Совет 1: Кому и сколько оставлять на чай

Чаевые – особый вид благодарности за оказанные услуги. Умение их правильно и уместно давать способно в разы улучшить обслуживание, а неумение – ухудшить. Чтобы не показаться скрягой, но и не потратить лишнего, необходимо знать о тонкостях и уместности материальной благодарности.

Кому следует давать чаевые?

Чаевыми принято вознаграждать практически любой обслуживающий персонал. Сюда относятся: горничные, носильщики, таксисты, массажисты, няни и пр. Причем специалисты по этике напоминают: чем выше уровень заведения, там большему количеству персонала следует оставить на чай.

Например, если вы посещаете элитный ресторан, вознаградить придется немало людей, помимо официанта. Чаевых в данном случае заслуживают гардеробщик (1-2 доллара/евро) и сомелье (чаевые составляют около 5-10% стоимости выбранного вина). В отеле рекомендуется поощрять носильщика (за каждый чемодан) и горничную. Если вы просите об услуге консьержа, не забудьте поблагодарить его суммой до €5.

Вознаграждения заслуживают гид и водитель экскурсионного автобуса. Сумма может быть совсем небольшая – достаточно раскошелиться на €1-2. Следует поощрить и таксиста. Здесь возможно два варианта: округление суммы или 10% от общей стоимости. Обратите внимание: данное правило не касается частного извоза.

Стражи вашей красоты также нередко рассчитывают на чаевые, особенно, если вы являетесь постоянным клиентом. Сумма в данном случае может составлять до 15% от общего счета. Увеличить ее в 1,5 раза следует, если вы нагрянули в салон неожиданно и попросили принять без очереди.

Не принято вознаграждать чаевыми сотрудников прачечных, портных, сапожников и пр. Также дурным тоном считается такое поощрение врачей, психологов, преподавателей, инструкторов. В данном случае выразить признательность лучше с помощью цветов и небольших презентов.

Национальные ожидания

В каждой стране существуют свои «чаевые» традиции, основанные на образе жизни, менталитете, социальных условиях. Например, в России размер вознаграждения, в среднем, составляет 10% от общего счета. Совсем другие ожидания у американских работников. Там обслуживающий персонал рассчитывает получить до 25%. Нередко посетители поощряют $1-2 даже сотрудников фаст-фуда.

Более низкие «требования» у европейских работников. В Италии на чай рекомендуется оставлять около 5-10%, в Германии – 5% (от округленной суммы). Франция славится включенным в счет обслуживанием (что указано в меню), однако несколько монеток будет воспринято с большой благодарностью. В странах Скандинавии (Швеции, Норвегии и пр.) о чаевых даже не задумываются: расплачиваться следует строго по чеку.  

Национальные традиции наиболее четко прослеживаются в азиатских странах. Там чаевые воспринимаются как оскорбление. Например, в Японии не следует убеждать официанта взять несколько йен или оставлять сдачу – вас догонят и заставят забрать. В Китае чаевые запрещены официально. Однако можно «забыть» сдачу. 

Совет 2: Чай: оригинальные рецепты и нетрадиционный подход

Чай во всем его многообразии: черный, зеленый, травяной и т.д. традиционно воспринимается нами как популярный, вкусный и полезный напиток. Однако его возможности намного шире – мало кто знает, что чай можно не только пить, но и… есть.

Пока любители чаепития ведут ожесточенные споры о том, как правильно заваривать чай, какую использовать посуду, сколько времени настаивать этот напиток, чтобы он максимально раскрыл свой вкус и аромат, гурманы широко используют черный и зеленый чай в кулинарии для приготовления изысканных деликатесов.

Оказывается, листья чая и отвары, приготовленные из них, являются оригинальной, полезной и пикантной добавкой ко многим блюдам. Польза этого растения для здоровья очевидна: черный чай способствует укреплению иммунной системы; зеленый – снижает уровень холестерина; полуферментированный чай (улун) эффективно укрепляет сосуды и помогает бороться с лишним весом; белый чай поддерживает молодость кожи и защищает от вирусов и бактерий; красный – нормализует давление.

Использование чайной заварки в кулинарии многогранно: к примеру, в Китае очень популярны «мраморные» чайные яйца – в течение года супермаркеты продают более 40 млн штук этого изысканного деликатеса.

Приготовление этого блюда не требует сложных манипуляций – достаточно просто отварить несколько яиц, после чего аккуратно покатать их по столу, чтобы скорлупа покрылась сетью красивых трещинок.

В отдельной посуде готовят маринад из крепко заваренного черного чая – на 2 ст. л. заварки берут такое количество воды, которое покроет яйца, в чай добавляют 1 ст. л. соли, 1 ч.л. сахара, немного аниса, корицы, гвоздики, черного перца и две-три столовые ложки соевого соуса.

Вареные яйца погружают в получившийся маринад и кипятят на медленном огне в течение часа, при необходимости подливая воду. Готовые яйца после снятия скорлупы имеют красивые мраморные прожилки и довольно необычный пикантный вкус.

Не менее оригинальным получается суп из чая, пользующийся неизменным спросом в Японии. Для приготовления такого супа необходимо сварить чашку риса и обжарить ломтик лосося в сливочном масле. После этого у рыбы удаляют кожу и кости и режут ее на небольшие кубики. Рис смешивают с лососем, добавляют немного зелени, белых сухариков и васаби, смесь аккуратно перемешивают и заливают горячим или холодным зеленым чаем. Для придания супу пикантности и остроты можно добавить мелко порезанных маринованных огурцов или перца.

Для приготовления рыбы с оригинальным, слегка травянистым вкусом используют смесь из мелко растолченных листьев черного или зеленого чая, перемешанных с солью, перцем и тмином. Порезанную на порционные куски рыбу смазывают оливковым или подсолнечным маслом, обваливают в чайной смеси и оставляют на 10-15 минут.

После того как рыба немного пропитается специями, ее обжаривают на разогретом масле, сбрызгивают соком лимона и в горячем виде подают к столу.

Совет 3: Витамины на зиму

Летом начинается сезон ягод. Мы их собираем и едим в сыром виде, варим из них варенье, делаем компот, морс, джем, а также замораживаем. Часто все сталкиваются с такой проблемой, как нехватка места в морозильной камере. Поэтому всем рекомендую использовать один проверенный метод хранения ягод.
Инструкция
1
Ягоды, предварительно промыв, просушив и удалив косточки, пропустить через мясорубку. Можно добавить несколько ложек сахара, но можно это сделать и после разморозки.
2
Наполнить пластиковую бутылку свежими ягодами, закрутить крышку и положить в холодильник.
3
Когда вам понадобится ягода для чая, киселя или компота, достаньте бутылку, отрежьте ее часть (столько, сколько вам нужно для разового использования), выложите содержимое. Остальное полежите обратно в морозилку, закрыв разрез пищевой пленкой.
4
Для упаковки можно использовать пластиковые бутылки прямоугольной формы. Они удобнее и компактнее укладываются в морозилку. Можно просто засыпать ягоды сахаром, оставить до тех пор, пока они дадут сок, а потом вместе с сиропом разложить в бутылки и отправить в морозилку. Используйте этот простой и оригинальный метод хранения и кушайте всю зиму свежие и полезные ягоды.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500