Совет 1: Как кормить аквариумную улитку

Среди любителей домашних аквариумов большой популярностью пользуются пресноводные ампуллярии. Они не только украшают живой уголок своим экзотическим внешним видом, но и очищают стенки искусственного водоема от лишних водорослей. Кормление аквариумных улиток обычно не вызывает больших сложностей, однако оно должно быть подчинено особым правилам.
Как кормить аквариумную улитку
Вам понадобится
  • - водоросли;
  • - овощи (салат, шпинат, морковь, капуста);
  • - корм для рыбок;
  • - для молодняка: ряска, салат, риччия, циклопы.
Инструкция
1
В природе аквариумные улитки питаются преимущественно растительной пищей, поэтому основой рациона вашего домашнего питомца должны стать водоросли с жесткими, крупными листьями. Держать в искусственном водоеме с ампулляриями нежные дорогие растения не имеет смысла – моллюски быстро их переломают и уничтожат. В поисках корма улитки могут перевернуть весь донный грунт и выкопать небольшие водоросли с корнями.
2
Если вы поселите ампуллярий в объемном аквариуме, заросшем водорослями, вам долго не придется подкармливать моллюсков. Они будут очищать водоем от лишних растений. Чтобы сохранить биологическое равновесие в аквариуме, после очистки его от лишней растительности посадите канадскую элодею. Изумрудная сеть из листьев этих водорослей будет долго радовать глаз – для улиток она несъедобна.
3
Чтобы сохранить часть съедобной водяной растительности, можно подкармливать ампуллярий овощами: шпинатом, салатом-латуком, свежим огурцом, морковью, капустой. Продукты с твердой клетчаткой рекомендуется предварительно ошпаривать кипятком или отваривать.
4
Аквариумные улитки – вовсе не вегетарианцы, они фактически всеядны. Моллюски будут с удовольствием поедать пищу животного происхождения, добирать остатки после рыбок. Это настоящие санитары аквариума, которые переваривают всю гниющую органику. Ампуллярии особенно уважают мотыля (малинку), мясо и икру. Однако конкурировать с более юркими жителями искусственного водоема они не смогут, поэтому никогда их не объедят.
5
В пищеварительной системе улиток существует множество микроорганизмов, которые помогают им усваивать очень большое количество пищи. Однако если перекармливать ампиллярий, вода быстро станет мутной от отходов их жизнедеятельности даже при хорошем фильтре. Для каждого домашнего питомца подбирайте рацион индивидуально - количество пищи не должно превышать потребности организма. Проверенный факт: убираться в аквариуме будут только те «санитары», которых вы всегда немного недокармливаете.
6
В рацион молодняка необходимо ввести протертый корм для рыбок, ряску, салат, риччию и циклопов, ошпаренных в кипятке.
Полезный совет
Если вы решили заняться разведением аквариумных улиток, держите их в одном месте в количестве не меньшем, чем 3-4 экземпляра. Ампуллярии разнополы, а ошибиться в их половой принадлежности очень легко.
Источники:
  • «Аквариум от А до Я», Е.Пыльцына, 2003.

Совет 2: Чем кормить гигантскую улитку

Решив завести экзотического домашнего питомца, присмотритесь к ахатинам. Эти гигантские улитки неприхотливы. За ними не требуется убирать лоток, выгуливать их не нужно. Зато наблюдать за улитками очень интересно. Все что потребуется для комфортного проживания ахатины в доме: большой террариум с грунтом и подходящая пища.
Чем кормить гигантскую улитку
Инструкция
1
Прокормить ахатину просто. Включите в ее меню сырые овощи: капусту, огурцы, кабачки, помидоры, болгарский перец. Предлагайте улитке также фрукты, кроме цитрусовых.
2
Не обязательно кормить ахатину отборными продуктами. Давайте улитке огрызки, обрезки - она съест все. С удовольствием ахатина полакомится корками арбуза, дыни.
3
В рацион ахатины добавьте и бобовые. Ей можно давать вареные горох, кукурузу. Также гигантские улитки едят вареные яйца, грибы.
4
Обязательно чередуйте продукты, предлагаемые улитке. Иначе она привыкнет к вкусу какого-либо одного "блюда". Из-за этого улитка потом не станет есть другие продукты.
5
Молодым особям необходимо подкрепляться каждый день. Взрослым улиткам давайте корм 2-3 раза в неделю. Этого будет достаточно. Как заверяют специалисты, ахатина съест столько, сколько ей нужно. И нет опасности перекормить ее.
6
Для укрепления стенок раковины обязательно давайте улитке мел, измельченную яичную скорлупу. Весной и летом балуйте ахатину свежей травой. Гигантская улитка питается крапивой, клевером, подорожником. Можете предложить ей также цветущие веточки яблони и вишни.

Совет 3: Как правильно кормить улиток Ахатин

В плане питания Африканские Ахатины – этот практически идеальные домашние питомцы. Они не привередливы в плане питания, если конечно их не кормить однообразной пищей, к которой они привыкнут.
питание Ахатин
Африканские Ахатины, точно также как и любые другие улитки, питаются продуктами растительного происхождения. В основном, предпочитают мягкие, и даже разлагающиеся части растений. Но для роста раковины необходима известь. Как предоставить ее улиткам? Не переживайте, улитки сами ее найдут в почве, а можете положить в террариум камень, подходящей породы, и они будут скоблить его поверхность, получая при этом необходимые для существования элементы.

Молодые особи предпочитают питаться живыми растениями. С возрастом привычки меняются и в рацион взрослых Ахатин, в основном, входят гниющие остатки растений.

В домашних условиях эти моллюски с удовольствием питаются кабачками, тыквой, огурцами и другими мягкими, сочными овощами. Кроме этого, в меню улиток стоит обязательно включить яичную скорлупу или сыпать крошку мела, в качестве источника кальция, тоже необходимого для строения панциря. В литературе, по уходу за данным видом моллюсков, рекомендуют подкармливать Ахатинов белковыми продуктами, например, мясом или вареным куриным яйцом.

Будьте аккуратны, ведь Ахатины большие привереды и если вы или ваши гости попробуют покормить улитку бананом, то, скорее всего, ничего кроме бананов они больше вообще употреблять не будут. Такая же история может произойти и с огурцами. Так что будьте внимательны, балуя своего любимца.

Вообще, уход за данным видом улиток очень прост и с ними легко справится даже ребенок.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500