Совет 1: Чем лечить аквариумных гуппи от плавниковой гнили

Аквариумные рыбки склонны к различным инфекционным заболеваниям – не являются исключением и гуппи, часто страдающие от плавниковой гнили. Это заболевание вызывается палочковыми бактериями и поражает все виды рыбок с одинаковой частотой. Так как же лечится плавниковая гниль?

Причины и симптомы

Плавниковая гниль является инфекционной болезнью, которую приносят с собой новые рыбки, которых владелец приобрел и поместил в аквариум. Обычно перед этим они должны проходить специальный карантин и обработку в профилактических ваннах – только после этого их можно выпускать к другим рыбкам. Кроме того, плавниковая гниль может развиться из-за слишком прохладной воды в аквариуме или ее редкой замены, что особенно негативно сказывается на мальках.

Инфекционное происхождение заболевания существенно усложняет технологию его лечения, поэтому следует соблюдать все правила «безопасности».

Симптомы плавниковой гнили представляют собой помутнение края плавников на первой стадии заболевания – они приобретают белый либо светло-голубой цвет. Иногда отмечается помутнение глаз. На поздних стадиях болезни края плавников приобретают «растрепанный» вид и впоследствии отпадают. При запущенной плавниковой гнили плавники могут полностью разрушиться, а на больных участках образуются язвы, после чего рыбку уже нельзя будет спасти, поэтому важно вовремя заметить развитие заболевания и начать правильное лечение.

Лечение плавниковой гнили

Для лечения плавниковой гнили у аквариумных гуппи можно применять левомицетин, растворив 1 его таблетку в 20 литрах воды. После этого следует каждые три дня заменять треть аквариумной воды отстоянной водой и снова доливать в нее лекарство. Также плавниковую гниль можно вылечить с помощью соли – для этого нужно растворить в 10 литрах воды столовую ложку соли и на полчаса поместить в отдельную емкость с солевым раствором больных рыбок.

Для коридорасов и таракатумов предельная дозировка соли должна составлять не более 1-2 грамма соли на литр воды.

Лечать плавниковую гниль и с помощью бициллина 5, выпускаемого во флаконах, дозировка которых рассчитана на 6 дней. Порцию бициллиона ежедневно растворяют в 10 литрах воды и помещают туда гуппи на полчаса. Хорошо зарекомендовал себя «Бисептол-480», растертые таблетки которого растворяют в 10 литрах воды (в расчете ¼ таблетки на данное количество воды) и помещают туда рыбок на сутки в течение 7 дней. Также часто для лечения плавниковой гнили у гуппи применяются такие препараты, как «Антипар», «Малахитовый зеленый», «Фиосепт», Sera baktopur и Tetra GeneralTonic, которые используются в отдельной емкости с аэрацией и без водяных растений.

Совет 2: Как лечить рыб

Каждый аквариумист сталкивается с изменениями во внешнем виде или поведении рыбок. Обычно такие изменения свидетельствуют о том, что рыбки заболели. Аквариумные рыбки болеют инфекционными заболеваниями, их может поразить грибок, а живой корм или новые обитатели аквариума могут занести туда паразитов. Хозяину необходимо знать, как лечить своих питомцев.
Вам понадобится
  • Карантинный аквариум
  • Лекарственные препараты
  • Определитель болезней рыб
  • Банка с делениями на 200-250 мл
  • 3 сосуда для кратковременного лечения
  • Аптечка
Инструкция
1
Установите диагноз. Для этого какое-то время понаблюдайте за аквариумом. Заметив малейшие отклонения во внешнем виде и поведении рыбок, определите заболевание. Отклонения могут быть разные: пятна на теле и плавниках, вздутие или истощение, нарушения движения. Рассмотрите рыбок как можно внимательнее, чтобы уточнить симптомы.
2
Найдите в определителе симптомы и определите заболевание.
3
Подготовьте карантинный аквариум. Пересадите туда больных рыб.
4
Рассчитайте нужное количество препарата. Возьмите сосуд с делениями и налейте туда 250 мл лечебного раствора. Разделите приблизительно все количество раствора на 3 части. Влейте в аквариум 1/3 и подождите полчаса. Влейте еще 1/3 и снова подождите полчаса, после чего вылейте в аквариум остатки раствора.
Видео по теме
Обратите внимание
В аптечке обязательно должны быть перманганат калия, трипафлавин, некоторые антибиотики (бициллин, биомицин, левомицетин), метиленовая синька, медный купорос, поваренная соль. Необходимость использования того или иного лекарства и дозировка указывается в определителе болезней.

Лечить рыбок можно в общем аквариуме. Необходимо добавлять в воду небольшие дозы препарата. Лечение в общем аквариуме идет довольно долго. Таким же способом лечат рыб в карантинном аквариуме.

Карантинный аквариум должен быть небольшим. Концентрация препарата значительная, но рыбок туда опускают на короткое время.

Некоторые заболевания лечат с помощью индивидуальных примочек.

Используйте 0,1% раствор перманганата калия (1г на 1л воды). Раствор трипафлавина готовится из расчета 0,5г на 1 л воды.
Совет полезен?
Кратковременные ванны в отдельном сосуде проводятся так. Вам понадобится, кроме аквариума, в котором находятся больные рыбки, еще три банки. В одной из них готовят лечебный раствор, для этого лучше использовать банку с делениями. В другой проходит непосредственно лечение, а третья служит как промежуточный аквариум. Исходя из объема сосуда, в котором проводится лечение, приготовьте концентрированный раствор. Влейте половину раствора в банку, где будет проводиться лечение, и пересадите туда рыбку. Оставшуюся часть раствора постепенно доливайте в течение 5 минут. В этом случае необходимо обеспечить аэрацию сосуда, в котором проводится лечение. Внимательно наблюдайте за рыбкой. Если она ведет себя беспокойно, добавьте воды и понизьте концентрацию раствора. После процедуры поместите рыбку в промежуточный сосуд примерно на полчаса. Затем можно посадить ее в карантинный аквариум. После процеуры рыбку необходимо покормить живым кормом. Препарат готовят перед каждой процедурой. После процедуры необходимо продезинфицировать сосуды. Концентрация раствора для лечения молоди должна быть в полтора-два раза ниже обычной.

При некоторых заболеваниях (при аргулезе, грибковых поражениях, травмах)) применяют индивидуальные примочки. Возьмите банку и налейте в нее воды той же температуры, что и в аквариуме. Сделайте ватный тампон. Он должен быть в два раза длиннее рыбки. Положите его на дно и дайте пропитаться водой. Приготовьте лекарственный раствор. Положите в тампон рыбку, оставив открытыми места, которые надо обработать. С помошью ватной палочки смажьте раствором пораженные места. Следите, чтобы лекарство не попало на жабры. Отпустите рыбку в аквариум и повторяйте процедуры через 12 часов. Процедура должна длиться не более полутора минут.
Источники:
  • как лечить рыб
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500