Совет 1: Как говорят "алло" в разных странах мира

Первый телефон был запатентован почти 140 лет назад американским изобретателем Александром Беллом. Через год после этого еще один известный ученый - Томас Эдисон – предложил использовать слово «алло» («hello») в качестве приветственного обращения при ответе на телефонный звонок. Это слово впоследствии прижилось во многих странах мира, однако в некоторых для этих целей используют собственное приветствие.

Как принято говорить «алло» в разных странах?

Жители Мексики, поднимая трубку телефона, говорят «буэно» («bueno»), что в переводе с испанского языка означает «хорошо». Такое обращение связано с тем, что раньше в Мексике постоянно случались перебои с телефонной связью, а слово «bueno» сразу давало понять человеку на том конце провода, что его хорошо слышно.

Испанцы, принимая телефонный звонок,  говорят  в трубку «дигаме» («digame») или сокращенно «дига» («diga»), что означает «говорите».

Итальянцы при ответе на звонок телефона восклицают «пронто!» («pronto!») – «готов!».

В Японии на телефонный звонок отвечает словом «моси-моси», которое является производным слова «мосимасу-мосимасу» и на русский язык переводится как «слушаю». В Китае внимание телефонного собеседника привлекают с помощью простого междометия «вэй!» - аналог русского «эй!».

Греки на телефонный звонок отвечают словом «эмброс!», которое переводится как «вперед!» или словом «паракало», означающим «пожалуйста».

Жители Голландии и Швейцарии в качестве дружеского приветствия произносят слово «хой» («hoi»).

В Германии наряду с англоязычным заимствованием «хеллоу» («hello») также очень часто говорят «да» («ja») и называют свою фамилию.

На Балканах, где проживают хорваты, боснийцы и сербы, при ответе на телефонный звонок принято употреблять слово «молим» («moulim») – «прошу».

В Турции собеседники по телефону приветствуют друг друга с помощью слова «эфендим?» («efendim»), что на русский язык переводится как «сударь?». В Армении телефонный разговор принято начинать со слова «лсум эм» - «слушаю» или «аио» («la»).

Люди, проживающие на территории стран средней Азии и Ближнего Востока (Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран), отвечая на звонок телефона, произносят «лаббай» («labbay»), то есть «слушаю вас, что вы хотели?».

Совет 2: На каких языках говорят в Швейцарии

Швейцария является страной с населением почти в 8 млн человек (7996026 людей проживает в этом государстве). Несмотря на такую небольшую численность населения, в стране официально приняты четыре национальных языка.

Благодаря своему географическому положению Швейцария является страной, в которой с древних времен говорят на различных языках. Турист, приезжающий в страну, чаще всего среди коренного населения может услышать людей, говорящих на итальянском, немецком, французском и ретороманском языках.

Самая большая часть жителей Швейцарии говорит на немецком языке. Так, в Цюрихе, а также во всей восточной, северной и центральной частях страны разговаривают на немецком языке. При этом, можно услышать даже различные диалекты немецкого наречия. Для примера, немецкий базельский язык несколько отличается от цюрихского немцкого. Также можно говорить о некоторых небольших языковых отличиях разговорной речи в Германии и Швейцарии. Часто к немецкому языку добавляются выражения, заимствованные из других языковых культур. Например, иногда слово «спасибо» можно услышать в немецкой речи швейцарцев на языке французов.

На западе Швейцарии принято разговаривать на французском языке. В таких городах как Сьон, Лозанна, Монтре, Женева, Невштель, Фрибур чаще всего можно услышать французское наречие. В Швейцарии есть и двуязычные города. Например, само именование населенного пункта Билль пишется на двух языках – немецком и французском (Билль/Бьен).

На юге Швейцарии распространен итальянский язык. В Тичино, Локарно, Лугано и Беллинцоне. Само наименование этих городов уже указывает на то, что здесь распространен именно итальянский язык.

На юго-востоке Швейцарии (кантон Граубюнден) распространен древнеримский язык, который принято называть ретороманским (романшским). В настоящее время это наречее является уникальным.

Совет 3: На каком языке говорят в Голландии

Официальный язык Нидерландов и родной для большинства жителей страны - голландский язык, который также, формально, называют нидерландским. Голландский язык относится к западногерманской подгруппе языков. Он тесно связан с немецким и английским языками и представляет собой что-то среднее между ними.

Голландский или нидерландский язык

В средние века язык называли Dietsc или Duutsc, что исторически эквивалентно «немецкий». Название имело смысл «язык простого народа», отличный от латинского, который был языком религии и обучения. Сегодня официальное название языка Nederlands или Netherlandic.

Еще язык называют Hollands (Hollandish), потому что литературный язык во многом основан на диалекте старой провинции Голландия. В 1840 году эта провинция была разделена на две: Северную Голландию и Южную Голландию. Строго говоря, Голландия — это всего лишь две из двенадцати провинций Нидерландов. Хотя они самые известные за пределами страны. Потому название Голландия и распространяют на все Нидерланды. У нас такая практика распространена со времен Петра Первого.

Голландский язык в стандартной и диалектной форме — разговорный язык для большинства жителей Нидерландов, северной части Бельгии и сравнительно небольшой части Франции вдоль Северного моря. В Бельгии нидерландский язык, наряду с французским и немецким — один из трех государственных.

В качестве языка управления голландский используется в Суринаме и на островах Кюрасао, Синт-Мартен, Аруба, Бонайре, Саба, и Синт-Эстатиус, которые все вместе составляют объект под названием Нидерландские Антильские острова. Производный от голландского, язык африкаанс один официальных в ЮАР.

Диалекты голландского и другие языки страны

В письменном виде голландский язык довольно однороден. В Нидерландах и Бельгии он отличается не более чем письменный английский в Великобритании и США. Разговорных же форм существует великое множество. Стандартный голландский (Standaardnederlands или Algemeen Nederlands) используется в государственных и официальных целях, в том числе для обучения в школах и университетах.

Местные диалекты используются в неформальной обстановке. Например, в кругу семьи и друзей или в кругу выходцев из одной и той же местности. Диалектов в относительно небольших по территории Нидерландах насчитывают, по меньшей мере, двадцать восемь. Многие лингвисты считают некоторые из них отельными языками.

Так, отдельным языком считается западно-фризский язык, на котором говорят около 450 тысяч человек. Этот язык, наряду с голландским, имеет статус официального в провинции Фрисландия. До последнего времени к диалектам голландского языка относили несколько нижнесаксонских диалектов Нидерландов, распространенных на северо-востоке страны.

Недавно же они получили статус регионального языка. Эти диалекты ближе к нижненемецкому языку, распространенному на севере Германии, нежели к голландскому. На нижнесаксонских диалектах Нидерландов говорят порядка 1800 человек. Статус регионального языка получило также лимбургское наречие, на котором говорят около 800 тысяч человек на юго-востоке Нидерландов. Также оно распространено в соседних Бельгии и Германии.
Источники:
  • Dutch language
  • Languages of the Netherlands

Совет 4: На каком языке говорят в Швейцарии

В Италии говорят на итальянском языке, во Франции – на французском, в Болгарии – на болгарском… а вот Швейцария в эту картину не вписывается. Нельзя сказать, что там говорят на швейцарском языке, поскольку такого языка не существует.
Швейцария – это федеративное государство. Ядром будущей федерации стал Швейцарский союз, объединивший в 1291 г. 3 кантона – Швиц, Унтервальден и Ури. К 1513 г. в этот союз входило уже 15 кантонов.

Современная Швейцария состоит из 26 государственно-территориальных единиц, именуемых кантонами. В соответствии с федеративным устройством, в каждом из них действуют свои законы и своя конституция. Различаются кантоны и по языку.

Государственные языки

На территории Швейцарии 4 языка обладают официальным статусом: немецкий, французский, итальянский и ретороманский. Распространенность этих языков не одинакова.

Большая часть жителей Швейцарии – 67,3% – изъясняется по-немецки, это 17 кантонов из 26. На втором месте французский язык, на нем говорят в 4 кантонах – это Женева, Во, Юра и Нештваль, носители этого языка составляют 20,4% населения. Существуют и двуязычные кантоны, где приняты оба языка: Валлис, Фрибург и Берн.

На юге кантона Граубюнден, а также в Тичино говорят на итальянском языке, на долю носителей которого приходится 6,5% граждан Швейцарии.

Самая малочисленная языковая группа – люди, говорящие по-реторомански, всего 0,5%. Это архаичный язык из романской группы. Он получил статус государственного языка сравнительно поздно – в 1938 г., в то время как немецкий, французский и итальянский являются таковыми с 1848 года. Носители ретороманского языка живут в высокогорных районах Грабюндена.

Эти 4 языка являются официальными для всей Швейцарии, но в конце 20 в. кантонам было предоставлено право самостоятельно выбирать официальный язык из списка национальных.

Остальные 9% – это другие языки, которые приносят с собой иммигранты, официального статуса у этих языков нет.

Взаимоотношения между языковыми группами

Чувство национального единства почти не присуще жителям Швейцарии. Они очень ценят свою историческую самобытность, и каждый гражданин этой страны ощущает себя в первую очередь не швейцарцем, а бернцем, женевцем и т.д.

Наиболее значимо различие между двумя самыми многочисленными языковыми группами – немецкоязычными и франкоязычными швейцарцами. Первые проживают преимущественно в восточной части страны, вторые – в западной. Условная граница между этими регионами частично совпадает с рекой, которая по-немецки называется Заане, а по-французски – Сарин. Эту границу называют «Рестиграбен» – «картофельный ров». Название происходит от слова «рести», так называется традиционное картофельное кушанье в Берне.

Ни один из официальных языков Швейцарии не является языком межэтнического общения в стране. Большинство жителей владеет и немецким языком, и французским, и итальянским.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500