Совет 1: Как приготовить чипсы в духовке

Одной из самых востребованных закусок из картофеля являются чипсы. Подобные снеки можно приобрести в магазине или приготовить самостоятельно. Естественно, что домашние чипсы вкуснее и не оказывают вредного воздействия на человеческий организм.
Подберите свой рецепт
+
-

Необходимые ингредиенты

Для приготовления картофельных чипсов понадобится:
- картофель – 5 штук;
- соль – по вкусу;
- оливковое масло – 30 мл;
- розмарин – 2 веточки;
- сыр «Пармезан» - 80 г;
- чеснок – 2 зубчика.

Предварительно вымытый и очищенный картофель необходимо нарезать тонкими ломтиками. Делать это можно острым ножом, в овощерезке или с помощью шинковки. Если у картофеля тонкая кожица, то можно ее не снимать. Тем, кто придерживается диетического питания, следует вымочить нарезанный картофель в холодной воде. Таким образом, из овощей уйдет крахмал, который способствует отложению жира на бедрах. Кроме того, подготовленный картофель будет более хрустящим после обжаривания.

Процесс приготовления

Ломтики подсушивают посредством размещения на полотенце, а затем размещают на противне, смазанном маслом. На поверхности не должно быть слишком много масла, поскольку это сделает чипсы очень жирными, а при недостаточном количестве жира они могут подгореть. Следовательно, количество масла на противне должно быть дозированным.

Внешнюю сторону картофеля необходимо смазать маслом. Для придания особенного вкуса и аромата следует добавить на противень веточки розмарина, которые были предварительно ошпарены либо расплющены ножом. Подобные манипуляции способствуют выделению из растений ароматных масел.

Затем противень помещают в разогретую духовку на 10 минут. За 3 минуты до окончания времени можно добавить к картофелю несколько зубчиков чеснока для придания пикантности. Готовность блюда оценивается визуально – ломтики станут волнистыми и румяными, к тому же они легко отделяются от поверхности противня. Горячие чипсы посыпаются солью, а после остывания – тертым сыром «Пармезан».

Любителям острого можно вместо розмарина положить нарезанный перец чили, а перед подачей на стол посыпать чипсы смесью паприки и соли. К картофельным снекам можно подать различные соусы: из меда и горчицы либо йогуртный с укропом и чесноком. На магазинных прилавках представлен целый ряд соусов для чипсов, например «Овощная сальса» и «Гуакамоле». Самым простым вариантом является обычный майонез. Лучше, если он будет приготовлен дома на основе растительного масла и яиц.

Чипсы могут стать отличным дополнением к легким салатам и блюдам из мяса. Это также могут быть овощи по отдельности, курица гриль, рыба, приготовленная на пару.

Совет 2: Как сделать чипсы

Возможно, то, что чипсы появились благодаря одному привередливому посетителю ресторана, которому картошка показалась слишком толсто нарезанной, и не вся правда. Но факт остается фактом: сегодня картофельные чипсы - по всему миру чуть ли не самый излюбленный продукт для перекуса. К тому же чипсы можно не только купить в супермаркете или в фастфуд-кафе, но и приготовить самим дома.
Вам понадобится
    • свежий картофель
    • подсолнечное масло
    • соль
    • перец - по вкусу
    • фольга для выпекания
Инструкция
1
Картофель промыть под холодной водой, очистить от кожуры.
2
Нарежьте картошку пластинками по 3-4 мм. Сложите ломтики в миску. Влейте туда 1-3 чайных ложек растительного масла: оно должно обмазать картофельные ломтики со всех сторон.
3
Противень накройте фольгой для запекания. В один слой выложите на нее картофель.
4
Разогрейте духовку до 200 градусов. Поставьте туда на 20 минут противень с будущими чипсами. Если любите более поджаристые чипсы, оставьте их в духовке еще на 5-10 минут.
5
Достаньте противень из духовки. Дайте чипсам немного остыть. Посолите, поперчите, добавьте любых других приправ - по вкусу.
Видео по теме
Обратите внимание
Из 4-5 кг сырого картофеля получается 1 кг чипсов.

Фритюрница - самый простой способ приготовления чипсов в домашних условиях.
Совет полезен?
Другой способ приготовления чипсов дома: порезанный пластинками в 3 мм картофель кладется в шумовку, которая опускается в раскаленное на плите подсолнечное (пальмовое, соевое или оливковое) масло. Эти кусочки кипят там 3 минуты, после чего высыпаются на сухое полотенце, куда должны стечь излишки масла. Кстати, по такому же принципу можно приготовить и банановые чипсы. Имейте только в виду, что для них подойдут самые твердые (возможно, даже неспелые) бананы.

Более простой рецепт банановых чипсов таков. Тонко нарезанные бананы смазать жидким медом, сбрызнуть лимонным соком. Выложить их на противень. Поставить в духовку на самую малую температуру на 1-2 часа.
Как сделать чипсы в домашних условиях
Связанная статья
Как сделать чипсы в домашних условиях
Источники:
  • toptips.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500