Совет 1: Что такое инверсия

Для выделения главной мысли в повествовании или стихах, существует прием, называемый лингвистами инверсией. Он представляет собой изменение порядка слов в предложении. В некоторых предложениях возможно сделать несколько вариантов перестановки, при этом меняются смысловые оттенки.
Лингвистическая инверсия (лат. inversio переворачивание; перестановка) - это изменение обычного порядка слов в предложении. Обычный порядок, это когда сказуемое следует за подлежащим. Это сопровождается изменением интонации, что подчеркивает смысловую выразительность выделенного инверсией слова. Член предложения, вынесенный в его начало, оказывается в наиболее выигрышном положении. То же можно сказать и о слове, вынесенном в конец, особенно если абсолютно в конце предложения сообщается что-то новое. Понятие инверсия относится к числу стилистических фигур. Связана она не только с положением соотносительных членов между собой, но и с местом самого слова в предложении.Довольно часто инверсию используют в стихах. Делают это преимущественно для того, чтобы следовать тому или иному стихотворному размеру, который требует определенного ритмического расположения слов в стихе. Ярким примером могут послужить стихи М. Лермонтова «Арагвы светлой он счастливо достиг зеленых берегов».Существуют такие предложения, в которых возможно более 10 различных вариантов перестановки слов, например «Вчера вечером я приехал домой». Причем каждый из них будут стилистически верным, изменится лишь оттенок смысла.Инверсия очень часто встречается в обыденной речи и в художественной литературе. Иногда она подчеркивается повторением одного и того же слова дважды. Научные же статьи и выступления, напротив, инверсией не изобилуют.В английском языке инверсия - важнейший синтаксический прием. Он помогает преобразовать повествовательное предложение в вопросительное.Инверсия изучается стилистикой и грамматикой. Стилистика изучает ее как речевой эффект. Грамматика же изучает инверсию как нарушение правил, необходимое для акцентирования главной мысли.Из современных персонажей, чаще всего использующих этот синтаксический прием, на первом месте мастер Йода из Звездных войн. Его речь - ярчайший пример лингвистической инверсии. «Когда же и тебе 900 лет будет, не так бодро будешь выглядеть ты».

Совет 2: Что такое филология

Филологию еще называют искусством слова – это термин, объединяющий несколько дисциплин, каждая из которых изучает культуру через литературные источники. Без этой гуманитарной науки немыслимо существование наций и народностей – именно язык и литература сделали каждую из них «реальной».
Инструкция
1
Отдельные науки филологии изучают языки и диалекты, литературу разных стран и народностей, фольклорные сюжеты и т.д. Это достаточно обширная область знаний, но само понятие охватывает и культуру речи каждого отдельного человека, богатство или скудность лексикона, от чего зависит, насколько понятна его речь – это практическая сторона филологии.
2
Филологию изучают в институтах и университетах, а специалисты становятся учителями, переводчиками, исследователями, писателями и т.д. Любой филолог – это человек грамотный, его речь понятна и связна, его предложения и фразы выстроены грамматически и стилистически верно, его приятно слушать.
3
Изучение филологии часто считается неперспективным вложением ресурсов, ведь учителя и ученые не зарабатывают больше юристов и менеджеров. Это стереотип, который выработался в последние годы, и он не соответствует реальности. Люди, занимающиеся изучением иностранных языков, могут получать за свою деятельность хорошие деньги, занимаясь при этом любимым делом. Филология дает возможность заработать людям творческим и увлекающимся, а тем, кому важнее номинальный статус человека, закончившего высшее учебное заведение, не поможет никакая мотивация.
4
Филологию часто смешивают с философией, что в корне ошибочно. Это разные дисциплины: философия основана на рассуждениях и доказательствах в общем, нематериальном смысле, а филология старается понять то, что было написано и высказано. Работа со словом, в котором заключен духовный мир эпох и народов, требует настоящего увлечения своим делом, желанием понять суть современных событий, найти связь с прошлым. Научиться понимать филологическое значение слова – значит осмыслить всю структуру взаимосвязанных понятий и вытащить на поверхность суть, истинное определение, которое намного шире простого и емкого слова.
5
Если вы научитесь понимать текст с лингвистической точки зрения, то вашему пониманию станут доступны целые эпохи и исторические события. В известном смысле филология связывает все науки, ведь именно она дает возможность увязать слова и их сочетания со смыслом. Это основа любой культуры, которая накапливает ценности и именно за счет этого движется вперед.
Видео по теме

Совет 3: Что такое фигура речи

Стилистическая фигура - это необычное построение предложений, особый оборот речи, способствующий достижению необычайной выразительности. Она служит средством индивидуализации и широко используется авторами художественных произведений.

Виды стилистических фигур

Стилистическая фигура включает в себя такие приемы, как инверсия, анафора, ассонанс, плеоназм, умолчание, эллипс, риторический вопрос и т.д. Значение таких фигур речи становится понятным только в контексте конкретного художественного произведения. В обыденной речи такие обороты практически не употребляются.

Подробнее о некоторых фигурах речи

Инверсия представляет собой нарушение последовательности речи, которое делает ее более выразительной. Особо часто инверсия встречается в произведениях, написанных в стихотворной форме. К примеру, в стихотворных строках «Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль» (К портрету Жуковского) А.С. Пушкин с помощью инверсии сделал акцент на «пленительной сладости» стихов романтика XIX века.

Суть анафоры заключается в повторе одинаковых слов либо созвучий в начале художественного произведения. Очень любил использовать анафору в своем творчестве Ф. Тютчев, С. Есенин, Н. Гоголь и др. Примером могут служить стихотворные строки «Не жалею, не зову, не плачу…» (С. Есенин).

Ассонанс - это повторение в стихотворном произведении какого-либо гласного звука также с целью усиления выразительности. К ассонансу относят и неточную рифму. В ней созвучны лишь некоторые звуки, в основном гласные звуки под ударением.

Плеоназм, как и ассонанс, относятся к такой стилистической фигуре, как повторение. Однако в данном случае повторяются не звуки, а подобные слова и обороты, таким образом создавая эффект нагнетания. А.П. Чехов в рассказе «Таинственный незнакомец» с помощью плеоназмов выразил растущее чувство вины человека, наступившего на Каштанку: «Псина, ты откуда? Я тебя ушиб? О бедная, бедная… Ну, не сердись, не сердись… Виноват».

Фигура умолчания в литературе заключается в недосказанности, оставлении какой-то темы неосвещенной ввиду возникшего волнения и т.д. Причем молчание в художественном мире приобретает особое значение. Издревле оно связывалось с народной мудростью «слово – серебро, молчанье - золото», однако со временем претерпело существенные изменения и могло означать даже какую-то скрытую угрозу. Эта невысказанная угроза ощущается, к примеру, в финальной ремарке «Бориса Годунова»: «Народ безмолвствует».

Все стилистические фигуры, так или иначе, связаны с литературным творчеством. Они оживляют художественную речь, позволяют выделить основные моменты в сюжете.

Совет 4: Что такое синтаксические нормы

Синтаксические нормы языка напрямую связаны с культурой речи человека, с его грамотностью и манерой общения. К ним относится порядок слов в предложении, согласование, употребление предлогов, деепричастных оборотов.
Синтаксические нормы изменяются с течением времени. К примеру, древнерусский падеж дательный самостоятельный имел особую форму употребления в речи ("Мстиславу седящему на обеде, приде ему весть"), а сейчас его заменяет придаточное времени ("Когда Мстислав обедал..."). На практике возникают трудности с выбором правильной синтаксической конструкции, что приводит к грубым речевым ошибкам. Чтобы этого избежать, необходимо знать основополагающие правила.

В русском языке построение предложения не подчиняется строгим нормам, но, тем не менее, существует прямой порядок слов, при котором подлежащее стоит впереди сказуемого с зависимыми словами ("Облака низко плывут над землей"), и обратный порядок слов, когда сказуемое стоит раньше подлежащего ("Белеет парус одинокий..."). Расположение слов в предложении напрямую зависит от цели высказывания и помогает усилить выразительность речи. Инверсия (так называется обратный порядок слов) позволяет сделать акцент на лице, предмете или времени действия.

Важно правильно согласовывать между собой подлежащее и сказуемое. Здесь необходимо помнить о координации по форме, подчеркивающей целостность подлежащего, и о координации по смыслу, которая указывает, наоборот, на раздельность действия. В первом случае необходимо использовать единственное число (например, "Большинство родителей проголосовало за введение школьной формы"), а во втором - форму множественного числа ("Большинство родителей проголосовали за введение школьной формы").

Немаловажным является верное употребление предлогов, при выборе которых в первую очередь следует учитывать оттенки значения, особенно причинно-следственные связи. Также необходимо запомнить правильные формы следующих предлогов: по приезде, по отъезде, по приходе, по выполнении, по окончании, по заключении.

Деепричастные обороты обозначают действие подлежащего. Они не употребляются, если действие относится к разным лицам, в безличном предложении и в страдательной конструкции.

Совет 5: Что такое генные мутации

Мутации могут быть генными, хромосомными или геномными. Все они в той или иной степени затрагивают генотип и сказываются на жизни организма или последующих поколений. Значительно повышают вероятность мутаций мутагенные факторы.

Генные мутации

Наиболее часто встречаются генные, или точечные, мутации. Они представляют собой замену нуклеотида в пределах одного гена на другой, «неправильный» нуклеотид. Такое бывает, когда во время редупликации ДНК перед делением клетки вместо комплементарного азотистого основания (аденин – тимин, гуанин – цитозин) к нуклеотиду «подстраивается» неправильное сочетание (например, аденин – цитозин или тимин – гуанин). Так появляются мутации, которые передаются следующим поколениям клеток, а если речь идет о половых клетках – гаметах – то и следующему поколению организмов. В большинстве случаев генные мутации приводят к неблагоприятным изменениям, ведь «испорченные» гены кодируют белки с искаженной структурой, которые не смогут выполнять свои функции в организме.

Хромосомные мутации

Когда мутация затрагивает несколько генов в пределах хромосомы, такую мутацию называют хромосомной. Это может быть отрыв концевой части хромосомы (утрата), «вырезание» срединного фрагмента (делеция), удвоение участка (дупликация), разворачивание фрагмента на 180˚ (инверсия). При транслокации, являющейся также одним из видов хромосомных мутаций, участок хромосомы прикрепляется к другой, негомологичной ей.

Почему возникают хромосомные мутации

Хромосомные мутации обычно возникают в процессе деления клеток. При неравном кроссинговере, к примеру, одна из гомологичных хромосом может лишиться вообще каких-либо генов, а другая – приобрести «лишние».

Какие из хромосомных мутаций наиболее опасны

Самые опасные из хромосомных мутаций – делеция и утрата. Утрата концевой части 21-й хромосомы вызывает у человека развитие острого лейкоза – белокровия, что приводит к смертельному исходу. Последствия делеции варьируются от смерти и тяжелых наследственных заболеваний до отсутствия нарушений вообще (если утрачивается фрагмент, не несущий информации о свойствах организма).

Геномные мутации

Наиболее «масштабными» являются геномные мутации, когда в генотипе отсутствует какая-либо хромосома или наоборот присутствует лишняя. Такое может произойти при неправильном расхождении (или нерасхождении) хромосом при образовании гамет в мейозе. Так, нерасхождение 21-й хромосомы в яйцеклетке женщины в случае ее оплодотворения вызывает у ребенка синдром Дауна.

Совет 6: Что такое логическая схема "или-не"

Алгебра логики, или булева алгебра работает с логическими высказываниями, являясь математическим аппаратом для их записи, вычислений, упрощений и преобразований. Базовыми логическими элементами являются «И», «ИЛИ», «НЕ» (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор).

Создатель алгебры логики – английский математик Джордж Буль. Всякие высказывания с помощью символов и переменных формализуются, т.е. заменяются логической формулой. Логический элемент базирует электросхему, реализующую ту или иную функцию ЭВМ.

Схема «ИЛИ» осуществляет дизъюнкцию (от лат. disjunctio – разобщение, различение) двух или большего количества логических значений. Смысл операции максимально передается союзом «или». Если хотя бы на одном входе дизъюнктора стоит единица, то и на выходе автоматически будет единица. Ноль будет только тогда, когда абсолютно все входы нулевые. На рисунке «ИЛИ» обозначается прямоугольником с цифрой 1 внутри.

Схема «НЕ» реализует отрицание. Инвертор обращает значение на входе в противоположное: 0 в 1, 1 в 0. Условно обозначается прямоугольником с пустым кружочком на боковой стороне.

Базовые логические элементы могут сочетаться между собой, образуя новые структуры. Так, схема «ИЛИ-НЕ» реализует сначала дизъюнкцию, затем инверсию результата. Т.е. сразу отрицается выход схемы «ИЛИ». Обозначить дизъюнктор-инвертор нужно прямоугольником с единицей внутри и пустым кружком на выходной стороне.

Для описания операторного «меню» используются таблицы истинности. Они рассматривают все возможные значения переменных на входе и показывают результат. Для составления таблицы истинности достаточно пробежаться по всем комбинациям входных данных и записать значение выполненной функции, основываясь на определении операции. Так, таблица истинности схемы «НЕ» очень проста: в шапке записываются «A» и «не A». Далее последуют две строки: 0 → 1, 1 → 0. В таблице логической схемы «ИЛИ» нужно иметь в виду, что ноль на выходе получается только при всех нулях на входе, а входов может быть два, три и более.

Видео по теме
Источники:
  • Инверсия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500