 г крабового мяса;

- 2 ст. ложки мелких каперсов;

- 1 длинноплодный свежий огурец;

- 3 очищенных куриных яйца, сваренных вкрутую;

- 5 ст. ложек замороженного горошка;

- домашний майонез, соль.

Картофель отварите в мундире, охладите и очистите. Горошек опустите на 5 минут в кипяток, слейте горячую воду и тут же остудите горошины под струей холодной воды. Нарежьте картофель, яйца, мясо и огурец кубиками, размером, примерно, с горошину. Смешайте ингредиенты, заправьте майонезом, при необходимости досолите и дайте салату до подачи постоять в холодильнике в течение 1-2 часов.

При приготовлении «новой» селедки под шубой, хозяйки все чаще отдают предпочтение порционным вариантам. Вы можете выложить привычные слои в креманки, собрать салат в специальном кольце. Изысканный вариант «шубы» подразумевает замену вкусной и жирной селедки не менее вкусной и жирной красной рыбой.

Чем угостить синюю козу?

Несмотря на то что китайский новый год, а следовательно и сама «хозяйка года», придут к нам лишь в феврале, многие хотят «встретить» круторогое животное уже сейчас, подав к столу то, что ему по нраву. Именно поэтому в этом году модными будут салаты из капусты и подобного «силоса».  Чтобы довольной осталась не только коза, но и гости, хозяйкам придется постараться, выбрав максимально яркие и вкусные сочетания ингредиентов. Превратить «стожок» в изысканный, новогодний салат вам всегда поможет необычная заправка. Натрите на специальной терке соломкой краснокочанную и белокочанную капусту, морковь, при желании добавьте тертое яблочко и слегка обжаренные на сухой сковороде орехи (грецкие, кедровые, «лепестки» миндаля) и залейте все это великолепие заранее приготовленным дрессингом. За несколько дней до Нового года просто взбейте в чаше блендера:

- 1 очищенное зрелое манго;

- 2 столовые ложки яблочного уксуса;

- 1 столовую ложку оливкового масла;

- щепотку соли;

- ½ чайной ложки хлопьев красного перца.

Перелейте в бутылочку и поставьте в холодильник, там соус окончательно оформится, раскрывшись во всем своем ароматном великолепии.

Для тех, кто не очень любит сладость в салате, подойдет заправка из:

- 2 столовых ложек оливкового масла;

- 1 столовой ложки лимонного сока;

- 1 измельченного зубчика чеснока;

- ¼ чайной ложки сухой горчицы;

- соли и перца.

Ее также следует сделать заранее.

Модные рецепты новогодних салатов от шеф-поваров

Еще один путь выбрать салат на новогодний стол – присмотреться к тому, что делают кумиры миллионов, гениальные шеф-повара. Например, попробовать салат от «великого и ужасного» Гордона Рамзи, для которого, кроме 200 грамм отварного кускуса (этот ингредиент уже который год занимает верхние строчки среди самых модных продуктов), вам потребуется:

- 1 отварная куриная грудка;

- ½ чашки миндальных «лепестков»;

- ½ свежего длинноплодного огурца;

- 150 г томатов-черри;

- 4 ст. ложки изюма;

- 50 г свежей мяты;

- сок одного лайма;

- 3 столовые ложки оливкового масла;

- морская соль и свежемолотый черный перец.

Нарежьте огурец и отварную курятину кубиками, томаты разрежьте напополам. Миндаль слегка обжарьте на сухой сковороде, жарьте пока он не станет слегка золотистым. Нарежьте мяту при помощи больших ножниц. Смешайте в миске кускус, курицу, огурец, орехи, томаты, изюм и зелень, приправьте маслом, соком лайма, солью и перцем, хорошо перемешайте и уберите салат на 10-15 минут в холодильник. Если вы хотите приготовить салат задолго до подачи на новогодний стол, не забудьте затянуть готовую закуску пищевой пленкой, чтобы она не заветрилась.