Как правильно выбрать шлем?



Для того чтобы правильно выбрать шлем для катания на роликах, который будет оптимально подходить под ту или иную ситуацию и маршрут, следует, в первую очередь, обозначить местность, где будет происходить катание. Например, для катания на таких твердых и вполне ровных поверхностях, как асфальт, подходят скейтпарки и шлемы-рампы.


Основным плюсом вышеупомянутых шлемов является твердая внешняя оболочка. Она уплотнена слоем микропористой резины и имеет прослойку поролона внутри, который убережет голову от серьезных повреждений вследствие удара. Таким образом, шлемы-рампы и скейтпарки - это укрепленная защита, которая рассчитана на мощные соприкосновения с жестким покрытием.

В том случае, если площадкой для катания выбрана местность с мягким грунтом, оптимальными будут так называемые Bike Dirt шлемы. Что касается внешней корки, то по своим характеристикам она ничем не отличается от покрытий шлема-рампы и скейтпарка, однако внутренний наполнитель - другой. Он более жесткий, так как почва, песок или травяное покрытие мягче. Внутри находятся пенопласт и поролон.

Шлемы для катания на роликах



Примечательно, что «чистокровных» роллерских шлемов не бывает в природе. Скорее существуют виды и подвиды разных касок, которые отличаются друг от друга не только по цвету и форме, но и по размеру, весу, слоям внешним и внутренним, а также креплениями.

Можно выделить отдельно три группы касок. Это шлемы для агрессивного катания, велошлемы и конструкции как бы специально выполненные для катания на роликах, хотя их можно не менее эффективно использовать и в других видах спорта. Отличить велошлем от роллерского можно, если обратить внимание на козырек, а, точнее, на его отсутствие. На каске для горного велоспорта имеется небольшой козырек. На шлеме для катания на роликах его нет.

Но самым главным в защите, если говорить конкретно о шлемах, является не их предназначенность, а скорее сидение непосредственно на голове роллера. Чтобы правильно определить свой размер и, соответственно, подходящий размер головного защитного элемента, его следует примерить.

Шлем не должен болтаться на голове, но и стискивать или давить на голову тоже не должен. Главное, удостовериться в том, что все крепления исправны, внутренние наполнители соответствуют тому, что заявлено фирмой-создателем, а также обратить пристальное внимание на цвет.

Кажется, что это незначительная деталь, но в сумерках или ночью она приобретает очень даже большую значимость. Не стоит отдавать свое предпочтение темным по цвету каскам, так как в вечернее или ночное время суток они делают человека невидимыми для других роллеров, пешеходов и водителей транспортных средств.