Совет 1: Как жарить грибы вешенки

Если вы хотите приготовить грибное блюдо, поджарьте вешенки. Они выращиваются культурным способом, поэтому абсолютно безопасны. К тому же вешенки полезны. В них содержится калий, пантотеновая и никотиновая кислоты.
Как жарить грибы вешенки
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • — 0,5 кг вешенок;
    • — 2 репчатых луковицы;
    • — 100 мл сметаны;
    • — растительное масло для жарки;
    • — соль
    • зелень петрушки
    • кинзы или укропа
    • черный молотый перец по вкусу.
Инструкция
1
Выберите для жарки свежие вешенки. Не стоит покупать грибы большого размера и с потрескавшимися краями шляпок. Качественные грибы имеют равномерную серо-голубую окраску. На шляпке не должно быть желтых пятен. Отломите небольшой кусок от шляпки. У молодой вешенки мякоть сочная, белая, а у старой — волокнистая. Гриб не должен крошиться.
2
Промойте вешенки под проточной холодной водой, чистить эти грибы не нужно. Обсушите на бумажном полотенце и нарежьте некрупной соломкой толщиной около 1 см. Варить вешенки перед обжаркой не обязательно. Репчатый лук очистите и порубите небольшими кубиками или мелкими полукольцами. Разогрейте растительное масло на слабом огне и обжарьте в нем лук в течение двух минут, постоянно помешивая. Вместе с луком по желанию можно обжарить натертую на мелкой терке морковь.
3
Высыпьте порезанные вешенки на другую сковороду с кипящим растительным маслом. Для жарки грибов подходит подсолнечное или оливковое масло. В среднем для приготовления вешенок уходит около 70 мл масла на 0,5 кг грибов. Когда грибы прогреются, из них начнется выделяться жидкость. Оставьте грибы на огне до тех пор, пока вся вода не выпарится. Крышкой сковороду накрывать не следует.
4
Добавьте к вешенкам жареный лук, влейте сметану. Вместо сметаны можно использовать майонез. Посолите и поперчите по вкусу. Размешайте, огонь уменьшите и жарьте грибы еще около 15-25 минут до золотистого цвета. Откиньте грибы на дуршлаг, чтобы стекло лишнее масло. Готовые вешенки посыпьте мелко порезанной зеленью петрушки, кинзы, укропа или раздавленным зубчиком чеснока. Но не переусердствуйте со специями, иначе они перебьют вкус грибов.
5
Подайте к жареным вешенкам на гарнир овощи, например, картофельное пюре. Кроме этого жареные вешенки можно использовать для приготовления фарша, начинок, соусов и как ингредиент в салатах.
Видео по теме
Источники:
  • Вешенки жареные
  • грибы вешенки приготовление

Совет 2 : Как просто приготовить вешенки с курицей

Вешенки - очень вкусные и несложные в приготовлении грибы. А в сочетании с куриным филе блюдо получается очень нежным и сочным.
Как просто приготовить вешенки с курицей

Нам понадобится:

  • Куриное филе (можно купить готовое, либо отделить от целой тушки) - 300-350 гр
  • Вешенки - 400-500 гр
  • 1 большой спелый и сочный помидор
  • 50-60 гр любых сливок
  • Любая ароматная зелень (кинза, петрушка, укроп, базилик и пр.)
  • Соль, перец по вкусу
  • 1-2 лавровых листа
  • Чуть-чуть растительного масла для жарки

Приготовление:

1. Сначала нужно подготовить все продукты: филе курицы порезать на кусочки средней величины (примерно 2х2 см), грибы, помидор и зелень помыть прохладной водой.

2. Глубокую сковороду смазать растительным маслом и поставить на плиту.

3. После того, как сковорода нагреется, выкладываем на неё куриное филе и равномерно обжариваем до золотистого цвета на умеренном огне.

4. Пока мясо обжаривается, нужно порезать вешенки и помидор. Грибы режем покрупнее (примерно 3х3 см), помидор помельче (1х1 см).

5. К почти готовому филе высыпаем вешенки и помидор. Перемешиваем, затем сразу добавляем лавровый лист, соль и перец по вкусу. Если помидор недостаточно сочный, то можно добавить немного воды. Всё снова перемешать, накрыть крышкой и тушить на умеренном огне.

6. Пока блюдо тушится, нужно измельчить вымытую и высушенную зелень. Сливки смешать с зеленью в любой удобной емкости.

7. После того, как грибы будут почти готовы, блюдо нужно залить смесью сливок и зелени и тушить под крышкой ещё 10-12 минут.

Данное блюдо можно подавать как отдельно, так и с гарниром из риса или картофеля. Легкий сливочный вкус никого не оставит равнодушным и порадует всю семью!

Совет 3 : Маринованные вешенки: рецепты с фото для легкого приготовления

Вешенки не содержат млечного сока, а поэтому их мякоть не горчит. Для жаренья поэтому такие грибы подходят просто идеально. Но при желании вешенки, конечно же, можно и замариновать на зиму. Считается, что эти грибочки отлично подходят для консервирования как холодным, так и горячим способом.
Маринованные вешенки

Перед маринованием по горячей методике вешенки отваривают. А вот вымачивать их в воде при приготовлении холодным способом, как, к примеру, те же грузди, совершенно необязательно.

Маринуют такие грибы, как и любые другие, конечно же, чаще всего на зиму. Но иногда вешенки приготавливают подобным образом и просто в качестве аппетитной закуски, которую подают сразу же.

Быстрый способ маринования вешенок

Используя такую методику, законсервировать вешенки на зиму можно буквально за 15 мин.

Ингредиенты:

  • вешенок — 500 г;
  • чеснока — 4 зубца;
  • соли и сахара — по 1 ст/л;
  • уксуса 9% и постного масла - 50 мл;
  • воды — 300 мл;
  • лаврушки — 2 шт;
  • перец-горошек — по вкусу.

Технология приготовления

Возьмите небольшую кастрюльку и налейте в нее воды. Насыпьте в воду соль и сахар, положите лаврушку и перчик, добавьте масло и уксус.

Чеснок почистите, подавите и сложите в кастрюлю. Поместите маринад на плиту, включите огонь и доведите его до кипения.

Вешенки сполосните, почистите и нарежьте крупными кусками. Выложите грибочки в кастрюлю с кипящим маринадом, накройте все крышкой и варите 8 мин.

Отключите огонь и оставьте грибы остывать прямо в кастрюле. Переложите все компоненты в банку и залейте маринадом. Закройте банку с вешенками капроновой или завинчивающейся крышкой и поставьте на нижнюю полку холодильника.

Вешенки в рассоле со специями

В этом случае грибы также заготавливаются на зиму горячим способом. Благодаря наличию большого количества специй, при использовании этого рецепта вешенки в рассоле получаются очень ароматными.

Ингредиенты:

  • грибов — 1 кг;
  • сахара — 1 ст/л;
  • соли — 2 ст/л;
  • лаврушки — 2 листа;
  • воды — 600 мл;
  • горошин перца и гвоздики — по 6 шт;
  • зонтиков укропа и чеснока — по 2 шт.

Пошаговый рецепт маринования вешенок

Вешенки разберите и помойте. У крупных грибов отрежьте покороче ножку, а шляпки разделите пополам. Сложите вешенки в кастрюлю, перенесите на плиту, залейте водой и подожгите огонь.

После закипания воды засыпьте в кастрюлю все приготовленные пряности и специи. Поварите грибы 5 мин. Добавьте в воду уксус и держите кастрюлю с вешенками на огне еще 20 мин. По мере появления обязательно снимайте пенку.

Немного охладите вешенки прямо в отваре и разложите их по банкам. Залейте грибы маринадом и налейте в каждую банку по ложке постного масла. Укупорьте банки обычными крышками без закатки и поставьте их в прохладное место.

Консервирование вешенок по холодной методике

Такой способ считается более сложным, чем горячая технология маринования. Однако при использовании этой методики вешенки получаются более аппетитными, сохраняя все свои полезные свойства и натуральный вкус.

Ингредиенты для засолки:

  • свежих вешенок — 2 кг;
  • соли — 250 г;
  • перца — 7 горошин;
  • лаврушки — 2 листика;
  • гвоздики — 3 шт.

Выбирать для консервирования по этой методике лучше всего молодые грибы. В старых вешенках все-таки может скапливаться небольшое количество млечного сока. Из-за этого готовый продукт получится горьковатым.

Технология засолки пошагово

Разделите вешенки, помойте и отрежьте у них ножки. Большие шляпки разрежьте на несколько частей, маленькие и средние оставьте целыми. На дно большой эмалированной кастрюли насыпьте часть приготовленной соли и разровняйте ее ровным слоем.

Выложите на соль слой вешенок толщиной в 2 шляпки. Укладывайте грибы пластинками вверх. В этом случае засолятся они быстрее. Посыпьте грибы солью и специями.

Уложите подобным образом еще несколько слоев, чередуя вешенки и соль со специями. Верхние грибы обязательно посолите. Положите в кастрюлю деревянный круг или крышку и прижмите грибы каким-нибудь грузом.

Оставьте грибы солится на 5 суток при температуре 20-25 °С. Переставьте кастрюлю в погреб или в любое другое место, где они будут долго храниться. Подавать к столу законсервированные таким образом вешенки допускается только спустя 30-40 дней.

Маринование с болгарским перцем

Нежная мякоть вешенок просто отлично сочетается со сладким перцем. Мариновать вешенки по такому рецепту можно и просто с зеленым болгарским перцем. Но лучше взять для приготовления красный перец. В этом случае блюдо будет выглядеть в банках еще и очень красиво.

Ингредиенты:

  • вешенок — 500 г;
  • тимьяна — ¼ ч/л;
  • лука-репки — 1 головка;
  • соли — 0.5 ч/л;
  • сахара — 2 ч/л;
  • уксуса 9% - 2 ст/л;
  • постного масла — 2 ст/л;
  • немного укропа и петрушки;
  • болгарского перца — 2 шт;
  • чеснока — 4 зубчика.

Для рассола:

  • воды — 1 л;
  • соли — 2 ст/л.

Технология приготовления пошагово

Для приготовления рассола налейте в кастрюлю 1 л воды и всыпьте туда 2 ст/л соли. Сложите в кастрюлю подготовленные и разобранные вешенки. Включите огонь и доведите воду до кипения.

Варите вешенки 10 мин. при сильном кипении и выньте их из кастрюли. Пока вешенки остывают, подготовьте овощи. Лук нарежьте на полукольца, перец нашинкуйте полосками, чеснок и зелень мелко порубите. Пожарьте овощи в сковороде до готовности и выложите их в глубокую чашку.

Налейте в чашку масло и уксус. Высыпьте в массу 0.5 ч/л соли и сахар, добавьте тимьян. Переложите в чашку грибы и все хорошенько перемешайте. Уложите вешенки с овощами в банки, залейте рассолом и укупорьте крышками.

Вешенки по-корейски

По этому интересному рецепту грибы маринуют не на зиму, а к примеру, для подачи к праздничному столу. Вкус приготовленные по-корейски грибы имеют острый и очень необычный — «восточный».

Какие продукты понадобятся:

  • вешенок — 1-1.5 кг;
  • соли — 2 ч/л;
  • уксуса 9% - 100 мл;
  • морковки — 100 г;
  • молотой паприки — 1 ст/л
  • подсолнечного масла — 150 мл;
  • сахара — 3 ч/л;
  • репчатого лука — 2 головки;
  • чеснока — 5 зубчиков;
  • смеси молотых перцев — 1 ч/л.

Как мариновать

Вешенки сполосните и разберите на отдельные грибы. Крупные вешенки разрежьте на две части, удалив ножку. Налейте воды в кастрюлю, добавьте соли и варите грибочки после закипания 7 мин.

Чеснок нарежьте как можно мельче. Давить его при мариновании вешенок по этому рецепту не рекомендуется. Морковку нарежьте соломкой, а лук мелко нашинкуйте.

Переложите все овощи в миску. Добавьте в них соль и сахар, выложите в миску грибы и влейте уксус.

В сковороду налейте постное масло и насыпьте в него паприку и перцы. Включите сильный огонь и держите на нем сковороду до тех пор, пока продукты не начнут трескать. Не передержите паприку и перцы на огне. Потемнеть масло в сковороде не должно ни в коем случае.

Добавьте масло со специями к овощам и грибам и все хорошенько перемешайте. Оставьте закуску в холодильнике на всю ночь и подайте ее к столу.

Жарено-маринованные вешенки

Такие грибочки также считаются просто отличной закуской. Съесть жареные маринованные вешенки нужно сразу после приготовления.

Необходимые продукты:

  • вешенок — 400 г;
  • чеснока — 2 зубца;
  • постного масла — 80 мл;
  • уксуса 5% - 50 мл;
  • петрушки — 1 пучок;
  • смесь перцев, соль — по вкусу.

Рецепт приготовления поэтапно

Вешенки разберите и отрежьте у них нижнюю твердую часть ножки, помойте и обязательно обсушите. Если последний шаг будет пропущен, при жарке грибы начнут сильно брызгаться.

Нарежьте вешенки небольшими ломтиками и посолите. Обжаривайте их на сковороде небольшими порциями. Сразу все грибы в сковородку не кладите, иначе они будут не жариться, а тушиться.

При жарке старайтесь не пересушить грибы. Их бока должны лишь слегка зарумяниться.

Мелко нашинкуйте чеснок и петрушку, перемешайте их и поделите массу на 3 части. Пересыпайте чесноком и петрушкой каждую порцию обжаренных грибов, добавляйте немного уксуса и перца и укладывайте в тарелку.

На заключительном этапе налейте во все порции немного масла со сковороды. Хорошенько перемешайте все ингредиенты во всех тарелках. Подавать к столу такую закуску можно как холодной, так и горячей.

Заготовка из вешенок с лимоном: простой рецепт

Такие грибочки при желании можно как уложить в банки для зимнего хранения, так и съесть сразу.

Ингредиенты:

  • вешенок — 1 кг;
  • сок половины лимона;
  • соли и сахара — по 1 ч/л;
  • чеснока — 2 зубца;
  • масла постного — 50 г;
  • гвоздики, перца горошком черного и душистого — по вкусу;
  • уксуса 9% - 2 ст/л;
  • лука-репки — 1 головка.

Техника приготовления

Вешенки помойте, очистите и крупно порежьте. Чеснок порежьте пластинками, лук - полукольцами.

В кастрюлю налейте пол-литра воды, насыпьте туда сахар, соль, порезанный чеснок, вылейте масло и выжмите из лимона сок. Доведите маринад до кипения и загрузите в него вешенки, а также положите перец и гвоздику. По желанию добавьте в воду листок лаврушки.

Варите вешенки в течение 15 мин, а затем закиньте в кастрюлю лук и влейте уксус. Подержите грибы на огне еще пару минут. После приготовления или подайте вешенки к столу, или же разложите их по стерильным банкам, закатайте и поставьте на нижнюю полку холодильника.

Солянка из вешенок на зиму с уксусом

По такому рецепту несложно будет приготовить очень вкусную заготовку, подавать которую зимой можно, к примеру, с картофельным пюре.

Продукты:

  • вешенок — 3 кг;
  • уксуса — 50 мл;
  • перца — 2 ч/л;
  • лука и моркови — по 1 кг;
  • томатного соуса — 200 мл;
  • соли — 120 г;
  • сахара — 200 г;
  • воды — 2 стакана;
  • болгарского перца — 10 шт;
  • постного масла — 400 мл;
  • капусты - 1 кг;
  • лаврушки — 5 листиков.

Технология приготовления

Лук для приготовления солянки из вешенок нарежьте полукольцам, а морковку соломкой. Капусту тонко нашинкуйте, перец освободите от семян и порежьте полосками.

Уложите все овощи в кастрюлю, влейте туда же воду и масло, положите томатный соус, все специи, соль и сахар. Тушите массу на очень медленном огне 2 часа, постоянно помешивая.

Загрузите в кастрюлю резаные вешенки и тушите солянку еще 20 мин. Добавьте в массу уксус и готовьте ее еще 10 мин. Закатайте солянку, остудите под одеялом и унесите банки на хранение.

Маринованные печеные вешенки

Приготовленные по такой технологии вешенки имеют насыщенный грибной и очень нежный вкус. Маринуют грибы подобным образом на зиму.

Ингредиенты:

  • вешенок — 1 кг;
  • семян укропа — 2 ч/л;
  • уксуса — 2 ст/л;
  • соли — 1 ч/л;
  • черного перца — 10 горошин;
  • лаврушки — 5 листов;
  • душистого перца — 5 горошин;
  • воды — 300 мл;
  • чеснока — 3 зубца.

Пошаговый рецепт

Вешенки промойте, порежьте кусочками и высушите на полотенце. Противень застелите фольгой и выложите на него грибы ровным слоем. Выпекайте вешенки 40 мин. при температуре в 200 °С.

Пока грибы запекаются, сделайте маринад. Для этого налейте воду в кастрюльку, поставьте ее на огонь и доведите до кипения. Бросьте в кастрюлю соль, мелко нарезанный чеснок, семена укропа, перцы, налейте уксус. Прокипятите маринад пару минут.

Печеные грибы охладите и распределите по стерильным банкам. Залейте вешенки маринадом. Положите в каждую банку лаврушку. Закройте грибы простыми крышками и уберите их в холодильник.

Источники:
  • Маринованные вешенки с лимоном
  • Печеные маринованные вешенки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500