Совет 1: Самые известные улицы Красноярска: обзор города

Самые известные улицы в Красноярске - Ленина, Маркса, Мира - носят "советские" названия. Такие улицы есть в любом российском городе. А вот их прежние названия, как страницы летописи Красноярска, помогут познакомиться с историей города и интересными людьми, которые когда там родились и жили.
Самые известные улицы располагаются в исторической части города и носят «советские» названия - Ленина, Маркса, Мира, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 9 Мая. Им не удалось сохранить свой первозданный вид, но память о прошлом они хранят.

Все наоборот

Красноярск - родина великого русского художника В.И. Сурикова. В городе есть дом - музей живописца, сохранилась и школа, где он учился. Находятся они на улице Ленина.

А улица Сурикова раньше называлась Покровским переулком. Здесь, недалеко от перекрестка Сурикова и Маркса, находится Покровский собор, памятник «фольклорной архитектуры» восемнадцатого века. Построен он в стиле барокко.

В здании на Сурикова, 34 в 1905 году были отпечатаны первые номера «Красноярского рабочего». В 1920 сюда переехала редакция газеты. В этом доме бывал Ленин.

В сохранившемся флигеле дома казака Путимцева когда-то размещалась первая в Красноярске городская библиотека. В дореволюционной России Красноярск был самым грамотным городом. Библиотеку посещал ссыльный Владимир Ульянов.

Самая-самая

Самая длинная улица в Красноярске Семафорная. Ее протяженность 14 км. Немного ей уступает проспект имени газеты «Красноярский рабочий».

А самая короткая, всего два квартала, улица Каратанова. Она помнит последнего российского императора, графа Сперанского, писателя Радищева и русского губернатора Калифорнии командора Резанова. Здесь появился первый в городе городской музей и городской архив.

Названа улица в честь Д.И. Каратанова, художника, руководителя первой в Сибири художественной школы. В составе этнографических экспедиций он объездил весь Енисейский край. Картины Д.И. Каратанова сегодня можно увидеть в Красноярском краеведческом музее.

Исчезли навсегда

Улица Красной Армии раньше носила название Всехсвятская. Здесь в церкви во имя Всех Святых крестили Василия Сурикова.

На этой же улице стоял Богородице-Рождественский собор, построенный по проекту К.Тона, архитектора храма Христа Спасителя в Москве. Деньги на строительство выделил знаменитый городской меценат и благотворитель купец первой гильдии Щеголев.

К сожалению, собор и церковь были разрушены в 1935 и 1936 году.

Растет Красноярск. На берегу Абаканской протоки в микрорайоне «Пашенный» строится первый в России пятнадцатиэтажный дом с причалом для яхт. Появляются в городе новые улицы, современные и уже известные.

Совет 2: Как найти улицу в Санкт-Петербурге

Как и в любом мегаполисе, в Санкт-Петербурге есть великое множество улиц, набережных, переулков, проездов, проспектов, бульваров и т.д. Если вы заблудились в Северной столице или не знаете, как найти тот или иной адрес, можно воспользоваться спутниковой навигацией или обычной картой города.
Инструкция
1
Если вам нужно добраться до определенного адреса на личном авто, незаменимым помощником станет GPS-навигатор. В крупных мегаполисах этот прибор значительно облегчает поиск необходимых маршрутов большинству автолюбителей. Введя искомый адрес, вы получите подробную информацию о том, как добраться до указанного пункта из того места, где вы сейчас находитесь. Кстати, пешеходы тоже могут воспользоваться навигатором, так как во многих мобильных телефонах доступна такая функция.
2
Сотовый не поддерживает данную функцию? Если с собой есть нетбук, отправляйтесь в ближайшее кафе, в котором имеется доступ к Wi-Fi. В любом поисковике введите запрос с названием города и улицы (с пометкой «на карте»). На некоторых найденных картах будет доступна функция, позволяющая увидеть панорамы улиц, что значительно облегчает поиск.
3
Если нетбука при себе не оказалось, купите туристическую карту Санкт-Петербурга и определите по ней собственное местонахождение и нужный адрес. Для этого в специальной графе (список улиц в алфавитном порядке) найдите искомую улицу. Рядом с ее названием будет стоять комбинация из двух символов, например, М4. По горизонтали и по вертикали найдите букву и цифру – в месте их пересечения на карте будет расположена данная улица.
4
Спросите дорогу у прохожих, если и денег под рукой не оказалось. Вероятность успеха способа под названием «Язык до Киева доведет» напрямую зависит от того, насколько далеко вы находитесь от искомой улицы. Конечно, бессмысленно приставать к прохожим с вопросом, скажем: «Как пройти на Стеклянную улицу?» не зная даже ближайшей к ней станции метро. Так что перед тем, как отправляться на поиски, соберите необходимую информацию, которая бы послужила хорошим ориентиром.
Видео по теме
Источники:
  • «Где эта улица, где этот дом…. История улицы Сурикова»
  • «Война и мир. История улицы Красной армии»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше