Совет 1: Болезни и лечение дискусов

Дискусы – это красивые аквариумные рыбки. К сожалению, аквариумисты нередко встречаются с заболеваниями дискусов, которые очень разнообразны.
Болезни и лечение дискусов
Существует несколько правил, выполняя которые, можно избежать болезней этих рыбок:
- не допускайте попадания в аквариум с растениями и кормом возбудителей болезни;
- следите за разнообразием рациона;
- изолируйте больных рыб;
- регулярно меняйте воду, следите за ее температурой;
- каждодневно осматривайте рыб.

Если же рыбки все-таки заболели, то требуется правильно поставить диагноз, после чего начать лечение. Тогда шансов на выздоровление будет много.

Вот распространенные симптомы болезни:
- рыбка потемнела;
- рыбка не ест.

Гексамитоз у дискусов, пожалуй, самое распространенное заболевание. Кроется причина болезни в неправильном содержании. Лечить рыбок просто: пересадите больную рыбку в отдельный аквариум, поднимите температуру воды до 32 градусов, добавьте препарат Metronidazol согласно инструкции или в соответствии с рекомендациями ветеринара. Лечите так рыбу три дня, спустя неделю повторите курс лечения.

Существует весьма действенный способ лечения рыбок от царапин и ранок, болевых ощущений. Он заключается в добавлении в воду соли, которая успокаивает рыб, снимая стресс. Проводите эту профилактику пять дней, потом начните подмену воды, уменьшите ее температуру. Не начинайте лечение дискусов солью, если не уверены в диагнозе.

При покупке рыб будьте внимательны, многие заводчики используют инъекции и добавки для улучшения цвета дискуса, а это пагубно влияет на последующее здоровье рыбки. Покупайте рыб у проверенных продавцов, выбирайте менее ярких особей.
Видео по теме

Совет 2: Как правильно содержать дискусов

Аквариумы с рыбками всегда являлись украшением любого помещения. Они дарят колорит интерьеру. Королем аквариума принято считать дискусов. Чтобы начать их содержать, необходимо знать несколько правил.
Как правильно содержать дискусов

Дискус – красивая, неприхотливая рыбка, быстрорастущая и хорошо размножающаяся в неволе. Аквариум с ними будет шикарно смотреться в любой обстановке.

Температура для оптимального существования короля аквариума должна быть 27 – 29 С. Для этого необходимо приобрести обогреватель, а лучше пару, и установить их напротив друг друга. Размер аквариума на пару дискусов - не менее 150 литров. Форма может быть любая, но желательно прямоугольная с шириной в  60 см и высотой не менее 50 см.

Замена воды производится один раз в сутки не менее 20% от объема. Специалисты рекомендуют наливать воду из крана, в добавлении химии нет необходимости. Необходимо придерживаться кислотности не менее 8.0. Раз в неделю проводить очистку дна.

Освещение должно быть мягким, рассеивающемся. Желательно, чтобы дно было затемненное и свет не отражался от стекла дна (если не имеется грунта). Грунт подойдет любой, дискусы могут обойтись и вовсе без него. Растительность в таких условиях приживается очень плохо, поэтому желательно приобрести искусственные коряги и декоративные растения.  Для аэрации и фильтрации подойдет обычный компрессор, вставленный в поролон.  

С дискусом можно поселить любые виды рыб, кроме тех ,которые займут доминирующие положение в аквариуме (например, цихлиды способны к доминированию).

Кормить дискусов можно искусственным кормом с содержанием белка более 40%. Хорошо принимаются рыбой самостоятельно приготовленные кормовые смеси (фарш из говяжьего сердца), а также абсолютно любой живой корм (мотыль, дафния, трубочник).

Видео по теме

Совет 3: Сколько живут рыбки

Аквариумные рыбки - это нежные создания, требующие особой заботы и внимания. В настоящее время существует огромное разнообразие видов рыб, каждый из которых обладает своей неповторимой спецификой.
Сколько живут рыбки

Продолжительность жизни аквариумных рыб очень часто волнует многих начинающих аквариумистов. На самом деле она, как и у любого живого существа, во многом зависит от вида, среды обитания и ухода. Кроме того, продолжительность жизни рыб довольно существенно зависит от населения аквариума (причём не только от количества жителей, но и от их видов).

В данном случае стоит помнить, что если аквариум превратить в "общежитие", то в этом случае продолжительность жизни рыбок способно сократиться в разы. К подбору рыбок для одного аквариума необходимо подходить со всей серьезностью.

Не стоит забывать и о том, что рыбы хладнокровны (температура их тела равна температуре окружающей среды, то есть в их случае - воды) и чем теплее вода в аквариуме, тем быстрее протекают обменные процессы рыбок, а это значит, что их жизнь протекает быстрее. 

Что касается продолжительности определенных видов рыб, то ниже представлен небольшой список:

Золотая рыбка - продолжительность жизни от 10 до 25 лет. Пиранья - от 8 до 12 лет. Тетры - от 5 до 7 лет. Лабео – от 4 до 8 лет. Акулий бала – до 10 лет. Кардинал - от 3 до 5 лет. Дискус - от 14 до 16 лет. Петушок - от 2 до 4 лет. Моллинезия, меченосец, гуппи, пецилия - от 3 до 5 лет.

Помните, хороший и правильный уход (своевременное кормление, поддержание чистоты и т. д.) - это залог долгой жизни рыбки.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500