Совет 1: Рецепт классической солянки

Мясная солянка – это суп на основе бульона, компонентами которого являются разные сорта мяса, колбасные изделия, свежие и соленые овощи, приправы. Чтобы придать супу кислинку, в него добавляют лимон.
Подберите свой рецепт
+
-

Солянка с говядиной и маслинами

Чтобы приготовить сытную ароматную солянку, вам потребуется:
- 400 г говядины на косточке;
- 100 г ветчины;
- 200 г разных колбасных изделий;
- 2,5 л воды;
- 2 луковицы;
- 2 моркови;
- 4 соленых огурца;
- 2 лавровых листа;
- растительное масло для жарки;
- 2-3 перца горошком;
- 2 ст.л. томатной пасты;
- 2 ст.л. маслин;
- лимон;
- зеленый лук;
- свежая петрушка;
- сметана.

Сварите из говядины бульон, выньте мясо, отделите косточки и порежьте мясо кубиками. Положите мясо обратно в бульон, продолжайте варить его на маленьком огне, добавьте в него горошины перца и соль по вкусу.

Натрите на крупной терке морковь, лук и соленые огурцы порежьте небольшими кубиками. На растительном масле обжарьте свежие овощи до золотистого цвета, далее добавьте огурцы и томатную пасту, размешайте и подержите в сковороде 2-3 минуты. Затем выложите овощную смесь в кастрюлю с мясом и варите на небольшом огне.

Лимон порежьте тонкими дольками, зелень измельчите, маслины разрежьте на половинки. Ветчину и выбранные вами колбасы нарежьте ломтиками, подрумяньте на растительном масле. Добавьте обжаренные мясные изделия в солянку.

После этого поварите суп еще 5 минут, потом положите в него маслины и выключите огонь. Дайте блюду настояться под крышкой 20 минут. Затем разлейте солянку по тарелкам, в каждую положите по дольке лимона, сверху посыпьте зеленью и добавьте сметану по вкусу.

Классическая солянка в мультиварке

Приготовить солянку можно в мультиварке, для этого вам понадобятся следующие компоненты:
- 500 г разных мясных копченостей;
- 6 соленых огурцов;
- 1 луковица;
- 2 ст.л. маслин;
- 2 лавровых листа;
- 1 морковь;
- 2 горошины черного перца;
- 2 ст.л. томатной пасты;
- 2 кружочка лимона;
- растительное масло.

Порежьте лук мелкими кубиками, морковь натрите на крупной терке. Поставьте мультиварку на режим «выпечка» на 10 минут, на дно чаши налейте немного масла и положите овощи.

Затем добавьте к овощам порезанные кубиками копчености, томатную пасту, налейте горячий мясной бульон до максимальной отметки и закройте мультиварку. Поставьте режим «тушение» на 30 минут. Затем положите в суп лавровый лист, горошины черного перца и мелко порезанные огурцы. Готовьте солянку в том же режиме еще 10 минут.

В готовый суп положите кружочки лимона, маслины и настаивайте 15-20 минут. Подавайте солянку со сметаной, зеленью и пшеничным хлебом.

Совет 2: Что такое солянка

Хотя под словом «солянка» нередко подразумевается тушеное блюдо из капусты с различными наполнителями, другой, не менее популярной разновидностью солянки является густой суп на крутом (насыщенном) бульоне, включающий в себя множество ингредиентов.

История возникновения блюда

Так как солянка – это блюдо, приготовление которого подразумевает использование множество мясных и овощных ингредиентов, выражение «сборная солянка» в русском языке даже играет роль идиомы, которая обозначает «смесь чего попало».

Блюдо известно с XV века, когда в поваренных книгах оно значилось как рыбная солянка. Позднее начали появляться другие разновидности солянки, в том числе мясная. После того как в России стали распространяться томаты, рецепт приготовления солянки в корне поменялся – в нее стали добавлять либо свежие помидоры, либо томатную пасту.

Первоначально солянка представляла собой жирный острый суп, обычно подававшийся под водку. Это блюдо также называли «похмелкой», поскольку оно весьма успешно боролось с похмельным синдромом. В XVIII веке солянка приобрела репутацию крестьянского блюда и с тех пор на столы аристократов не подавалась. Вероятно, именно этим объясняется появление другого названия данного блюда – «селянка».

Чем хороша солянка

Позднее отношение к солянке изменилось, что объясняется не только ее прекрасным вкусом, но и полезными свойствами, которые обусловлены богатым составом полезных микроэлементов и всевозможных витаминов, содержащихся в ее ингредиентах.

Это блюдо особенно богато витамином С, кальцием и белками. В нем также присутствуют пектины, способствующие выведению шлаков и улучшению пищеварения, и антиоксиданты, эффективно защищающие клетки человеческого организма и укрепляющие иммунитет.

Солянки представлены тремя разновидностями: мясные солянки, рыбные солянки (с разным набором всевозможных видов птицы, рыбы и мяса) и простые (грибные). Первые две разновидности готовят на насыщенном мясном и рыбном бульоне, третью – на овощном или грибном бульоне. Все эти бульоны разводят огуречным рассолом.

Солянки-вторые блюда не содержат жидкости и запекаются на сковородках, тогда как сходные с ними по рецептуре солянки-супы называют жидкими солянками. И все же жидкие солянки, в отличие от традиционных первых блюд, содержат совсем немного бульона (на треть меньше по сравнению с другими супами), причем этот бульон концентрирован и имеет достаточно острый и пикантный вкус. Густая и жидкая части солянки готовятся отдельно и соединяются за 5-15 минут до подачи на стол, причем не столько с целью варки, сколько с целью улучшения аромата и прогревания.
Видео по теме
Как приготовить сборную солянку из копченостей
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500