Совет 1: Утка с апельсинами

Утка с апельсинами на первый взгляд является типичным французским блюдом, но вместе тем оно всегда будет считаться изысканным. Эффектный внешний вид блюда позволяет приготовить его на праздник или званый ужин.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 утка;
  • - 1 стакан белого вина;
  • - 50 грамм сливочного масла;
  • - 3 апельсина;
  • - 0,5 стакана ликера Grand Marnier.
Инструкция
1
Тщательно очистите и вымойте утку, удалив при этом лишний жир. Посолите птицу внутри.
2
В большой кастрюле растопите сливочное масло, положите в нее птицу и обжарьте ее со всех сторон. После этого добавьте немного горячей воды и вина.
3
Тушите птицу на протяжении 45 минут. Если утка большая, то увеличьте время до 1 часа. Только в конце приготовления добавьте соль.
4
Очистите апельсины, оранжевую часть кожуры порежьте полосками, белую часть уберите. Нарезанную цедру опустите в кипящую воду на несколько минут, после чего слейте воду.
5
Из двух апельсинов выжмите сок и добавьте его вместе с цедрой и ликером на дно кастрюли.
6
Сделайте огонь меньше и тушите все до полной готовности, соус должен получиться не очень жидким.

Совет 2: Рецепт приготовления утки с яблоками и апельсинами

Утка с яблоками и апельсинами – одно из самых эффектных праздничных блюд. При правильном приготовлении этого кушанья мясо птицы получается ароматным, нежным и сочным. Чтобы утка не оказалась жесткой, выбирайте птицу с более светлой шкуркой и меньшим весом. Важную роль в запекании утятины играет выбранная посуда. В чугунной сковороде, форме или кастрюле мясо приготовится значительно быстрее.
Для приготовления утки с яблоками и апельсинами вам потребуются следующие ингредиенты:

- утятина – 2 кг;
- апельсин – 1-2 шт.;
- кипяченая вода – 150 мл;
- зеленое яблоко – 2 шт.;
- мед – 4-5 ст.л.;
- соль – по вкусу;
- оливковое масло;
- специи – по вкусу.

Тщательно промойте тушку утки и обсушите ее. Затем аккуратно опалите птицу над пламенем конфорки. Натрите утку солью, молотым черным перцем и оливковым маслом. Также можете натереть птицу различными специями – базиликом, майораном, кориандром и прочими, по своему усмотрению.
Специи можете использовать как в свежем виде, так и в засушенном. В любом случае блюдо будет более ароматным и насыщенным.

Оставьте утку мариноваться на шесть-семь часов. Благодаря маринаду птица станет более мягкой и нежной.

Теперь принимайтесь за приготовление начинки. Очистите от кожуры и белой пленки апельсины. Яблоки очистите от шкурки и сердцевины. Нарежьте фрукты небольшими кубиками. Обратите внимание, чтобы кубики были одинакового размера. Начините утку фруктами и аккуратно закрепите брюшко с помощью деревянных шпажек.

Выложите утку на смазанный маслом противень, влейте небольшое количество воды и уберите в заранее разогретую до 200оС духовку. Через пятьдесят минут выньте противень, полейте утку выделившимся из нее жиром и снова поставьте в духовку. Повторяйте эту процедуру каждые десять-пятнадцать минут.
Чтобы жир легче выделялся из утятины, можно сделать несколько проколов на грудке, спинке и ножках с помощью вилки.

Следите, чтобы утка не подгорала. Если это начнет происходить, накройте птицу фольгой. Запекается утятина примерно за два часа. За пятнадцать минут до готовности выньте блюдо, полейте растопленным на паровой бане медом и снова поставьте в духовку. Через пятнадцать минут утка, фаршированная апельсинами и яблоками, готова. На гарнир можете подать запеченный картофель, овощные салаты или рис.

Также утку с яблоками и апельсинами можно готовить с добавлением чернослива и орехов. Для этого рецепта вам потребуется:

- утка – 1 шт.;
- апельсины – 3 шт.;
- яблоки – 2 шт.;
- орехи грецкие – 50 г;
- курага – 50 г;
- чернослив – 50 г;
- укроп – 2-3 веточки;
- зеленый лук – 3 веточки;
- кинза – - 2-3 веточки;
- чеснок – 3 зубчика;
- лук репчатый – 1 шт;
- растительное масло – 2 ст.л.;
- перец черный молотый – по вкусу;
- соль – по вкусу.

Натрите изнутри и снаружи вымытую и высушенную утку чесноком, солью и молотым перцем. Приготовьте начинку. Измельчите апельсины, яблоки, орехи, чернослив и курагу. Смешайте. Нафаршируйте утку и зашейте кулинарной нитью (не забудьте удалить нить перед подачей). Смажьте птицу растительным маслом сверху, чтобы после запекания получилась золотистая корочка.

Выложите начиненную утку в утятницу, обложите ее крупно нарезанными луком и яблоками. Поставьте утятницу в разогретую духовку на 2,5-3 часа. Время от времени поливайте утку жиром, который будет выделяться при выпекании. За двадцать минут до готовности полейте птицу свежевыжатым апельсиновым соком.

Перед подачей украсьте утку свежей зеленью. Подавайте блюдо с запеченным картофелем.

Совет 3: Как приготовить утку с апельсинами

Считается, что идея готовить утку с апельсинами принадлежит французским кулинарам. Это одновременно несложное в приготовлении и изысканное по вкусу блюдо для праздничного стола.

Рецепт утки с апельсинами

Чтобы приготовить утку с апельсинами, потребуются следующие продукты:
- 1 тушка утки примерно на 2,5 кг
- 6 апельсинов;
- 1 яблоко;
- 500 мл красного сухого вина;
- 2 ч. л. горчицы;
- 2-3 ч. л. сахарного песка;
- 1 веточка розмарина;
- 1 ст. л. крахмала;
- зелень петрушки;
- молотый черный перец;
- соль.

Утку выпотрошите, хорошо промойте под проточной водой, промокните салфеткой и тщательно натрите внутри и снаружи смесью соли с перцем. Вымойте горячей водой 1 апельсин, потом аккуратно срежьте с него цедру и выжмите из мякоти сок. Яблоко и 2 апельсина очистите, разрежьте на дольки и начините ими утку. Вложите внутрь веточку розмарина и заколите брюшко деревянными зубочистками.

Нагрейте духовку до 200оС. Положите на противень или в огнеупорную форму утку грудкой вверх. Влейте половину нормы красного сухого вина и запекайте птицу в течение получаса. Затем часто наколите вилкой кожу утки, влейте оставшееся вино и продолжайте готовить, периодически поливая тушку соусом, образующимся при жаренье. Запекайте утку до полной готовности еще час-полтора.

Еще один апельсин вымойте, вытрите и нарежьте тонкими кружочками. Примерно минут за 10 до окончания приготовления утки обложите ими тушку. Оставшиеся 2 апельсина разрежьте пополам и выдавите сок.

Достаньте утку из духового шкафа и поставьте в теплое место. С получившегося во время приготовления соуса снимите жир. Потом добавьте сок 3 апельсинов, перемешайте и слейте в кастрюлю. Положите мелко натертую апельсиновую цедру, горчицу, сахар и варите в течение 5 минут. После этого соус процедите и загустите крахмалом.

Выложите запеченную утку на блюдо, украсьте ломтиками апельсина, зеленью петрушки и подайте к столу, полив приготовленным соусом.

Рецепт фаршированной утки

Для приготовления фаршированной апельсинами утки надо взять:
- 1 тушку утки;
- 10-12 штук чернослива без косточек;
- 100 г грецких орехов;
- 3-4 апельсина;
- 50 мл коньяка;
- 1 ст. л. меда;
- растительное масло;
- сушеные пряные травы;
- соль.

Подготовленную тушку утки промойте, обсушите, натрите солью и оставьте на час.

Чернослив залейте коньяком и тоже выдержите час. Апельсины вымойте, обсушите и нарежьте ломтиками. Добавьте очищенные крупно нарезанные ядра грецких орехов, чернослив с коньяком и измельченные пряные травы (майоран, базилик, розмарин, тимьян). Перемешайте и заправьте ложкой меда.

Начините тушку утки приготовленной смесью, сколите брюшко деревянными шпажками. Шею также наполните начинкой и, пригнув к грудке, тоже пришпильте шпажкой. Крылья, чтобы не высохли, заверните в фольгу.

Уложите утку на смазанный маслом противень и запекайте в разогретой духовке 2-2,5 часа, периодически поливая образующимся соком. При необходимости прикройте тушку фольгой.

Готовую утку освободите от шпажек, начинку выньте и разложите на сервировочном блюде вокруг птицы.

Совет 4: Как научиться готовить блюда из утки

Мясо утки полезное и сбалансированное по содержанию полезных микроэлементов, витаминов группы В, калия, фосфора, железа, меди, фолиевой кислоты и рибофлавина. А утиный жир способствует очищению организма от вредных канцерогенов. Научиться готовить блюда из утки несложно, они наверняка придутся по вкусу даже привередливым гурманам.
Вам понадобится
  • Для рагу из утки:
  • - утка средней величины;
  • - 600-700 г картофеля;
  • - 1 морковь;
  • - 1 корень петрушки;
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - 1 столовая ложка муки;
  • - 0,5 стакана томатной пасты;
  • - лавровый лист;
  • - черный перец горошком:
  • - зелень петрушки;
  • - растительное масло;
  • - специи по вкусу;
  • - соль.
  • Для утки с апельсинами:
  • - утка примерно на 2,5 кг;
  • - 6 штук апельсинов;
  • - яблоко;
  • - 500 мл красного сухого вина;
  • - чайная ложка горчицы;
  • - 2 чайных ложки сахара;
  • - веточка розмарина;
  • - столовая ложка крахмала;
  • - зелень петрушки;
  • - черный молотый перец;
  • - соль.
Инструкция
1
Рагу из утки. Разморозьте утку, тщательно промойте, порежьте на небольшие кусочки и посолите. Снятый с тушки жир нарежьте кубиками, положите в сковороду и поставьте на медленный огонь. Когда жир вытопится, выложите на сковороду кусочки утки и подрумяньте со всех сторон. Посыпьте кусочки мукой, помешивая, прожарьте их еще в течение 4-5 минут и переложите в отдельную посуду.
2
Почистите, помойте, обсушите и порежьте дольками картофель. Влейте в чистую сковороду растительное масло и пожарьте картофель. Почистите и нашинкуйте мелко репчатый лук, корень петрушки и морковь. Слегка спассеруйте их в жире, в котором жарилась утка.
3
Сложите кусочки утки в сотейник, влейте немного горячей воды, закройте крышкой и поставьте на медленный огонь. Через 30 минут добавьте к утке спассерованные овощи и жареный картофель, лавровый лист, перец горошком и томатную пасту. Хорошо все перемешайте и тушите рагу до готовности.

Перед подачей удалите лавровый лист, рагу выложите на блюдо вместе с овощами и соусом. Зелень петрушки помойте, обсушите, мелко порежьте и посыпьте рагу.
4
Утка с апельсинами. Промойте тушку утки, промокните салфеткой и хорошо натрите внутри и снаружи солью и перцем. Вымойте под горячей водой один апельсин, срежьте с него цедру и выжмите из апельсина сок. Очистите еще два апельсина и яблоко, разрежьте на дольки и начините ими утку. Вложите веточку розмарина и зашейте брюшко утки нитками, или сколите зубочистками.
5
Нагрейте духовку до 200 градусов. Положите утку на противень грудкой вверх. Влейте 250 мл красного сухого вина и поставьте противень с уткой в духовку на 30 минут. Затем достаньте утку и часто наколите ее кожу вилкой, влейте оставшееся вино и поставьте утку обратно в духовку. Готовьте еще час, периодически поливая соусом от жаренья.
6
Вымойте под горячей водой еще один апельсин, вытрите, нарежьте тонкими кружочками и обложите ими тушку утки за 10 минут до окончания приготовления. Оставшиеся два апельсина разрежьте пополам и выдавите сок. Выньте утку из духовки и поставьте в теплое место.
7
Снимите с соуса от жаренья жир, а соус вылейте в кастрюлю, добавьте сок из трех апельсинов, горчицу, цедру, сахар, хорошо все перемешайте и проварите на среднем огне 5 минут. Процедите соус сквозь сито или марлевый фильтр и загустите крахмалом. Для этого смешайте крахмал с небольшим количеством холодной кипяченой воды, хорошо размешайте, чтобы не было комочков и добавьте жидкий раствор в соус.

Удалите из утки нитки или расколите зубочистки и выложите ее блюдо, украсьте ломтиками апельсина, зеленью петрушки и подавайте к столу, полив соусом.
Видео по теме
Обратите внимание
Соус для утки с апельсинами должен быть жиже, чем вы предполагаете его увидеть. Когда соус начнет остывать, он будет загустевать.
Совет полезен?
Если соус для утки с апельсинами получился слишком густым, энергично взбейте его венчиком, пока он не приобретет нужную консистенцию.
Источники:
  • Рецепты блюд из утки.

Совет 5: Как готовить утку: сочные рецепты

Утка незаслуженно обделена вниманием хозяек. Она вкуснее курицы и времени на готовку отнимает не намного больше. Ее можно потушить, запечь. Самое популярное блюдо – фаршированная запеченная утка.
Инструкция
1
Возьмите утятницу или противень с высокими бортиками по размеру утки.
2
Продумайте, чем вы хотите нафаршировать птицу. К утке хорошо подходят квашеная капуста, гречка с луком, клюква, брусника, яблоки, вишня, курага, чернослив, апельсины, лимоны, картофель, сельдерей. Можно использовать эти продукты в сочетании друг с другом. Классический вариант – утка с апельсинами. Ими фаршируется сама утка и делается соус. Соус готовится из апельсинов, белого сухого вина, тимьяна и лаврового листа.
3
Добавьте приправы: соль, черный перец, укроп, петрушку, тимьян, базилик. Можно взять кориандр и толченый тмин. Интересный вкус получается, если утку смазать изнутри медом.
4
Подготовьте утку, удалив перья. Обожгите ее на огне, выпотрошите.
5
Набейте утку фаршем. Птица не должна быть набита им плотно, т.к. начинка при нагревании расширится и шов может разойтись. Зашейте утку так, чтобы фарш не вышел наружу.
6
Прогрейте духовку. На нижнюю решетку поставьте емкость с водой уровнем 1-2 см. При необходимости подливайте воду. Посуду с уткой поставьте на среднюю решетку. 10 минут готовьте при температуре духовки 230-250 градусов, следующие 10 минут – при 200, остальное время – при 180. Время готовности утки - от часа до двух.Постоянно поливайте птицу соком, собирающимся на дне противня и переворачивайте ее каждые 20-30 минут. Начинают готовить утку, положив на спину.
7
Когда утка будет готова, выложите ее на большое блюдо, удалите нитки. Обложите птицу начинкой. Отдельно подайте соус.
Видео по теме
Совет полезен?
К утке подойдет сухое вино. К фруктовым начинкам и соусам подают мерло, а с ягодами хорошо сочетается рислинг.
Видео по теме
Полезный совет
Подавайте блюдо горячим, полив его соусом и украсив апельсином.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500