Совет 1: Как варить чечевицу

Чечевица является источником белка и приравнивается по своим питательным свойствам к мясу. Она богата аминокислотами, витаминами и минералами. К тому же чечевица практически не содержит жиров. Этот экологически чистый продукт вкусен и полезен и в отличие от других бобовых готовится сравнительно быстро.
Подберите свой рецепт
+
-

Секреты приготовления чечевицы

Существует множество сортов чечевицы, но из всего многообразия наибольшей популярностью пользуются французская зеленая чечевица, коричневая и египетская красная. Время варки чечевицы зависит от ее сорта. Дольше всего готовится зеленая, она хорошо держит форму и не разваривается, коричневая варится значительно быстрее и, если ее передержать на огне, может превратиться в кашу, красная – идеальна для приготовления пюре.

Предварительно перед варкой чечевицу замачивать не нужно, но ее необходимо тщательно промыть под проточной холодной водой и положить в уже кипящую воду. Обычно берут на 1 часть бобовых 2 части воды. Готовится чечевица на тихом огне от 15 до 45 минут (время зависит от сорта чечевицы). Периодически ее необходимо помешивать. Так как соль замедляет процесс варки, то добавлять ее следует незадолго до полной готовности чечевицы, примерно за 5-7 минут. Это же касается помидоров.

Кроме соли в чечевицу можно положить различные специи и пряности: лавровый лист, розмарин, шалфей, гвоздику, сельдерей, чеснок. Это придаст блюду дополнительные оттенки вкуса. Чтобы бобы получились мягче и нежнее, во время варки следует влить в воду половину столовой ложки оливкового масла.

Рецепт похлебки из чечевицы

Заслуженной популярностью пользуется похлебка из чечевицы, для приготовления которой понадобится:
- 1 стакан коричневой чечевицы;
- 1 головка репчатого лука;
- 1 морковь;
- ½ корня сельдерея;
- 2 помидора;
- 1 болгарский перец;
- 2-3 зубчика чеснока;
- сухой базилик;
- майоран;
- зелень петрушки;
- растительное масло;
- соль.

Чечевицу хорошо промойте. В кастрюлю влейте холодную воду и вскипятите, затем положите чечевицу и варите ее на тихом огне. Репчатый лук очистите от шелухи и порежьте маленькими кубиками, морковь и корень сельдерея почистите и натрите на крупной терке, а болгарский перец – соломкой. Затем обжарьте овощи на растительном масле. Минут через тридцать после начала варки добавьте к чечевице обжаренные овощи и заправьте солью. При необходимости разведите готовящуюся похлебку кипятком до консистенции супа и варите чечевицу до полной готовности, еще минут 10. В самом конце добавьте измельченные зубчики чеснока, базилик и майоран, а также очищенные от кожице и нарезанные кубиками помидоры. Проварите все вместе в течение 5 минут. Перед подачей к столу посыпьте чечевичную похлебку зеленью петрушки, отдельно приготовьте и подайте гренки из ржаного хлеба.

Совет 2: Как вкусно приготовить чечевицу

Скромная, в наше время незаслуженно почти забытая чечевица, кормила человечества на протяжении долгих веков. Этот продукт даже упоминается в Библии, ведь именно за миску чечевичной похлебки Исав отдал свое первородство. Чечевица - еда дешевая, но очень питательная, а если ее правильно приготовить, то получится блюдо, которое и к царскому столу подать не стыдно.
Вам понадобится
    • Индийский суп из красной чечевицы (Дал Шорва)
    • 1-1/2 стакана красной чечевицы;
    • 4 стакана куриного бульона ( можно заменить водой);
    • 1/2 чайной ложки порошка куркумы;
    • 3 сантиметра корня имбиря;
    • 2 помидора;
    • 1 стакан молока;
    • 1/4 стакана сливочного масла
    • 1 луковица;
    • 1 чайная ложка семян тмина;
    • соль
    • перец;
    • 1/4 стакана нарезанной свежей кинзы для украшения
Инструкция
1
Прежде чем решить, что вы будете готовить, обратите внимание на то, какого цвета та чечевица, что у вас есть. Красная, оранжевая и желтая чечевица – очищенная, она готовится быстрее и разваривается. Из нее принято готовить супы, пюре, также ее тушат с различными другими продуктами и тогда она выступает также в качестве загустителя. Коричневая, серая и зеленая чечевица – в оболочке. Она готовится дольше и после приготовления сохраняет свою форму. Именно она подходит для гарниров и салатов.
2
Перед приготовлением чечевицу перебирают, удаляя обесцвеченные и деформированные бобы, промывают и сушат. В отличие от многих других бобовых, замачивать ее не надо. В зависимости от сорта чечевица варится от 10 мнут до 1 часа.
3
Не солите блюда из чечевицы до того, как она сварится. Не добавляйте кислоту ( помидоры или томатную пасту, вино). Эти компоненты только увеличивают время приготовления, а соль также делает чечевицу жесткой.
4
Индийский суп из красной чечевицы (Дал Шорва)

Переберите, промойте и обсушите чечевицу. Положит ее в глубокую кастрюлю. Помидоры ошпарьте кипятком, снимите кожицу и нарежьте. Положите к чечевице и добавьте, куркуму и очищенный нарезанный корень имбиря. Залейте бульоном или водой и доведите до кипения.
5
Уменьшите нагрев и варите, не накрывая крышкой от 10 до 20 минут. Время приготовления зависит от того насколько свежая у вас чечевица - чем дольше она хранилась, тем дольше будет готовиться. Когда чечевица станет мягкой, снимите кастрюлю с огня и пюрируйте суп блендером. Добавьте молоко и соль, верните на огонь и варите на маленьком огне.
6
Растопите масло. Очистите и нарежьте лук мелким кубиком. Положите в сковороду лк и семена тмина. Дождитесь пока лук карамелизируется – станет коричневым. Подавайте суп теплым, щедро посыпав карамелезированным луком, перцем и нарезанной кинзой.
Видео по теме
Готовим муджадару
Связанная статья
Готовим муджадару
Чечевица с форелью и овощами
Связанная статья
Чечевица с форелью и овощами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500