Совет 1: Как правильно приготовить дрожжевое тесто

Выпечка из дрожжевого теста обладает изумительными вкусовыми качествами. Нежное пышное тесто буквально тает во рту. Особенно вкусными получаются пирожки и булочки, тесто для которых приготовлено собственными руками.
Подберите свой рецепт
+
-

Сдобное дрожжевое тесто, приготовленное при помощи опары

Чтобы приготовить опару для сдобного дрожжевого теста понадобятся следующие ингредиенты: 1 стакан пшеничной муки, 0,7 стакана молока, 1 ст. л. сахарного песка, 20 г свежих либо сухих дрожжей.

Для приготовления теста: 2 стакана пшеничной муки, 0,5 стакана молока, 4 куриных яйца, 100 г сахара, 70 г сливочного масла, 2 ст. л. растительного масла, щепотка соли.

В теплом молоке размешивают дрожжи, сахарный песок и постепенно вводят просеянную муку. Желательно просеивать муку не менее 2-3 раз. Опара должна стоять в теплом месте, лишенном сквозняков, примерно 1-1,5 часа. По завершении этого времени она поднимется, увеличившись в объеме приблизительно в 2 раза.

Яйца растирают с сахарным песком до получения массы белого цвета. В нее добавляют растопленное сливочное масло, предварительно охлажденное до комнатной температуры. Подготовленную сдобу смешивают с опарой, добиваясь равномерной консистенции. В тесто постепенно вводят просеянную муку и тщательно вымешивают.

Уже в конце процесса в массу вливают заранее растопленное и охлажденное до температуры не выше 30оС масло. Вымешивают тесто, пока оно не перестанет липнуть к стенкам емкости и рукам. Чтобы правильно вымесить тесто, потребуется 15-20 минут.

Готовое тесто накрывают чистым полотенцем, а затем убирают емкость в теплое место. Как только тесто достаточно поднимется, его обминают. После второй обминки можно приступать к выпечке вкуснейших булочек и пирожков.

Рецепт дрожжевого теста, приготовленного безопарным способом

Для приготовления теста потребуется: 700 г пшеничной муки, 2 ст. л. сахарного песка, 60 г сливочного масла, 1 куриное яйцо, 20 г дрожжей, 1 стакан молока, щепотка соли.

В теплое молоко закладывают дрожжи и сахар. Спустя 10 минут в молоко добавляют соль. Все компоненты нужно перемешивать до полного растворения. Затем жидкость смешивают с яйцом. Пшеничную муку обязательно просеивают сквозь мелкое сито и постепенно вводят в яично-молочную смесь, тщательно перемешивая. В конце замеса в тесто кладут мягкое сливочное масло.

Вымешивают тесто руками, пока оно не приобретет необходимую эластичность. При нажатии пальцем образовавшаяся на тесте ямка должна быстро выравниваться. Тесто посыпают мукой или смазывают его поверхность растительным маслом. Накрыв емкость с подготовленным тестом чистой тканью, ее убирают в теплое место на 1-1,5 часа.

После этого необходимо еще раз обмять тесто. Приготовление дрожжевого теста безопарным способом востребовано, когда выпечка должна содержать большое количество начинки.

Совет 2: Как приготовить пирог с мясом на дрожжевом тесте

Как уютно и тепло становится в доме, когда в нем пахнет пирогами. Время бежит незаметно за чашкой крепкого чая с ароматной и сытной выпечкой. Побалуйте как-нибудь своих домочадцев пирогом с мясом на дрожжевом тесте.
Вам понадобится
    • Для теста
    • 2,5-3,5 стакана муки;
    • 3/4-1 стакан воды;
    • 1 яйцо;
    • 20-30 г дрожжей;
    • 100 г сливочного масла;
    • 2 чайные ложки сахара;
    • 1/2 чайной ложки соли.
    • 400 г свиного фарша;
    • 1 луковица;
    • 100 г твердого сыра;
    • 1/3 стакана овощного или мясного бульона;
    • перец
    • соль по вкусу.
Инструкция
1
Дрожжевое тесто без опары

Растворите дрожжи в теплой воде. Добавьте муку и замешивайте тесто, пока оно не перестанет приставать к рукам.
2
Разотрите яйца с сахаром и солью. Аккуратно введите яичную смесь в тесто и вновь хорошенько вымесите его.
3
Растопите сливочное масло на водяной бане и остудите его до 20-30 градусов. Добавляйте понемногу масло в тесто и вымешивайте, пока все масло не впитается, а тесто не перестанет липнуть к миске и рукам. Оно не должно быть слишком крутым.
4
Скатайте тесто в шар, поставьте в теплое место и накройте полотенцем. Когда оно поднимется и увеличится в объеме в 1,5 -2 раза, обомните и поставьте подниматься еще раз. После второго подъема можно формировать пирог.
5
Начинка

Порежьте лук очень мелко. Сыр натрите на терке. Добавьте лук и сыр в мясной фарш и перемешайте. Посолите фарш, поперчите, влейте в него бульон и еще раз перемешайте. Бульон добавляйте постепенно. Следите за тем, чтобы фарш не стал слишком жидким.
6
Пирог

Форму для выпекания смажьте растительным маслом, не забудьте про края. Примерно три четверти теста раскатайте в пласт: круглый или прямоугольный, в зависимости от того, какая у вас форма для выпекания. Тесто не должно быть слишком тонким, иначе в пироге могут появиться разрезы или трещины.
7
Выложите тесто в форму таким образом, чтобы его края поднимались над стенками примерно на 1-2 см. Начинку из фарша поместите внутрь и разровняйте.
8
Раскатайте оставшееся тесто в тонкий пласт и накройте им пирог. Края хорошо защипите. Проткните верхнюю часть пирога вилкой в нескольких местах для выхода пара. Прикройте пирог полотенцем и оставьте минут на 20 перед тем как ставить в печь.
9
Поставьте пирог в духовку, разогретую до 200 градусов, на 15 минут. Затем уменьшите температуру до 170-160 градусов и выпекайте до готовности. Чтобы ее проверить, проткните деревянной шпажкой середину пирога. Если шпажка осталась сухой, значит, выпечка готова.
10
Смажьте пирог сливочным маслом, накройте полотенцем и дайте ему постоять минут пятнадцать. Есть пирог можно как в теплом, так и в холодном виде.
Источники:
  • пирог с мясом из дрожжевого теста
Источники:
  • Фото
  • Дрожжевое тесто - лучшие рецепты. Как правильно подготовить дрожжевое тесто.
  • Как приготовить дрожжевое тесто
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500