Совет 1: Плавание брассом: техника и рекомендации

Брасс – одна из четырех основных техник плавания. Брасс применяется как профессиональном спорте, так и в любительском плавании, являясь наиболее мягкой и энергосберегающей техникой, позволяющей проплывать большие расстояния.
Брасс – единственный стиль в плавании, который позволяет рукам полностью находится под водой во время движения, что сильно уменьшает скорость пловца, но при этом очень экономит ресурс тела. Брассом можно проплыть достаточно большое расстояние, не устав при этом так, как устают пловцы при применении кроля или баттерфляя. Брасс также применяется пловцами-военными, охотниками, любителями подводной рыбалки – для бесшумного движения. Кроме того, этот стиль плавания является единственно возможным для подводного плавания (дайвинга и фридайвинга). Конечно, учиться правильной технике брасса лучше всего в бассейне под контролем опытного тренера, однако некоторые советы и рекомендации можно дать и в теории.

Работа руками и ногами

Технически, брасс считается сложным стилем, поскольку пловцу необходимо синхронизировать движения тела. Сначала идет симметричный гребок руками, затем – одновременный сильный толчок обеими ногами, при этом пловцом также контролируется работа легких. В брассе, в отличие от всех других видов плавания, главную роль выполняют ноги, а не руки. По сути, движения руками только подготавливают тело и уменьшают сопротивление водной массы. После этого ноги из положения «лягушка» делают мощный толчок, переводя тело в позу «торпеда» (руки и ноги вместе, тело вытянуто «в струночку» для наибольшего скольжения в воде) и тело само движется в воде по инерции. Во время скольжения мышцы тела успевают отдохнуть.

Управление дыханием

Движение головы при плавании брассом должны повторять движения тела. Неправильно, когда голова постоянно находится над водой (вертикальное положение) – это может плохо влиять на позвоночник и шейный отдел, к тому же в таком положении в легкие не попадает должное количество кислорода. Правильным является такая последовательность действий: гребок руками создает опору для поднятия туловища, делается глубокий вдох ртом, затем лицо и шея погружаются в воду, где воздух во время движения выдыхается как ртом, так и носом.

Советы для пловцов-любителей

Чтобы ускорить процесс плавания любители, занимающиеся плаванием исключительно для своего удовольствия, могут менять движения ног на кролевые (попеременное вертикальное движение). Кроме ускорения движения, это меняет группу работающих мышц и дает время для отдыха уставшим мышцам. В профессиональном плавании такой вариант, к сожалению, запрещен (в соревнованиях можно допустить только 1 волнообразное движение во время первого гребка после старта или после разворота).

Совет 2: Как плавать при остеохондрозе

Остеохондрозом называют заболевание, связанное с повреждением хрящевых дисков и поверхностей костей. Остеохондроз может проявляться на разных стадиях, и, к сожалению, чаще всего первые симптомы заболевания связаны с появлением острых болевых ощущений.
Инструкция
1
Одним их самых эффективных методов лечения остеохондроза за исключением острой фазы его протекания является лечебное плавание. Для того чтобы приступить к курсу лечебного плавания и эффективно начать занятия, существует комплекс рекомендаций.
2
Начинать процедуры лечебного плавания лучше всего после консультации лечащего врача. Врач должен убедиться в отсутствии противопоказаний, которые могут привести к нежелательным осложнениям. Кроме этого, специалист может порекомендовать комплекс специальных упражнений, которые предназначены для лечения и профилактики остеохондроза. Стоит также учесть, что комплекс упражнений должен включать в себя упражнения, выполняемые непосредственно перед тем, как приступить к лечебному плаванию, и способствующие более быстрому разогреву мышц, а также увеличению благоприятного кровообращения во всем организме.
3
Следующим важным шагом является выбор бассейна. Оптимальным будет выбор бассейна закрытого типа, желательно с подогревом воды и отсутствием сквозняков, так как остеохондроз может перейти в острую стадию из-за переохлаждения.
4
Все виды лечебного плавания позволяют при незначительных внешних нагрузках сочетать в себе не только работу всех групп мышц, но и физическое расслабление, которое необходимо для лечения остеохондроза и последующей реабилитации, так как организм восстанавливается за счет улучшения обмена веществ. При нахождении в воде тело человека становится намного легче, различные виды упражнений выполняются без больших усилий и напряжения, все это благоприятно влияет на укрепление мышц, повышение тренированности всего организма, включая внутренние органы, систему кровообращения, дыхательную систему.
5
Для лечебного плавания, показанного при остеохондрозе, подходят практически все стили техники плавания. Для достижения наилучших результатов специалисты рекомендуют при разных видах остеохондроза выбор разных стилей плавания. При остеохондрозе позвоночника особенно полезным считается плавание на спине, которое создает оптимальное расслабление мышц спины и шеи. Кроме этого уменьшаются нагрузки на позвонки и межпозвонковые диски. При грудном остеохондрозе одним из предпочтительных стилей плавания является «брасс», при котором происходит максимальное расправление позвоночника и ребер. При остеохондрозе, характеризующимся болями в конечностях, рекомендуется медленное и плавное выполнение движений техники плавания способом кроль, которое можно выполнять как на груди, так и на спине.
6
Так как разные стили плавания задействуют различные группы мышц, необходимо чередовать упражнения в зависимости от техники выполнения. Также необходимо чередовать интенсивность занятий по темпу выполнения, что благотворно влияет на общее состояние всего организма.
Видео по теме
Совет полезен?
Для достижения более хороших результатов при лечебном плавании необходимо правильно научиться дышать, для чего вдох следует выполнять более глубоко и медленно, а выдох должен быть быстрым.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500