Совет 1: Как жарить грибы вешенки

Если вы хотите приготовить грибное блюдо, поджарьте вешенки. Они выращиваются культурным способом, поэтому абсолютно безопасны. К тому же вешенки полезны. В них содержится калий, пантотеновая и никотиновая кислоты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • — 0,5 кг вешенок;
    • — 2 репчатых луковицы;
    • — 100 мл сметаны;
    • — растительное масло для жарки;
    • — соль
    • зелень петрушки
    • кинзы или укропа
    • черный молотый перец по вкусу.
Инструкция
1
Выберите для жарки свежие вешенки. Не стоит покупать грибы большого размера и с потрескавшимися краями шляпок. Качественные грибы имеют равномерную серо-голубую окраску. На шляпке не должно быть желтых пятен. Отломите небольшой кусок от шляпки. У молодой вешенки мякоть сочная, белая, а у старой — волокнистая. Гриб не должен крошиться.
2
Промойте вешенки под проточной холодной водой, чистить эти грибы не нужно. Обсушите на бумажном полотенце и нарежьте некрупной соломкой толщиной около 1 см. Варить вешенки перед обжаркой не обязательно. Репчатый лук очистите и порубите небольшими кубиками или мелкими полукольцами. Разогрейте растительное масло на слабом огне и обжарьте в нем лук в течение двух минут, постоянно помешивая. Вместе с луком по желанию можно обжарить натертую на мелкой терке морковь.
3
Высыпьте порезанные вешенки на другую сковороду с кипящим растительным маслом. Для жарки грибов подходит подсолнечное или оливковое масло. В среднем для приготовления вешенок уходит около 70 мл масла на 0,5 кг грибов. Когда грибы прогреются, из них начнется выделяться жидкость. Оставьте грибы на огне до тех пор, пока вся вода не выпарится. Крышкой сковороду накрывать не следует.
4
Добавьте к вешенкам жареный лук, влейте сметану. Вместо сметаны можно использовать майонез. Посолите и поперчите по вкусу. Размешайте, огонь уменьшите и жарьте грибы еще около 15-25 минут до золотистого цвета. Откиньте грибы на дуршлаг, чтобы стекло лишнее масло. Готовые вешенки посыпьте мелко порезанной зеленью петрушки, кинзы, укропа или раздавленным зубчиком чеснока. Но не переусердствуйте со специями, иначе они перебьют вкус грибов.
5
Подайте к жареным вешенкам на гарнир овощи, например, картофельное пюре. Кроме этого жареные вешенки можно использовать для приготовления фарша, начинок, соусов и как ингредиент в салатах.

Совет 2: Как жарить грибы

Любые грибы – лесные или выращенные искусственным путем шампиньоны и вешенки, частый и желанный гость на нашем столе. Даже из небольшого их количества можно сварить ароматный суп или сделать начинку для пирогов и запеченной птицы. А еще лучше – пожарить грибы с сыром.
Вам понадобится
    • Грибы свежие – 0,5 кг,
    • Луковица средняя – 1 штука,
    • Сливки или сметана – 0,5 стакана,
    • Масло сливочное – 20 г,
    • Сыр твердых сортов – 100 г,
    • Укроп свежий
    • соль.
Инструкция
1
Грибы промойте и переберите, срежьте ту часть ножек, которая находилась в земле. Порежьте их не очень мелко и бросьте на 5-10 минут в кастрюлю с кипящей подсоленной водой. Откиньте грибы на дуршлаг и дайте хорошо стечь.
2
Разогрейте сковородку, растопите на ней сливочное масло. Луковицу мелко порежьте, положите в сковородку и, постоянно помешивая, обжарьте до золотистого цвета.
3
Грибы выложите вместе с луком и продолжайте обжаривать все еще минут 10, не забывая помешивать. Затем вылейте в сковородку сливки или выложите сметану,размешайте, уменьшите огонь и потушите под крышкой еще минут 5. При необходимости – досолите грибы.
4
Сыр натрите на крупной терке, укроп, буквально 2-3 веточки, мелко порубите. Высыпьте все в сковородку, перемешайте, закройте крышкой и дайте постоять еще минут 5. После этого, раскладывайте грибы по тарелкам и несите на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
При приготовлении грибов не используются практически никакие приправы и специи, поскольку вкус и аромат блюд из них прекрасны сами по себе, и не нуждаются ни в каком дополнительном улучшении.
Полезный совет
Грибной бульон, в котором грибы отваривались, можно использовать для приготовления постной грибной похлебки или супа.

Жареные грибы очень хороши с картофельным пюре.

Совет 3: Как жарить овощи

Овощи - самый крупный поставщик витаминов и полезных веществ для нашего организма. Однако следует учесть, что для того, чтобы сохранить все полезные вещества в овощах, нужно подвергать их минимальной тепловой обработке. В состав жаренного блюда из овощей вы можете включить любые любимые вами овощи. Особое внимание уделите специям и травам, используемым в блюде, так как именно они дают аромат и неповторимый вкус. Остроту придаст чеснок и перец чили.
Вам понадобится
    • 3-4 средних картофеля
    • 2 баклажана
    • 2 цуккини
    • 1 болгарский перец
    • 1 луковица
    • 3-4 помидора
    • 1 морковь
    • 4 дольки чеснока
    • ½ ч. ложки молотого чили
    • 1 ч. ложка карри
    • 1 ст. ложка сушенного базилика
    • 4-5 ст. ложек оливкового масла
    • соль
Инструкция
1
Баклажаны порежьте кусочками и посыпьте солью. Оставьте на 15 минут, чтобы баклажаны дали сок, вместе с соком выйдет и горечь. Затем откиньте баклажаны в сито и промойте холодной водой. Хорошие баклажаны должны иметь правильную вытянутую форму, блестящую, без повреждений темно-фиолетовую кожицу, сочную, без пустот и семян мякоть и торчащую плодоножку.
2
Морковь и лук также почистите и порежьте небольшими кубиками. Чем ярче цвет моркови, тем лучше – в насыщенном оранжевом овоще гораздо больше каротина, чем в бледном.
3
У болгарских перцев удалите плодоножку, вычистите от семян, сполосните холодной водой и порежьте кубиками. По степени полезности – красный перец самый полезный, богатый витаминами и макро- и микроэлементами. Желтый перец по степени полезности стоит на втором месте, на последнем находятся зеленые плоды.
4
Картофель почистите и порежьте кубиками размером с кусочки баклажанов. Разогрейте масло в сковороде и выложите картофель. Обжаривайте картофель на среднем огне 3-5 минут. Затем добавьте морковь, лук, болгарский перец и обжарьте вместе с картофелем ещё 2-3 минуты.
5
Цуккини порежьте кусочками, таким же размером, как баклажаны и картофель. Цуккини можно заменить кабачками, но в таком случае перед употреблением с кабачков необходимо счистить кожуру. Выбирайте светло-зеленые кабачки, небольшие плоды диаметром до 6 см и длиной 15-16 см. Чем крупнее экземпляр, тем больше в нем жестких семян, грубее кожица и меньше полезных веществ.
6
Помидоры также порежьте кусочками и добавьте к овощам. Покупая помидоры, не забывай те их понюхать – спелые и хорошие помидоры имеют сильный томатный аромат. Кроме того, чем краснее и насыщеннее цвет помидора, тем он вкуснее. Естественно, на алый цвет не стоит ориентироваться, если вы приобретаете желтые или розовые сорта. Но в любом случае обратите внимание на интенсивность оттенка, отсутствие трещин и гнили.
7
Выложите к обжаренным овощам подготовленные баклажаны, помидоры и цуккини. Убавьте огонь и обжарьте овощи ещё 10-15 минут.
8
Чеснок почистите и пропустите через пресс. Присоедините к овощам чеснок, перец, карри, базилик и посолите. Хорошо перемешайте, закройте крышкой и доведите до готовности 5-7 минут.
9
Готовое овощи можно подать как самостоятельное блюдо либо как гарнир к мясу или рыбе.

Совет 4: Как жарить белые грибы

Ни одни грибы по кулинарным качествам не могут соревноваться с белыми, занимающими верхние строчки в грибной «иерархии». Неважно, как вы собираетесь их приготовить – сварить наваристый суп, сделать ароматное ризотто или потушить с картофелем, они хороши в любых блюдах. Но, по мнению многих хозяек, ни какое из них не сравнится с жареными белыми грибами, один вид которых неизменно вызывает восторг, не говоря уже о вкусе.
Вам понадобится
  • - Белые грибы;
  • - растительное масло;
  • - сливочное масло;
  • - сыр;
  • - специи;
  • - репчатый лук;
  • - чеснок;
  • - разделочная доска;
  • - ножи;
  • - сковорода;
  • - сотейник.
Инструкция
1
Принесли из леса целое лукошко боровиков (другое название белых грибов) – не спешите все «определить» в сушку. Зима – зимой, а порадовать свою семью, сделав отменное жаркое хотя бы раз в сезон – дело хорошее и с кулинарной точки зрения совершенно нетривиальное. Постарайтесь обеспечить трофею тихой охоты максимально щадящую обработку: шляпки только протрите, удаляя налипшую листву; ножки – поскоблите небольшим ножичком, у больших грибов при необходимости снимая тонкий слой; корешки почистите более основательно. Если вдруг заметили червоточины, не выкидывайте такие грибы в мусор. Сделайте крепкий 20-% раствор поваренной соли, опустите нарезанные на кусочки боровики, оставьте на ночь. Личинки и яйца насекомых всплывут, а белые грибы можно без опасений употреблять в пищу. Если относитесь к мнительным людям, подумайте о том, что насекомые в грибах – несомненное доказательство их экологичности.
2
Для жарки белых грибов возьмите чугунную сковороду. Надо ли говорить, что она должна «скрипеть» от чистоты. В условиях дачи не всегда получается держать кухонную утварь в таком состоянии. Поэтому перед приготовлением помойте и тщательно обсушите сковороду еще раз. Прокалите ее на огне и только потом наливайте масло. Лучше его взять совсем немного – буквально, на полсантиметра. Но слишком малое количество тоже будет ошибкой. Не стоит использовать масло холодного отжима. Во-первых, при нагревании оно теряет значительную часть своих качеств по причине разрушения полиненасыщенных жирных кислот. Во-вторых, имеет достаточно интенсивный аромат, не всегда подходящий грибам.
3
Нарежьте белые грибы ломтиками и начинайте жарить. Наши мамы и бабушки, часто действовавшие в условиях дачного дефицита газа или электричества, стремились нарезать грибы мельче и положить на сковороду все вместе. Это обеспечивало эффект тушения, но не жарки. Для правильного подхода выкладывайте ломтики в один слой и на некотором расстоянии друг от друга, - чтобы они обжаривались равномерно с трех сторон. Когда грибы начнут покрываться характерной корочкой, переверните и жарьте до готовности. Только затем посолите. Если приправить солью раньше – из грибов в значительной степени выйдет сок, традиционной жарки не получится. Стоит ли жареные белые грибы приправлять молотым перцем – дело исключительно личных пристрастий. Одни любители лесных трофеев уверяют, что именно так боровики максимально раскрывают вкус, другие спешно парируют: ни в коем случае!
4
Существует множество вариаций к рекомендациям, изложенным выше. К примеру, добавьте к белым грибам репчатый лук или чеснок, удивите членов семьи пикантными боровиками, которые, без сомнения, станут отличной закуской под какие-то крепкие алкогольные напитки. Или после жарки приправьте своими любимыми пряностями – никто не говорил, что вы не можете бросить в сковороду щепотку-другую, наравне с черным молотым перцем. При большом желании можете посыпать уже обжаренные белые грибы тертым сыром – накройте крышкой, подержите еще 3-5 минут на огне и прекрасные боровики под щедрой сырной «шапкой» уже дразнят домочадцев своим непередаваемым ароматом. К жареным белым грибам в качестве гарнира лучше всего подать молодой картофель, тем более они поспевают практически в одно время. Диетический вариант сопровождения – молоденькие хвостики-морковки, связанные в пучки по несколько штук и припущенные в воде с добавлением лимонного сока. Хорошо сочетаются боровики с черным диким рисом, но в условиях дачи (или другого места, максимально приближенного к месту сбора) дикий рис может быть недоступен.
5
В сезон, когда идет слой, часть лесных трофеев нарежьте, уложите в специальные лотки и, затянув пищевой пленкой, уберите в морозилку. А в другое время года и в другом месте приготовьте жареные белые грибы из замороженных. Достаньте из лотка, не размораживая выложите на раскаленную сковороду, доведите до полуготовности под крышкой на медленном огне. Посолите, при желании приправьте перцем и другими специями. Потом снимите крышку, прибавьте жар и дайте соку выпариться. Добавьте небольшой кусочек сливочного масла и жарьте, периодически помешивая, до готовности. Конечно, белые грибы, приготовленные из замороженных, отличаются по текстуре от принесенных утром из леса, но по вкусовым характеристикам не так уж сильно и проигрывают.
6
Если заморозке боровиков в сезон предпочли сушку, потом такие грибы тоже можно вкусно приготовить на обед или ужин. Конечно, в этом случае видится более логичной варка грибного супа, но и поджарить не возбраняется. Визуально оцените грибы на предмет отсутствия личинок и насекомых. Хорошо промойте, замочите на несколько часов, после чего поставьте вариться в подсоленной воде. Процедите, бульон можно остудить и использовать для других блюд, например, подливки к курице или сделать на нем ризотто. Отваренные грибы нашинкуйте и вместе с нашинкованным репчатым луком обжарьте на сливочном масле, не забывая посолить и поперчить по вкусу. Подавайте жареные белые грибы, приготовленные из сушеных, с припущенными овощами, томленой гречей или как нетривиальный ингредиент горячих тостов. Если грядет семейное торжество, испеките заварные булочки и нафаршируйте их начинкой из обжаренных белых грибов, приправленных сливками и смешанных с тертым сыром. Поместите такие булочки на 10-15 минут в духовку - оригинальная закуска для вашего стола готова.
Обратите внимание
Обжаривайте белые грибы на рафинированном растительном масле, масло холодного отжима для этих целей лучше не использовать.
Полезный совет
Если заметили на грибах червоточины, не спешите такие грибы выкидывать.
Как приготовить сморчки
Связанная статья
Как приготовить сморчки

Совет 5: Чем полезны грибы вешенки

Наверняка многие слышали о пользе гриба вешенки, который с успехом завоевывает себе поклонников среди потребителей.
Но сказать конкретно, что именно такого особенного в этом грибе, многие не могут.
На самом же деле это уникальный гриб. Самое большое его достоинство в том, что он содержит маннитол , заменитель глюкозы. Поэтому вешенку в свой рацион могут смело включать даже больные диабетом.
Большое значение имеет также низкая калорийность гриба. На Западе, где культура потребления вешенки выше, чем в нашей стране, существуют и пользуются успехом специально разработанные диеты на основе вешенки для снижения и поддержания оптимального веса.
Кроме этого, вешенки богаты по содержанию цинка, калия, витаминов группы В и D, что в совокупности оказывает благотворное влияние на иммунную, сердечно - сосудистую и нервную системы. А по количеству фосфора вешенка не уступает рыбе.
Напрямую с потреблением вешенки связана работа вилочковой железы – органа, упадок продуктивности которого является показателем старения организма. Включив вешенку в свой рацион, вы используете возможность отдалить и замедлить процессы старения в своем организме.
Кроме того, в грибах вешенки содержится большое количество клетчатки, которая улучшает деятельность желудочно- кишечного тракта и благотворно действует на его микрофлору.
По вкусу вешенка не уступает лесным пластинчатым грибам, и значительно превосходит шампиньоны по выраженности грибного вкуса и аромата.
Очень жаль, что предрассудки и недостаток информации об этом замечательном продукте питания лишают многих из нас возможности выбрать для себя альтернативу старости и болезням.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Вешенки жареные
  • грибы вешенки приготовление
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500