Совет 1: Как правильно приготовить язык

Высокие вкусовые качества и диетическая ценность языка не вызывает сомнений. Не так давно блюда из этого продукта считались деликатесными и украшали стол только по праздникам, а теперь он доступен каждому. Однако в неумелых руках язык может превратиться в сухое жесткое блюдо. Все от того, что язык нужно правильно готовить.
Подберите свой рецепт
+
-

Достоинства языка

Относящийся к субпродуктам первой категории, язык обладает не только прекрасным вкусом, но и высокой пищевой ценностью. Сочетание большого содержания белка с низкой калорийностью делает его незаменимым продуктом в самых разнообразных диетах. Большое содержание железа позволяет использовать его в питании людей, страдающих анемией, беременным женщинам и детям. Также язык богат витаминами группы В, цинком и магнием.

Блюда из языка, которых можно приготовить огромное количество, отличаются особой сочностью, нежным и деликатным вкусом. Его варят, жарят, тушат и запекают. Из него выходят великолепные салаты, превосходные супы, нежные заливные блюда, пикантные горячие и легкие холодные закуски. Особая нежность вкуса языка дает возможность сочетать его с любыми мясными продуктами, яйцами, птицей, крупами и овощами. Его вкус отлично дополняют и острые, и сливочные соусы.

Выбор языка

При покупке языка старайтесь выбрать тот, что был охлажден, но не заморожен. Благодаря тому, что язык не подвергался воздействию низких температур, он полностью раскрывает свой нежный и утонченный вкус. Обратите пристальное внимание на его цвет – качественный продукт должен быть фиолетового или темно-розового цвета – это говорит о высоком содержании железа. А вот светло- розовый цвет субпродукта свидетельствует о его предварительной глубокой заморозке. Высококачественный язык при нажатии на него пальцем будет упругим, а образовавшийся след быстро разгладится. Чрезмерная мягкость, дряблость продукта говорит о его несвежести. Перед покупкой обязательно понюхайте предлагаемый товар. Свежий язык имеет приятный мясной аромат, отдающий легким молочным привкусом, посторонние запахи, запах аммиака или неприятный кислый - также расскажут о его некачественности. Имейте в виду, что испорченный или несвежий язык способны испортить вкус любого блюда.

Приготовление

Для приготовления салатов, закусок и многих других блюд вам понадобится отварной язык. Сварить язык так, чтобы он был мягким и сочным, по силам любой хозяйке - это совсем нетрудно, хотя потребует немало времени.

В первую очередь, необходимо тщательно промойте язык прохладной водой, потерев его металлической щеткой, и еще раз ополосните. В глубокой кастрюле вскипятите такое количество воды, чтобы при погружении продукта, она покрыла его на 10 см. В кипяток опустите вымытый язык, очищенную морковку и большую луковицу. Если хотите можете добавить корень сельдерея или петрушки, горошины черного перца и лавровый лист. Доведите воду до кипения и уберите пену. Затем убавьте огонь до самого слабого, прикройте кастрюлю крышкой и варите язык примерно час. После этого удалите из кастрюли овощи, всыпьте столовую ложку соли, накройте крышкой и варите до полной готовности еще примерно полтора часа. Каждые 15 минут следите за готовностью языка, протыкая его зубочисткой – если его мягкость за 15 минут не изменится, то он готов.

Готовый продукт переместите из кипящего бульона в емкость с ледяной водой и оставьте на пару минут. Это поможет легко очистить язык, необходимо будет лишь снять с него шкуру и удалить излишки жира. Очищенный язык положите в кипящий бульон и, проварив еще 15 минут, остудите прямо в кастрюле, где он готовился. Приготовленный таким образом язык получится необыкновенно вкусным, мягким, сочным.

Совет 2: Как приготовить вкусно говяжий язык

Среди субпродуктов язык стоит особняком – блюда из него считаются деликатесом. Но есть люди, которые не слишком его любят, считая, что отварной язык имеет несколько «резиновую» консистенцию. Чтобы разубедить таких приверед, язык надо готовить правильно.
Вам понадобится
    • язык говяжий;
    • морковь 1 шт.;
    • лук 1 шт.;
    • корень петрушки 1 шт.;
    • корень сельдерея 1 шт.;
    • соль;
    • черный перец;
    • кориандр;
    • тмин;
    • имбирь;
    • лавровый лист.
Инструкция
1
Ополосните язык холодной проточной водой и положите в кастрюлю. Не тратьте время на тщательно отмывание деликатеса. Кастрюлю возьмите низкую и широкую. Язык должен лежать в ней, соприкасаясь со стенками.
2
Вскипятите в чайнике воду. Залейте язык крутым кипятком. Белок на поверхности сразу же схватится, и язык будет очень сочным. Чайник снова наполните водой и поставьте кипятиться.
3
Поставьте на огонь кастрюлю с языком. Как только вода закипит, сразу слейте ее. Вместе с этой водой из блюда будут удалены все вредные экстрактивные вещества и грязь, находившаяся на неровной шкурке языка. Снова залейте крутым кипятком и поставьте на огонь.
4
Убавьте огонь под кастрюлей до минимума. Теперь можно положить овощи: очищенную луковицу, морковь, корень сельдерея и петрушки. Закройте посуду крышкой и варите два часа на очень слабом огне. Все это время вода должна кипеть практически незаметно.
5
Через два часа положите в кастрюлю специи и посолите. Бульон должен быть пряным и хорошо соленым. Еще час варите на очень слабом огне.
6
Кулинарной вилкой наколите язык. Если степень готовности подходящая, она легко воткнется. Не выключайте плиту. Под холодной проточной водой охладите язык в течение двух-трех минут.
7
Шкурка с охлажденного языка снимается легко. Удалите ее, подрезая ножом в трудных местах. Затем положите его обратно в кастрюлю. Увеличьте огонь, чтобы бульон быстро закипел. После этого конфорку полностью выключите и оставьте готовый язык в бульоне на 15 минут.
8
Деликатес можно порезать поперек волокон и подавать на стол в холодном или горячем виде как закуску или самостоятельное блюдо. Можно приготовить заливное из языка или, мелко порезав, использовать его в салатах.
Видео по теме
Совет полезен?
Подавайте к языку тертый хрен или горчицу.

Оставшийся бульон хорошо процедите. Он подойдет для приготовления рассольника. Для других супов этот бульон имеет слишком пряный и соленый вкус. Либо разлейте его в формочки для льда, заморозьте и используйте для приготовления различных соусов.
Готовим говяжий язык под соусом из грибов и вина
Связанная статья
Источники:
  • как правильно приготовить язык говяжий
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500