Совет 1: Рыба с овощами по‑провански

Запеченная рыбка с овощами - это универсальное блюдо, подать его можно в праздники, на повседневный ужин. Если же приготовить рыбу по-провански, то ваш кулинарный шедевр оценят абсолютно все. Для этого рецепта нужно купить рыбное филе без костей, идеально подойдет семга, палтус, форель, окунь.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 360 г филе рыбы;
  • - 1 красная луковица;
  • - 16 шт. стручковой зеленой фасоли;
  • - 10 помидоров черри;
  • - 6 маслин без косточек;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - по 3 ст. ложки белого сухого вина, оливкового масла;
  • - 1/4 ч. ложки черного свежего перца;
  • - морская соль, измельченная петрушка, дижонская горчица.
Инструкция
1
Рыбу по-провански готовят в духовке, поэтому поставьте ее прогревать до 220 градусов.
2
В миске перемешайте белое вино, оливковое масло, добавьте порезанные маслина, измельченные зубчики чеснока, петрушку, соль, перец и горчицу.
3
Возьмите два листа фольги, выложите на каждый по половине стручковой фасоли, срезав у нее кончики, а также черри, разрезанные пополам.
4
Выложите на овощи сверху по кусочку рыбы, сбрызните приготовленной ранее заправкой. Положите сверху кольца красного лука.
5
Заверните фольгу поплотнее, положите на противень, уберите в духовку на 15 минут.
6
После этого откройте фольгу, только будьте осторожны - не обожгитесь горячим паром. Переложите рыбу с овощами на сервировочные тарелки. Полейте соком, который останется в фольге. Присыпьте черным перцем, морской солью, сбрызните небольшим количеством оливкового масла. Подавайте горячим.

Совет 2: Мидии по-провански

Мидии по-провански станут замечательным гарниром к нежным блюдам. Классика - подать эти мидии с отварным рисом, эти два продукта прекрасно между собой гармонируют. Только не стоит класть в мидии много специй, чтобы не перебить их тонкий вкус.
Вам понадобится
  • - 500 г мидий;
  • - 100 мл красного вина;
  • - 2 стакана томатного сока;
  • - 2 лука-шалота;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - 1/2 стакана растительного масла;
  • - черный перец, соль, специи.
Инструкция
1
Для приготовления закуски лучше брать замороженные мидии, тут не подойдут консервированные мидии в масле или майонезе, они слишком соленые. Разморозьте мидии, промойте, очистите их.
2
Очистите луковицы с зубчиками чеснока, измельчите, слегка поджарьте на сковородке в растительном масле до появления характерного запаха. После этого можете влить в сковородку два стакана томатного сока. Подойдет покупной сок, только в его составе не должно быть сахара.
3
Следом за томатным соком засыпьте подготовленные мидии, тушите под закрытой крышкой. Спустя 5 минут влейте 100 мл красного вина, перемешайте. Посолите, поперчите мидии по вкусу, специи добавляйте по вкусу, здесь будут уместны пряные смеси из прованских трав.
4
Тушите мидии, не закрывая крышкой, жидкость должна выпариться как минимум наполовину. Готовые мидии по-провански подавайте со свежим хлебом и белым или красным вином. Дополнительно можете украсить измельченным зеленым луком.
Видео по теме

Совет 3: Рататуй: рецепты приготовления французского блюда

Блюдо французской, а точнее прованской кухни — рататуй, рецепт которого очень простой и включает всего лишь несколько ингредиентов, доступных кулинарам, — стало очень популярным среди гурманов по всему миру. Название блюда происходит от двух французских слов — "rata", что в переводе означает «еда», "touiller" - «перемешивать».

Появление рататуя во французской кухне - довольно незамысловатая история. Это угощение готовили бедные крестьяне в сезон, когда поспевали овощи и их было в избытке. Основными ингредиентами рататуя являлись томаты, кабачки, сладкий перец, чеснок и лук. Сейчас появилось много интерпретаций классического прованского блюда рататуй, рецепт которого включает в себя баклажаны, тыкву, ароматные травы и оливковое масло. Его подают с французским сыром и красным вином, придающими угощению особый шарм и пикантность.

Рататуй по-провански

Это классический рецепт рататуя, который включает следующие ингредиенты:

  • томаты — 4 шт.;
  • цукини — 4 шт.;
  • баклажаны — 2-3  шт.;
  • красный болгарский перец — 1 шт.;
  • желтый болгарский перец — 1 шт.;
  • репчатый лук — 1 шт.;
  • чеснок - 3 зубчика;
  • сушеные прованские травы — 1 чайная ложка;
  • оливковое масло — 2 столовые ложки;
  • соль.

Баклажаны очистите от кожицы, нарежьте полосками и положите в подсоленную воду на полчаса. Таким образом из баклажанов уйдет горечь. После этого кусочки баклажана промойте под струей прохладной воды, отожмите и порежьте крупными кубиками.

Очистите перцы от кожицы. Сделать это будет намного проще, если предварительно запечь перцы в духовке. Разогрейте ее до 200 градусов. Положите на противень перцы и поставьте в духовой шкаф на несколько минут. Когда кожица перцев станет слегка подгорать, выньте их из духовки и положите в целофановый пакет. Через 5 минут выньте овощи из пакета, очистите от кожицы и семян. Мякоть нарежьте полосками или кусочками.

С помидоров нужно также снять кожицу. Сделать это намного проще, если обдать их кипятком. Сделайте около хвостика надрез крест-накрест, после этого опустите помидоры в кипяток буквально на 1-2 минуты, выньте и сразу же отправьте в холодную воду. Снимите шкурку и порежьте помидоры кусочками.

Цукини очистите от кожицы и порежьте кубиками такой же величины, как баклажаны и перцы. Очистите луковицу и чеснок от шелухи. Лук порежьте кусочками, а чеснок тонкими дольками.

В сковороду налейте оливковое масло и обжарьте все овощи (кроме чеснока) по отдельности. Обжаренные ингредиенты сложите в предварительно нагретый сотейник, перемешайте, приправьте пряностями (лучше всего для приготовления рататуя подходят сушеные прованские травы, но можно добавить и свежую зелень: базилик, майоран, петрушку, орегано и т. д.). Положите чеснок и посолите овощную массу. Все еще раз перемешайте, накройте сотейник крышкой и тушите блюдо в течение 15 минут на медленном огне.

Рататуй по классическому рецепту можно подавать к столу горячим, но он становится гораздо вкуснее, если дать ему постоять пару часов.

Рататуй в духовке

Традиционно рататуй готовят на плите или в печи. Однако современные повара придумали еще один способ приготовления рататуя — в духовом шкафу. Это блюдо не только вкусное, но и очень красивое, поэтому рецепт рататуя в духовке стало одним из популярных не только в домашней, но и в ресторанной кухне. Для приготовления рататуя в духовке вам понадобятся:

  • томаты — 6 шт.;
  • цукини — 6 шт.;
  • баклажаны — 2-3 шт.;
  • болгарский перец — 2 шт.;
  • репчатый лук — 1 шт.;
  • чеснок - 3 зубчика;
  • оливковое масло — 2 столовые ложки;
  • соль.

Для приготовления блюда по этому рецепту сначала необходимо приготовить пряный томатный соус. Очистите луковицу и нашинкуйте ее мелкими кусочками. Спассеруйте лук в небольшом количестве оливкового масла. Очистите 2 помидора и перцы от кожицы и семян. Перец порежьте мелким кубиком, помидоры протрите при помощи блендера в однородную массу. К обжаренному луку добавьте перец, нарезанный мелкими кусочками, и томатную массу. Тушите соус, пока он не загустеет.

Пока варится соус, подготовьте овощи. Баклажаны, цукини и помидоры порежьте кружочками толщиной около 1 см. Чеснок очистите, мелко порубите или пропустите через пресс. Смешайте оливковое масло, рубленый чеснок и прованские травы.

В форму для запекания налейте половину соуса. Выложите плотно кружочки овощей, располагая их вертикально и чередуя. Овощи полейте маринадом из оливкового масла и специй. Сверху залейте все оставшимся томатным соусом. Форму накройте фольгой и поставьте в предварительно разогретый духовой шкаф на 50-60 минут. Готовое блюдо украсьте листиками базилика.

Рататуй, приготовленный в духовке, является замечательным гарниром к баранине, говядине и французскому сыру. Подавайте его с горячим багетом или свежевыпеченным хлебом.

Рататуй с тыквой и орегано

Тыква придает рататую особый аромат и нежный вкус. Для приготовления блюда по этому рецепту возьмите:

  • 1 головку репчатого лука;
  • 2-3 зубчика чеснока;
  • 2-3 столовые ложки оливкового масла;
  • 1-2 веточки орегано или 1 чайную ложку сушеной приправы;
  • 0,5 кг тыквы;
  • 0,5 кг цукини;
  • 4 помидора;
  • соль.

Репчатый лук и чеснок очистить и мелко нарезать. В сотейнике разогрейте оливковое масло и спасеруйте в нем лук, добавьте чеснок и орегано. Массу перемешайте и обжарьте все вместе еще около 10 минут.

Помидоры и тыкву очистите и порежьте крупными кубиками. Выложите овощи в посуду со спассерованным луком о приправами. Огонь убавьте, перемешайте ингредиенты, накройте сотейник крышкой и тушите 20 минут, периодически помешивая.

Цукини очистите и порежьте кубиком. Добавьте кусочки к к помидорам и тыкве. Массу посолите и приправьте специями по вашему вкусу. Готовьте все вместе еще полчаса.

Прованский рататуй с сыром

Основными ингредиентами этого блюда являются баклажаны, томаты и твердый сыр. Всего вам понадобится:

  • 6 баклажанов среднего размера;
  • 6 крупных помидоров;
  • 100 г твердого сыра;
  • 1 луковица среднего размера;
  • 3 зубчика чеснока;
  • 2 столовые ложки сливочного масла;
  • 2-3 столовые ложки оливкового масла;
  • несколько веточек петрушки;
  • несколько листиков тимьяна;
  • 1 лавровый лист;
  • соль и черный молотый перец по вкусу.

Подготовьте баклажаны, их нужно на 30 минут опустить в подсоленную воду, чтобы ушла горечь. После этого промойте их в холодной воде и порежьте кружочками.

В сковороде разогрейте оливковое масло и обжарьте в нем кружочки баклажанов с двух сторон. Переложите баклажаны на салфетку, чтобы с них стек лишний жир. Посолите и приправьте черным молотым перцем.

Лук очистите и измельчите, обжарьте его в масле, в котором готовили баклажаны. С томатов снимите кожицу, порежьте их мелкими кубиками и отправьте в сковороду с луком. Чеснок очистите, пропустите через пресс и положите в луково-томатную массу. Все перемешайте, добавьте измельченную петрушку, листики тимьяна, лавровый лист. Все посолите, приправьте перцем, еще раз перемешайте, накройте сковороду крышкой и тушите овощи 10 минут. После этого убавьте огонь, положите в томатный соус баклажаны и тушите все еще 10 минут под закрытой крышкой.

Подготовьте форму для запекания. Смажьте ее дно и стенки сливочным маслом. Выложите в нее тушеный баклажаны и залейте их соусом, в котором они тушились. Сыр натрите на крупной терке и посыпьте им рататуй. Оставшеся сливочное масло порежьте на кусочки и разложите поверх сыра. Отправьте форму с овощами и сыром в предварительно нагретую духовку и запекайте, пока сыр не превратится в золотистую корочку. На это понадобится примерно 15-20 минут. 

Рататуй в мультиварке

Очень удобно готовить рататуй в мультиварке, так как хозяйке не нужно постоянно находиться у плиты. Для приготовления вам понадобятся:

  • 1 кабачок среднего размера;
  • 4 помидора;
  • 2 баклажана;
  • 2 болгарских перца;
  • 1 головка репчатого лука;
  • 2-3 зубчика чеснока;
  • соль;
  • 2 столовые ложки оливкового масла;
  • 2 столовые ложки сушеных прованских трав.

Все овощи вымойте и очистите от кожицы. Нарежьте один помидор, лук и перец мелкими кусочками, а баклажаны, кабачок и оставшиеся три помидора - кружками толщиной примерно 1 см каждый. Чеснок пропустите через пресс.

В чашу мультиварки налейте оливковое масло и выложите кусочки лука, перца и измельченные помидоры. Выставите режим «Выпечка» и готовьте овощи 20 минут. После сигнала откройте крышку мультиварки и протрите полученную массу в однородный соус. Половину соуса выложите в отдельную посуду (приправьте им уже готовое блюдо).

В чашу мультиварки с соусом выложите кружочки овощей, чередуя их. Приправьте овощи сушеными прованскими травами и посолите. Накройте посуду крышкой и готовьте блюдо в режиме «Тушение» в течение 40 минут.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
На готовку уходит 30 минут.
Полезный совет
В качестве гарнира к рыбе идеально подходит отварной картофель.

Готовое блюдо можете украсить зеленым базиликом или перьями зеленого лука.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500