Совет 1: Как найти слова с чередующимися согласными в корне

Затруднения в правописании согласных корня возникают часто. Иногда бывает недостаточно знать правила орфографии. Появляется необходимость найти чередования в измененном звуковом и буквенном облике слов. Грамотный морфемный разбор, подбор родственных и проверочных слов можно выполнить, если знать замену фонем. Регулярно встречающиеся варианты чередований согласных лучше запоминать.

Понятие чередования

В русском языке часто происходит замена одного звука другим (или сочетанием фонем). Подобное замещение называется чередованием. Возникновение однокоренных слов, изменение грамматических форм часто являются причиной преобразования звукового облика (смех— смешной, вести — веду). Данный процесс наблюдается вследствие действия в настоящее время разнообразных фонетических явлений, исторически сложившихся языковых законов.

Замещаются гласные и согласные в пределах определенной части слова. Несовпадение звучания согласных в корне встречается постоянно: берег — бережок, восток — восточный, вертеть — верчу. Фонетическое строение главной значимой морфемы словоформ и родственных слов свидетельствует о наличии или отсутствии заменяющих друг друга согласных. Представление о видах чередований дает возможность грамотно выполнить словообразовательный и морфемный разбор, применить орфографическое правило написания сомнительных согласных корня.

Два вида чередований

Согласный может оказаться в сильной и слабой позиции, определяющейся местом нахождения звука (конец или начало слова, перед сонорным согласным). Современный русский язык разъясняет фонетические законы позиционных чередований: определенная позиция изменяет качество звучания согласного корня. Например, оглушение на конце слова или перед глухим (ду[п], ду[п]ки), озвончение перед звонким (ко[з`]ба) объясняются закономерным языковым процессом, не имеющим исключений.

Достаточно понаблюдать типичное явление преобразования звукового строения в систематически появляющейся новой лексике. Замена твердых согласных мягкими и наоборот также считается позиционным чередованием (колокол — колокольный, кустарь — кустарный).

Общеславянский и древнерусский языки послужили основой возникновения исторических чередований. Явление сформировалось давно и обусловлено не законами фонетики, а необъяснимым сходством согласных. Закономерности старого фонемного строя перестали действовать. Первоначальный смысл звуков постепенно потерялся, но замещение сохранилось. Появление чередований объясняется упрощением произношения. Правильное написание согласных корня нередко требует проверки.

Для быстрого подбора соответствующего смыслу нужного слова важно запомнить распространенные варианты чередующихся согласных: г - ж - з (подруга - подружка - друзья); к - ч - ц (лик - личико - лицо); х - ш - с (лес - леший); д - ж (молодой - омоложение); ск - щ (лоск - лощеный); ст - щ (мост - мощеный) ; б - бл (люблю - любить); в - вл (ловить - ловлю); м - мл (кормить - кормлю); п - пл (купить - куплю).

Требует серьезного внимания определение морфемного строения слов, где одна фонема заменяется сочетанием нескольких: губить— гублю, копить— коплю, забыть— забвение. Стечения согласных «бл», «пл», «бв» чередуются соответственно с «б», «п», «б» и составляют часть корня.

Встречаются случаи единичных и малотипичных чередований (кошка— кот). Появление новых вариантов чередующихся согласных связано с регулярным пополнением русской лексики заимствованными словами: фантазия — фантастический (з— ст). Оставшееся за пределами компетенции фонетики историческое чередование именуют также непозиционным.
Источники:
  • Орфограммы в корне слова

Совет 2: Как найти потерявшегося кота

Для многих владельцев животных пропажа домашнего любимца сильнейший стресс. Их можно понять, ведь животное становится полноправным членом семьи, без которого привычный распорядок дня меняется, а свободное время, которое раньше было посвящено любимцу, просто некуда деть. Особенно тяжело маленьким детям, для которых животное становится важнейшей частью их жизни.
Вам понадобится
  • Интернет, знакомые, объявления, свободное время.
Инструкция
1
Во-первых, не нужно паники. Когда человек нервничает, он перестает здраво мыслить и правильно координировать свои действия. Более того, своей паникой человек заражает других. Нужно собраться с мыслями и составить план поисков.
2
Если семья состоит из нескольких человек, оптимальным способом будет разделиться на группы. взрослым членам семьи нужно обойти ближайшие подвалы и чердаки, подворотни и улочки. Если подвалы закрыты на ключ, попросите ключи в ЖЭКе. Скорее всего они войдут в положение и на время дадут ключи. Первые поиски не удались - не расстраивайтесь. Животное могли видеть случайные прохожие, либо бабушки на лавочке около подъезда. Опросите их, вдруг кто-то заметил кота.
3
Самым маленьким членам семьи нужно доверить менее ответственную работу. Ни в коем случае не пускайте детей искать животное по подвалам и чердакам!
Если в доме есть компьютер, пусть ребенок отсканирует фотографии питомца и распечатает листовки с объявлениями. Если компьютера нет, обзвоните знакомых, которые смогут помочь с этой проблемой.
4
Если это не помогло, дайте объявления через Интернет или местную газету. Обычно в Интернете есть множество сайтов, где постоянно обновляется информация. Возможно, Ваше животное уже нашли и приютили у себя, дав объявление. Самый известный сайт о пропавших котах и кошках - http://cats.claws.ru/
Обратите внимание
Если Ваш кот редкой и дорогой породы, его могли украсть.
Если Вы состоите в клубе, обязательно сообщите туда, чтобы все члены клуба были в курсе. Так есть больше вероятности найти вора, поскольку он попытается продать животное ценителю породы.
Полезный совет
О пропаже должно знать как можно больше народу, обязательно найдутся добрые люди, которые помогут Вам найти питомца целым и невредимым!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500