Совет 1: Почему кошка грустная

Если обычно игривое и активное животное вдруг резко меняет свое поведение, хороший хозяин не может этого не заметить. А заметив, постарается принять меры, чтобы его питомец снова стал весел и благополучен.
Если у кошки уже который день грустный вид, она не проявляет интерес к играм, не «охотится», не устраивает беготню и тарарам, а грустно сидит в уголке, предпочитая, чтобы ее не трогали - скорее всего, животное заболело. Пожаловаться зверь не в состоянии, но по некоторым признакам можно понять, что со здоровьем у кошки не все в порядке и она нуждается в помощи.

Стоит понаблюдать за поведением животного несколько дней, не делая поспешных выводов. Порой кошки просто «не в настроении» играть, они могут реагировать на перемену погоды – с наступлением холодов стараются отсидеться в тепле. И все же некоторые признаки явно говорят о проблемах со здоровьем.

Тревожные симптомы

- Кошка отказывается от еды, либо ест очень мало. Такое бывает при пробуждении у животного сексуальных инстинктов. Но если специфические признаки полового желания отсутствуют – отказ от еды является тревожным симптомом.
При наступлении половой охоты кошка кричит, поднимает заднюю часть тела, катается по полу, порой становится более ласковой или, напротив, агрессивной без причины.

- У животного не проявляются охотничьи инстинкты: кошка не пытается играть, не реагирует на шуршащие движущиеся предметы и т.п.; животное старается не делать лишних движений.

- Кошка перестала «следить за собой»: не вылизывается, не чистит шерсть.

- Температура тела повышена. Не всякое животное позволит измерить температуру тела термометром, но, взяв кошку на руки, можно почувствовать, что она горячее, чем обычно. Нормальная температура тела кошки – 38 градусов Цельсия.
Температуру тела кошке можно измерить, введя термометр в прямую кишку.

- Изменился стул: стал слишком жидким, появилась примесь крови или, напротив, стул отсутствует в течение более чем двух дней.

- Животное рвет. Для кошек, особенно длинношерстных, в порядке вещей отрыгивать шерсть, которая попадает в желудок в результате вылизывания. Но если кошку рвет часто, тем более каждый раз после того, как она поела или попила – это не нормально.

При всех этих симптомах животное необходимо показать ветеринару – специалист поставит диагноз и назначит лечение.

Почему еще может грустить кошка

Если животное здорово, но ведет себя непривычно тихо, возможно, что-то изменилось в окружающей обстановке, и это настораживает его. Возможно, кошка боится кого-то или чего-то. Может быть, в доме появилось новый жилец, человек или животное? Не обидел ли новичок пушистую любимицу?

А может быть, кошка обиделась на хозяина? Да, бывает и такое. Кошки, хотя и независимые животные, но совсем без общества им скучно. Она может несколько дней сердиться на хозяина, если тот надолго оставил ее одну.

В любом случае, если кошка грустит, стоит подарить ей немного больше ласки и внимания к ее кошачьим проблемам.

Совет 2: Почему люди грустят

Грусть может быть светлой и тягостной, легкой и угнетающей, мимолетной и очень сильной, переходящей в тоску и уныние. Это чувство знакомо многим, а причины, по которым люди грустят, весьма обширны и разнообразны.

Откуда берется грусть

Несмотря на то, что грусть и печаль знакомы многим, описать это состояние довольно сложно. По мнению специалистов-психологов, грусть является эмоциональным ответом на нечто негативное, представляя собой кратковременное и не очень глубокое переживание. Нередко грусть бывает вызвана даже не событиями, произошедшими в реальной жизни, а лишь размышлениями о них. У пессимистично настроенных людей грусть может даже сопровождать планы - они заранее сомневаются в своих силах и возможностях, начиная печалиться уже перед началом важного дела. Грусть может быть и частью ностальгии, когда люди вспоминают события прошедших дней, испытывая смутную печаль оттого, что их уже не вернуть.

Причины, вызывающие грусть, очень разнообразны. Если одни люди, столкнувшись с серьезными жизненными неурядицами, не падают духом, сохраняя оптимизм, то другим достаточно стать невольными свидетелями чего-то не самого приятного или услышать минорную музыку, чтобы взгрустнуть. Наиболее подвержены грусти эмоционально неустойчивые люди, хотя, с другой стороны, это чувство у них не задерживается надолго, быстро сменяясь другими ощущениями.

«Печаль моя светла»

Известно множество музыкальных произведений, также как и кинофильмов или книг, вызывающих грустные эмоции. Несмотря на то, что ощущения они вызывают не самые радостные, популярность их весьма высока. В чем же секрет востребованности подобного «минорного» искусства? Возможно, людей притягивает возможность испытать чувства, пусть и не очень приятные, но связанные с важными периодами своей жизни. Практически у каждого на протяжении жизненного пути были так называемые «черные полосы». Однако, как известно, ночь наиболее темна перед рассветом, и после тягостных периодов рано или поздно наступает нейтральный или более позитивный. Переживая под воздействием грустной музыки или кинофильма грусть, ностальгию или даже тоску, люди пытаются нормализовать свой эмоциональный фон - во всем, как утверждают специалисты, должен быть баланс. Человек не может быть всегда радостным или грустным, эмоциям свойственно сменять друг друга.

Когда грусть может навредить

Однако если грусть не проходит, а усугубляется, и человек уже не способен определить причины своего состояния, может понадобиться помощь специалистов. Если грусть считается скорее оттенком настроения, то уныние или тревога, в которые она может перейти, способны сказаться и на физическом самочувствии. Легкая грусть, которую время от времени испытывает человек, не считается серьезным симптомом. Но в тех случаях, когда люди начинают ощущать апатию, тоску и уныние, это может свидетельствовать о начале депрессии. При возникновении подобных состояний, особенно если человек плохо поддается на попытки окружающих «встряхнуть» его и вывести из этой ситуации, лучше обратиться за помощью к психологу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500