Совет 1: Что такое сингл

Сингл – это пластинка, на которой, как правило, записана одна музыкальная композиция. Иногда на один носитель записывается основная песня и ремикс на нее. Модное сегодня понятие «сингл» на самом деле появилось почти более пятидесяти лет назад.

Что такое сингл

Пластинки, на которые записывались музыкальные композиции, за время своего существования неоднократно менялись. Сначала эти носители информации назывались «грампластинка», позже их стали называть «шеллачными». На данный момент чаще всего встречаются термины «виниловая» пластинка.

Первый в истории музыкального мира сингл появился еще в 1950-х годах. В те далекие времена такой термин был введен для упрощения обозначений. Если пластинка называлась «сингл», то на ней можно было прослушать только одну композицию, на других разновидностях записывалось до десяти песен.

Сейчас синглами называют не только виниловые пластинки, но и CD и DVD диски. Главное условие – содержание одной музыкальной композиции. Допускается дополнительная запись ремиксов, но только тех, которые являются измененными версиями главной песни.

Существует важное правило. Для того чтобы пластинка или диск были названы синглами, длительность их звучания не должна превышать 20 минут.

Виды синглов

Виниловые грампластинки побили рекорды популярности с первого момента своего появления. Пластинки использовали для проведения дискотек в 80-х годах, а сейчас их можно увидеть в руках каждого ди-джея.

Синглы, выпускаемые на компакт-дисках, бывают двух разновидностей – стандартные и макси-синглы. В первом случае на носителе записана одна или две композиции, во втором – дополнительно можно просмотреть клип или прослушать ремиксы.

DVD-синглы считаются самыми качественными. В данном случае композиции отличаются более чистым звуком, а клипы – самым лучшим изображением. Такие синглы можно не только слушать, но и смотреть с дополнительными эффектами, например, в формате 3d.

В отдельную категорию выделяются, так называемые, виртуальные синглы. Найти их можно только через интернет. Такие композиции выкладываются в основном самими исполнителями на страницах своих сайтов.

Зачем нужен сингл

Главная цель создания сингла – привлечение максимального количества аудитории к конкретному исполнителю и его творчеству. Многие синглы выпускаются ограниченным тиражом и попадают в коллекции истинных фанатов, а также коллекционеров.

Самым распространенным рекламным ходом является выпуск сингла перед записью альбома. Композиция отправляется на радиостанции и появляется в продаже, тем самым аудитория заранее заинтересовывается в выходе сборника. Синглы, как правило, становятся лидерами хит-парадов и их чаще всего можно услышать на радио-волнах.

Совет 2: Как записать пластинку

Хотя эра винила уже давно прошла, музыканты до сих пор называют свои альбомы устаревшим термином – пластинка. Песни на ней объединены по тому или иному принципу: время написания, жанр, инструментальный состав, сюжет или другая идея. Количество песен варьируется в среднем от одной (сингл) до десяти-двенадцати (полный альбом) или даже двадцати (двойной).
Инструкция
1
Подготовьте репертуар. Даже если вы записываете одну композицию, она должна быть сыграна настолько хорошо, чтобы каждый музыкант мог исполнить партию с закрытыми глазами. Если песен больше, то, кроме качества исполнения, позаботьтесь и порядке треков: хронологическом, сюжетном, концептуальном или ином.
2
Запишите музыку на профессиональной студии. Вы не сэкономите, если каждый музыкант сыграет партию на запись в домашний компьютер: впоследствии вам придется вычищать слишком много шумов и призвуков, избавляться от большого количества фальши и других дефектов. Звукорежиссер сделает то же самое быстрее и, возможно, дешевле.
3
Оформление диска и обложки – дело профессионального художника. Если у коллектива есть логотип, передайте ему объемный файл хорошего качества с этим изображением. Если есть какие-то общие пожелания, выскажите их. В остальном положитесь на его вкус. При необходимости он переделает рисунок.
4
Кроме художественного оформления, на коробочке диска должна быть информация об авторских правах, годе выпуска, названия и номера треков, длительность звучания, имена музыкантов, звукорежиссера, художника, автора текстов и других участников альбома. Еще лучше добавить тексты всех или избранных песен, фотографию группы.
5
Запись и оформление дисков и коробок осуществляется практически в любом издательстве. Обратитесь в любое из них, которое предлагает услуги по тиражированию дисков, закажите партию, укажите количество дисков. Через некоторое время после оплаты вы сможете забрать готовые диски, с рисунком и в красиво оформленных коробках.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500