Совет 1: Как готовить вешенки

Заядлые грибники знают, что неидеальные экологические условия не всегда позволяют насладиться в полной мере дарами леса. Однако отчаиваться не стоит, ведь современная промышленность предоставляет достаточный выбор искусственно выращенных грибов. Одни из них — вешенки.
Подберите свой рецепт
+
-

О вешенках

Многие грибы сейчас выращиваются в промышленных масштабах в специально оборудованных теплицах. Наиболее распространенные из них: шампиньоны и вешенки. И если первые (более светлые) чаще продаются сырыми или маринованными, вторые легче встретить в сыром виде в вакуумных упаковках. «Правильные» вешенки должны быть голубовато-серыми, без желтых и коричневых пятен. Такие грибы сравнительно молодые, с мягким вкусом и богатым набором полезных веществ (витамин D2, калий, йод и т.д.).

Способы приготовления

Самый простой, но от этого не менее вкусный способ приготовления вешенок — жарка. Настоящий грибной аромат и насыщенный вкус порадуют любого гурмана. Чтобы правильно пожарить вешенки, не нужно их предварительно варить. Достаточно просто промыть (можно дважды, если есть опасения) или почистить, порезать кусочками (лучше не мелкими, иначе они ужарятся в ничто) и отправить в глубокую сковороду с разогретым подсолнечным маслом, которого необходимо примерно 60 г на полкило грибов.

В процессе прогревания вешенок из них начинает выделяться влага. Этот «сок» нужно постепенно выпарить. Именно в нем грибы протушиваются, а потом уже переходят в стадию обжарки до золотистого цвета. Прекрасно вешенки сочетаются с луком, кабачками, капустой и прочими овощами. Однако их нужно готовить отдельно от грибов. Особенно картошку. Иначе либо картошка останется сырой, либо вешенки станут похожи на пережженную черную резину.

Поджаренные вешенки можно сделать более нежными, если их протушить в глубокой сковороде. Когда грибы подзолотились, к ним добавляют отдельно выжаренный лук и примерно 100-150 г сметаны на 0,5 кг вешенок (можно чуть больше). Смесь тушится полчаса. Потом к ней добавляют черный молотый перец, мелко порезанную петрушку и чеснок, выдавленный через чесночницу (по желанию). С чесноком аккуратнее - он может перебить вкус блюда, а должен едва улавливаться на горизонте. К приготовленным таким образом вешенкам отлично подойдет картофельное пюре или что-то мясное, например, отбивные.

Еще вешенки можно мариновать. Однако в таком виде они существенно проигрывают по вкусу лесным грибам. Если хочется больше запаха, но грибов немного, проще всего добавить вешенки в суп и варить наравне с прочими ингредиентами. Кроме того, вешенки отлично подходят для различных начинок. Достаточно их просто отварить в соленой воде в течение 15 минут, а затем измельчить и сделать с ними пирожки или пиццу. Самое главное при различных вариантах приготовления вешенок — не перебить их вкус лишними специями или другими ингредиентами.

Совет 2: Как получить мицелий вешенки

Вешенка – полезный и доступный для выращивания в саду или дома гриб. Перед тем как начать его культивировать, необходимо приобрести или вырастить мицелий гриба. Самостоятельное получение мицелия вешенки – достаточно сложный стерильный процесс.
Вам понадобится
  • - 1 литр пивного сусла (7-8°);
  • - 20 г агар-агара;
  • - несколько свежих грибов вешенки;
  • - пробирки;
  • - вязальная спица или стальная проволока;
  • - оборудование: автоклав, горелка.
Инструкция
1
Приготовьте питательную среду для посева. Самой лучшей является сусло-агар. Для его изготовления возьмите пивное сусло и добавьте в него агар-агар. Смесь варите до тех пор, пока она не станет однородной. Не остужая, разлейте сусло-агар по пробиркам на 1/3 объема, заткните их ватно-марлевыми пробками и простерилизуйте в автоклаве при температуре 101°С и давлении 1,5 атмосферы. После стерилизации пробирки нужно установить в сильно наклонном положении, так, чтобы поверхность питательной среды была максимальной, но не доходила до пробки 3-4 см.
2
Изготовьте инокуляционную петлю, которая необходима для внесения части плодового тела гриба на питательную среду. Для этого возьмите обыкновенную вязальную спицу, загните ее кончик в маленькую петлю и сильно сточите ее. Вместо спицы можно взять кусок стальной проволоки. Перед применением инокуляционную петлю необходимо прокалить над открытым огнем, чтобы избежать заражения питательной среды посторонними микроорганизмами.
3
После того как сусло-агар застынет, внесите в пробирку часть плодового тела гриба. Возьмите хорошую, свежую вешенку, разломите ее пополам и инокуляционной петлей вырежьте кусочек плодового тела гриба из верхней части ножки. Чтобы обеспечить стерильность, окуните его в перекись водорода. Очень аккуратно, держа пробирку над пламенем горелки, откройте ее и поместите кусочек гриба на питательную среду. Заткните пробирку предварительно обожженной на огне пробкой. Во время процесса избегайте соприкосновения пробки, пробирки или инокуляционной петли с какими-либо поверхностями и предметами.
4
Положите пробирки в темное помещение или термостат с температурой 24°С. Через две недели мицелий полностью освоит питательную среду, и его можно будет использовать для выращивания вешенки. Хранить мицелий можно в течение года в темном месте при температуре1-2°С. Через год его необходимо пересеять на свежую питательную среду.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500