Совет 1: Как избавить кота от сильного стресса

Даже владельцы кошек, которые, кажется, должны бы их знать очень хорошо, согласны со знаменитой фразой Киплинга, что кошка гуляет сама по себе. Многие из них даже не подозревают, что их независимые недотроги на самом деле эмоционально очень привязаны к хозяевам и очень нуждаются в общении с ними. Нервная система домашней кошки очень ранима, но опаснее то, что переживать сильный стресс они могут, почти никак внешне не проявляя свое подавленное состояние.
Как избавить кота от сильного стресса
Причиной стресса у кота или кошки может быть сильный испуг, но особенно нервно они реагируют на смену обстановки или привычного уклада жизни. В ваш дом могут часто приходить незнакомые люди, вы решили избавляться от старой мебели или просто переставили ее - все это может вызывать постоянные потрясения, которые постепенно перерастут в хронический стресс.

Как может проявляться стресс у кошек

В некоторых случаях стрессовое состояние у кошек проявляется достаточно явно – они начинают метить в квартире все подряд, драть мебель и обои, проявлять агрессию по отношению к хозяину и другим животным. Но чаще всего стресс можно заметить только по косвенным признакам, поэтому хозяину нужно обратить внимание на некоторые особенности поведения животного.

Например, если ваша кошка начала постоянно вылизываться, иногда до образования язв и царапин на коже. Постоянная нервная зевота также может являться симптомом стресса, наряду с появлением извращенных вкусовых пристрастий. Кошка начала жевать одежду или постельное белье, у нее появился интерес к комнатным растениям, ей может перестать нравиться еда, которую она любила раньше, или появиться повышенный аппетит.

Еще одним признаком нервного расстройства у животного является ухудшение состояния кожных покровов и шерсти, которая становится тусклой и начинает выпадать. В том случае, когда кошка при этом перестает вылизываться и вычесывать языком лишнюю шерсть, это также тревожный симптом, ведь чистоплотность заложена в природе у кошки.
Клетки иммунной системы, которые находятся во внутренних органах, очень чувствительны к воздействию стресс-факторов. Поэтому результатом стрессов становятся экзема, дерматит, выпадение шерсти, расстройство пищеварения.

Как помочь кошке избавиться от стресса

Проанализируйте, что могло вызвать у вашей кошки такую реакцию. Как правило, после устранения первопричины, состояние животного нормализуется. Уделяйте ей больше внимания, важно пробудить у нее физическую активность, купите ей новые игрушки, общайтесь с ней и чаще ласкайте.

Чтобы стресс не сказался на иммунитете животного, и оно не начало часто болеть, особое внимание следует обратить на его рацион. Полноценное и качественное питание поможет справиться кошке с разрушительными последствиями стресса и без потерь выйти из состояния депрессии.
Прием успокаивающих препаратов даст положительный эффект только в том случае, когда устранен первичный стресс-фактор.

После сильного испуга или шока снять стресс кошке помогут лекарственные препараты, которые нужно ей давать только после консультации с ветеринаром. К безопасным лекарствам, в основе которых находятся натуральные экстракты трав, относятся, например, «Кот-Баюн» и «Стоп-Стресс». Их можно давать и в том случае, когда предполагается событие, которое может вызвать стресс у животного: должны прийти гости или планируется переезд на дачу.

Совет 2 : Как выявить депрессию у животного

Животные, как и человек, могут находиться в состоянии депрессии. Внимательные хозяева без труда смогут увидеть, что с животным что-то не так. Депрессия является причиной многих заболеваний.
Животные склоны к депрессии

Из-за чего может появиться депрессия

Переезд в новый дом, незнакомые люди, обстановка, невнимательность хозяев – все это причины, из-за которых может возникнуть депрессия у животных. Проявляется такое состояние по-разному. Одни животное отказываются от пищи, пытаются уединиться, вялые и сонливые. Другие – наоборот, едят все без разбору, проявляют агрессию. Плохое кормление, смерть близкого человека может вызвать угнетенное состояние. Попугаи даже способны расклевать себе лапки до кости, когда им становится плохо. Депрессия снижает иммунитет животных, а это ведет к разным заболеваниям. Поэтому животному необходимо срочно оказать помощь. Болезнь быстро уйдет, если исключить психотравмирующий момент. Своего любимца следует окружить вниманием, лаской, заботой, играть с ним, должным образом ухаживать, и тогда вскоре он пойдет на поправку.

Иногда хозяева не в состоянии своими силами помочь питомцу. Тогда следует обратиться к ветеринару, который назначит антидепрессанты и даст полезные рекомендации.

К чему приводит невнимательность хозяев

Рождение маленьких детей в семье переключает все внимание родителей на их воспитание, не остается времени на привычные дела. На второй план уходит и забота о питомце. Он сразу же ощущает свою второстепенность, и это его может угнетать. Кошки и собаки – это первые друзья человека, они могут даже ревновать своего хозяина и очень часто не хотят его делить ни с кем другим. За годы совместной жизни можно хорошо изучить своего домашнего питомца, узнать его привычки, повадки, поведение в тех или иных ситуациях. Если вдруг резко произошли отклонения от нормы, стоит задуматься над тем, что могло стать причиной такой резкой смены настроения у животного, проанализировать свое поведение.

Животные не любят менять часто места своего обитания. Они приживаются в доме или квартире, находят свои любимые места для сна и отдыха, им трудно пережить смену привычной обстановки. Но если переезд в новый дом является необходимостью, то стоит помочь своему питомцу привыкнуть к жилищу.

Ревность – причина депрессии

Животные могут ревновать хозяина к новым «собратьям». Именно им уделяют все внимание, хотят рассмотреть и познакомиться, а старый пушистый друг уходит на второй план. В этом случае некоторые животные начинают проявлять агрессию по отношению к хозяевам и новому «сожителю». Безнаказанно такие проделки не оставляют и животное наказывают, что еще больше его угнетает.

Возрастные изменения

Возраст тоже сказывается на психоэмоциональном состоянии животного. Чем старше, тем ранимее, чувствительнее и беззащитнее они становятся. Чаще склоны к плохому настроению, апатии. Животное может из-за своего плохого настроения мстить хозяевам: драть мебель, ходить в туалет в неположенном месте, хулиганить.
Видео по теме

Совет 3 : Причины кошачьей депрессии и борьба с ней

Не все знают, что такое состояние, как депрессия, настигает не только людей, но и животных. В частности кошки подвержены депрессивным состояниям.
Причины кошачьей депрессии и борьба с ней

Кошка – одомашненное животное. Несмотря на это, ей непросто существовать в условиях неволи, потому что кошка – это еще и свободолюбивое животное. Животные, которых лишают воли, подвержены депрессиям намного чаще, чем их собратья на свободе.

Ведь кошка, которая живет вольной жизнью, богатой свободой и развлечениями, гуляет по улице и не знает деперессий. В природе животное охотится, обороняет свою территорию от врагов. Полноценная насыщенная жизнь не способствует ухудшению настроения.

Отсутствие свободы – основная причина депрессии домашних кошек. Одинокое животное, вынужденное большую часть дня проводить в ожидании хозяина, не может быть веселым и радостным. Еще одна распространенная причина кошачьей депрессии – резкая перемена распорядка жизни хозяина. Сюда же относится смена жилья, когда кошке приходится привыкать к новой обстановке.

Депрессию можно определить по состоянию кошки, когда она становится вялой, неактивной. В этом случае хозяин может помочь питомцу, уделив чуть больше внимания, чем обычно. Ведь зачастую единственным развлечением для домашнего животного становятся движущиеся ноги хозяина.

Кошки очень ласковы, потому, если вы думаете, что у вашей кошки депрессия, почаще разговаривайте с ней. Кошки отлично понимают интонацию, с которой к ней обращаются. Иногда ветеринары советуют давать животным те же самые лекарства, что и выписывают людям, страдающим депрессией. Но все равно главное для домашнего любимца – внимание и уход.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500