Что такое сингл



Пластинки, на которые записывались музыкальные композиции, за время своего существования неоднократно менялись. Сначала эти носители информации назывались «грампластинка», позже их стали называть «шеллачными». На данный момент чаще всего встречаются термины «виниловая» пластинка.

Первый в истории музыкального мира сингл появился еще в 1950-х годах. В те далекие времена такой термин был введен для упрощения обозначений. Если пластинка называлась «сингл», то на ней можно было прослушать только одну композицию, на других разновидностях записывалось до десяти песен.


Сейчас синглами называют не только виниловые пластинки, но и CD и DVD диски. Главное условие – содержание одной музыкальной композиции. Допускается дополнительная запись ремиксов, но только тех, которые являются измененными версиями главной песни.

Существует важное правило. Для того чтобы пластинка или диск были названы синглами, длительность их звучания не должна превышать 20 минут.

Виды синглов



Виниловые грампластинки побили рекорды популярности с первого момента своего появления. Пластинки использовали для проведения дискотек в 80-х годах, а сейчас их можно увидеть в руках каждого ди-джея.

Синглы, выпускаемые на компакт-дисках, бывают двух разновидностей – стандартные и макси-синглы. В первом случае на носителе записана одна или две композиции, во втором – дополнительно можно просмотреть клип или прослушать ремиксы.

DVD-синглы считаются самыми качественными. В данном случае композиции отличаются более чистым звуком, а клипы – самым лучшим изображением. Такие синглы можно не только слушать, но и смотреть с дополнительными эффектами, например, в формате 3d.

В отдельную категорию выделяются, так называемые, виртуальные синглы. Найти их можно только через интернет. Такие композиции выкладываются в основном самими исполнителями на страницах своих сайтов.

Зачем нужен сингл



Главная цель создания сингла – привлечение максимального количества аудитории к конкретному исполнителю и его творчеству. Многие синглы выпускаются ограниченным тиражом и попадают в коллекции истинных фанатов, а также коллекционеров.

Самым распространенным рекламным ходом является выпуск сингла перед записью альбома. Композиция отправляется на радиостанции и появляется в продаже, тем самым аудитория заранее заинтересовывается в выходе сборника. Синглы, как правило, становятся лидерами хит-парадов и их чаще всего можно услышать на радио-волнах.