Совет 1: Как готовить морепродукты

Креветки, крабы, кальмары, мидии, устрицы, осьминоги – перечень морепродуктов очень обширен. Морские деликатесы пользуются популярностью не только у завсегдатаев ресторанов, но и у хозяек, которые с удовольствием готовят для семьи и гостей праздничные и повседневные блюда из даров моря.
Подберите свой рецепт
+
-

Спагетти с соусом из морепродуктов

Вам потребуется:

- спагетти – 1 пачка;
- филе трески (или другой морской рыбы) – 1 шт;
- очищенные креветки – 100 г;
- кальмары – 100 г;
- помидор – 3 шт;
- чеснок – 2 дольки;
- масло оливковое – 2 ст.л.;
- базилик – 1 пучок;
- морская соль, перец – по вкусу.

Помидоры ошпарьте кипятком, снимите с них кожицу и нарежьте кубиками. Мелко порубите чеснок. В глубокой сковороде с толстым дном разогрейте оливковое масло и слегка обжарьте чеснок, затем добавьте помидоры и потушите несколько минут. С кальмаров снимите кожицу и нарежьте колечками. Креветки и рыбу порежьте небольшими кусочками. Половину пучка базилика мелко порубите. Добавьте морепродукты и базилик в сковороду, посолите, поперчите и тушите на медленном огне 3-4 минуты.

В подсоленной воде отварите спагетти до полуготовности (приблизительно 6-7 минут), выложите на сковороду с соусом и добавьте немного воды, в которой они варились. Доведите макароны до готового состояния, постоянно помешивая и по необходимости добавляя еще воду. Подавайте спагетти горячими, присыпав сверху оставшимся базиликом.

Салат из кальмаров с овощами

Вам потребуется:

- кальмары свежие – 300 г;
- болгарский перец – 1 шт;
- огурец средних размеров – 1 шт;
- небольшой кочан пекинской капусты – 1 шт;
- соевый соус – 2 ст.л.;
- сметана – 2 ст.л.;
- небольшой мандарин – 1 шт.

Промойте кальмаров в прохладной проточной воде и очистите от кожицы, положите в подсоленную кипящую воду и поварите 1-2 минуты. Затем выньте, окатите холодной водой и нарежьте тонкими кольцами. Нашинкуйте пекинскую капусту, а очищенный болгарский перец мелко порубите. Огурец порежьте длинной тонкой соломкой или натрите на терке для корейской моркови. Смешайте овощи с кальмарами в глубокой салатнице.

В отдельной емкости приготовьте заправку. Из мандарина выжмите сок. Соедините соевый соус, сметану, мандариновый сок и взбейте до образования однородной массы. Подавайте салат и соус отдельно или заправьте салат непосредственно перед подачей на стол.

Несколько советов

Если для приготовления используются замороженные морепродукты, размораживайте их на нижней полке холодильника.
Мороженое филе кальмаров положите оттаивать в слегка подсоленную холодную воду. Чтобы с кальмаров было легче снять кожицу, обдайте их крутым кипятком. Готовьте кальмаров не более 5-7 минут, чтобы мясо сохранило свою мягкость и нежный вкус.
Для того чтобы приготовить практически любые морепродукты, положите их в подсоленную кипящую воду, прикройте крышкой и варите 5-7 минут на маленьком огне, осьминоги и каракатицы варятся 25-30 минут.

Совет 2: Как готовить морепродукты: секреты кулинаров

Ассорти из морепродуктов – относительно недорогое удовольствие. В него обычно входят мелкие креветки, щупальца осьминогов, мидии, кусочки кальмара, в общем, все то, что по отдельности, скорее всего, не пользовалось бы особым спросом. Это объясняет невысокую цену. Но приготовить из такого ассорти можно по-настоящему изысканное, аппетитное и при этом очень простое блюдо. Итак, соус для итальянской пасты из морепродуктов.
Вам понадобится
    • 1,5 кг морепродуктов;
    • 200 мл сливок с жирностью 25%;
    • 2 чайные ложки кетчупа;
    • 50 г сливочного масла;
    • 2 ст.л. муки;
    • 3 порции пасты;
    • 200 г сыра пармезан;
    • горсть очищенных кедровых орехов.
Инструкция
1
Ассорти из морепродуктов обычно продается в замороженном виде. Поэтому первым делом нужно растопить лед. Ни в коем случае не размораживайте ассорти в микроволновой печи. Нагревание там происходит неравномерно, и вы можете попросту испортить продукт, даже не начав готовку. Вообще тепловая обработка кальмаров, креветок, осьминогов – процесс очень деликатный. Лишняя минута нагревания может превратить нежное мясо в резиновое и абсолютно безвкусное. Итак, чтобы разморозить ассорти, нужно выложить его в дуршлаг и поливать чуть теплой водой. Через 15-20 минут льда не останется. Дайте стечь воде.
2
Тем временем можно начать подготовку к жарке. Разогрейте сковородку, растопите 50 г сливочного масла. В раскаленную сковородку выложите морепродукты. В первые же минуты ассорти даст много воды. Как только это произойдет, снимите сковородку с огня и аккуратно вылейте жидкость в кружку. Она пригодится позже. Чем меньше воды останется в сковородке, тем лучше.
3
Поставьте морепродукты обратно на огонь. Как только испарится вся вода, начинайте помешивать. Обжаривать морское ассорти нужно в течение 2-3 минут. Затем вылейте сливки в сковородку, постоянно помешивайте. Добавьте 2 чайные ложки кетчупа. Перемешайте.
4
Возьмите 2 столовые ложки муки, обжарьте на раскаленной сковороде 2 минуты. Обжаренную муку постепенно всыпьте в морепродукты, пусть все тушится около пяти минут. Примерно то же самое проделайте с кедровыми орешками: они обжариваются на раскаленной сковороде до золотистого или светло-коричневого цвета. Все смешайте.
5
Натрите на мелкой терке сыр. Сыр для этой пасты лучше выбирать сливочный, твердых сортов. Отварите пасту в количестве трех порций.
6
Приступайте к сервировке. Выложите горячую пасту, полейте получившимся сливочным соусом с кедровыми орешками и сверху расположите морепродукты. И после этого окончательный штрих – посыпьте мелко натертым сыром.
Видео по теме
Польза морепродуктов
Связанная статья
Польза морепродуктов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500