Совет 1: Как помочь кошке отойти от наркоза

Кошкам в своей жизни приходится переносить наркоз по разным причинам и каждый раз они могут отходить от него довольно тяжело. Владельцы при этом сильно переживают, не зная, как помочь любимице перенести этот тяжелый период. Полностью избавить кошку от неприятных ощущений после наркоза нельзя, а вот облегчить ее состояние вполне можно.

Первые сутки

После возвращения прооперированной кошки домой ее нужно положить на теплую подстилку, постеленную на пол, и проследить за отсутствием сквозняков в комнате. Животное после наркоза нельзя класть на диван или кресло, поскольку его движения в это время будут не скоординированными, в результате чего кошка может упасть с высоты. На полу не должно быть никаких острых или горячих предметов, проводов и ниток, а также других вещей, в которых она может запутаться.

После наркоза кошка должна лежать только на правом боку, поскольку лежание на левом дает дополнительную нагрузку на сердце после оперативного вмешательства.

Очень важно следить за тем, чтобы глаза кошки не пересыхали. После операции она не сможет самостоятельно моргать, поэтому нужно закапывать ей под веки специальный раствор и смыкать/размыкать их пальцами каждые полчаса, пока кошка не начнет моргать сама. Также у нее будет пересыхать во рту – справиться с этим поможет смачивание языка водой или осторожное вливание капелек воды из пипетки в рот – но очень аккуратно, чтобы кошка не захлебнулась. Отмечается после наркоза и неадекватное поведение животного – это происходит в связи с его дезориентацией и является нормальным в большинстве случаев. Однако, если кошке совсем плохо – нужно срочно звонить ветеринару, делавшему операцию.

Уход после наркоза

В период отхождения от наркоза кошка может страдать от непроизвольного мочеиспускания или рвоты, поэтому нужно следить за ней очень пристально – если она начнет постоянно облизываться, нужно подстелить ей газетку или подставить мешочек. Кормление можно начать только спустя 24 часа, при этом плохой аппетит животного может сохраняться на протяжении еще нескольких суток. Полноценно поить кошку можно будет уже спустя 3-4 часа.

После стерилизации на кошку надевают специальную попонку, которую ей придется носить на протяжении 10-14 дней до снятия швов.

Чтобы обработать заживающие швы, нужно регулярно снимать данную попону с задних лап и после обработки немедленно надевать обратно, чтобы кошка не разлизала шовные ранки. Кроме того, нужно внимательно следить за тем, чтобы животное не пыталось запрыгнуть на возвышенности, поскольку из-за слабости оно может не допрыгнуть и зацепиться за что-нибудь попоной, повиснув в ней. Естественно, кошка начнет извиваться, пытаясь выпутаться, в результате чего швы просто разойдутся.

Совет 2: Как выйти из наркоза

Главной целью наркоза является торможение реакций человека на хирургическую травму. Это не только медикаментозный сон, но и обезболивание, и миорелаксация или расслабление мышц. Пробуждение после наркоза не менее важный этап, т.к. в это время у больных постепенно восстанавливаются процессы жизнедеятельности. Пациенты же некоторое время после анестезии могут быть неадекватными. Для предупреждения осложнений наркоза анестезиологи ведут наблюдение за больным и после завершения операции.
Инструкция
1
Помните, что время выхода из наркоза длится не менее 1,5-2 часов, пока действуют наркозные препараты, это время вы должны находиться под наблюдением анестезиолога-реаниматолога в палате интенсивной терапии. Вы можете ощущать боль в области послеоперационной раны, головокружение, сопровождаемое тошнотой и рвотой, может нарушиться режим бодрствования и сна. Для профилактики аспирационных осложнений должны некоторое время полежать на боку или на спине с повернутой на бок головой.
2
Помните, что ранняя активация профилактирует тромбоэмболические осложнения, пролежни мягких тканей. Вы должны постараться как можно раньше начать двигаться, поворачиваться на бок, присаживаться в постели, вставать с нее. Гипостатическую пневмонию также предупреждает физическая активность и вибрационный массаж.
Как выйти из <strong>наркоза</strong>
3
Учтите, что первые 2—3 часа после наркоза нельзя ни пить, ни есть. Пить можно будет только воду или несладкий морс. А принимать пищу только на следующий день, чтобы избежать рвоты и дополнительных проблем с расстройством кишечника. Если вы ощущаете приступ рвоты, постарайтесь повернуться на бок, а после него обязательно прополощите рот.
4
Обязательной составляющей раннего послеоперационного периода является обезболивающая терапия. Назначает их только лечащий хирург. Помните, что все эти препараты обладают множеством побочных эффектов, а к ряду из них формируется психическая и физическая зависимость. Поэтому злоупотреблять ими не стоит.
5
И последнее, не настаивайте на общем обезболивании, если в вашем случае врач считает, что можно обойтись местной анестезией. Самый лучший в мире наркоз - это тот, который удалось избежать.
Как выйти из <strong>наркоза</strong>

Совет 3: Как делают наркоз животным

Для кратковременных и небольших операций в ветеринарии используют неингаляционный наркоз. При его проведении животному внутривенно вводят анестезирующий препарат. Если операция требует длительного хирургического вмешательства, используют ингаляционный наркоз.
Инструкция
1
Наркоз представляет собой искусственно вызванный сон, который в ветеринарной практике используют для проведения животным хирургических операций. Наркоз сопровождается потерей чувствительности, утратой рефлексов и расслаблением мускулатуры. Помимо операций, наркоз часто используется для проведения ветеринарных обследований животных.
2
Наркоз принято делить на несколько стадий. Во время первой стадии у животного наступает анальгезия - потеря болевой чувствительности. Вторая стадия характеризуется возбуждением и у разных животных проходит по-разному. Она выражается в повышенной двигательной активности - животное пытается освободиться от наркозной маски или фиксирующих повязок. Третья стадия наркоза называется хирургической. В этот период у животного наступает спокойный сон, зрачки сужаются и перестают реагировать на свет. Операция начинается только при наступлении этой стадии.
3
В ветеринарной практике чаще всего применяют неингаляционные средства для наркоза - различные барбитураты, препараты «Метокситон», «Ромпун» и «Рометар». Анестетики группы барбитуратов могут иметь как продолжительное, так и ультракороткое действие.
4
Неингаляционные анестетики вводят внутривенно. Раствор вводят медленно, контролируя состояние животного. Обычно наркоз наступает через несколько минут после начала введения. По достижении хирургической стадии наркоза животное делает глубокий вдох, после чего наступает сон. После этого введение анестетика уменьшают или прекращают.
5
В случае большинства анестетиков из группы барбитуратов (гексенал, тиопентал натрия) наркотический сон продолжается не дольше 20 минут, поэтому такие препараты подходят для проведения небольших операций.
6
В ветеринарии для проведения неингаляционного наркоза также используются препараты на основе ксилазина («Ромпун», «Рометар»). Эти препараты обладают успокаивающим и обезболивающим действием. Они могут вводиться как внутримышечно, так и внутривенно и позволяют проводить небольшие хирургические операции.
7
Если требуется проведение длительной и травматичной операции, используют ингаляционный наркоз. В современной ветеринарии для ингаляционного наркоза применяют закись азота, медицинский эфир и некоторые другие вещества. Как правило, для неингаляционного наркоза используют специальные наркозные аппараты. Для эфирного наркоза можно ограничиться простейшей наркозной маской, пропитанной медицинским эфиром. Маска накладывается на морду животного и оно вдыхает пары эфира, пока не уснет.
Видео по теме

Совет 4: Уход за кошкой после стерилизации

Перед стерилизацией кошки хозяин должен узнать все тонкости предстоящей операции, противопоказания и последствия. Важно ознакомиться с тем, как ухаживать за питомцем, чем кормить, как обрабатывать шов после операции.

Первые часы после операции

После операции по стерилизации кошка нуждается в должном уходе и внимании со стороны хозяина. Процедура проводится под глубоким наркозом, отходить от него кошка будет в течение нескольких часов. Лучше всего питомца оставить на сутки в ветеринарной клинике, где он будет под должным присмотром квалифицированных врачей. От состояние здоровья зависит срок реабилитационного периода.

Первым делом нужно обеспечить любимой питомице покой и тишину. Из клинике ее следует перевозить в переноске. На дно нужно постелить впитывающую пеленку, а сверху кошку накрыть одеялом, так как температура тела после операции снижается. Дома следует выделить кошке самый тихий и спокойный уголок на полу в дали от нагревательных приборов и сквозняков. Нельзя укладывать животное на кровать или возвышенность, так как после наркоза нарушается координация, и кошка может упасть. Мягкая подстилка и теплое одеялко - вот что нужно в первую очередь после стерилизации.

Уход после операции несложный, самое главное не оставлять кошку без присмотра. Выйти из наркоза она может через 5-7 часов, время зависит от дозировки и от индивидуальных особенностей. В первые часы кошка будет выглядеть странно: заторможенный взгляд, шаткая походка, вялость и сонливость. Это является нормой. После пробуждения следует ее напоить из пипетке, чтобы смочить слизистые. Не следует вливать воду в пасть, кошка может захлебнуться. Когда первые симптомы пройдут, и кошка будет хорошо держать голову, ее можно покормить жидкой пищей. Не следует заставлять насильно. Еда должна быть легкоусвояемой, чтобы избежать запора. Это может повлечь за собой расхождение швов.

Уход за швом

Шов заживает довольно быстро. На 3 день затягивается, на 10 день ветеринар уже снимает шов. Если использовались саморассасывающиеся нитки, то убирать их вовсе не надо. Некоторые питомцы проявляют интерес к ране, зализывают ее, расчесывают. В слюне содержится большое количество микробов, поэтому лизать шов недопустимо. Для этих целей следует приобрести попону. Лучше всего купить сразу две, одну надеть на кошку, другую использовать как сменку. Если кошка все равно пытается лизать шов, то пригодится специальный воротник, который послужит препятствием. Швы следует обрабатывать специальными антисептическими мазями, которые выпишет врач.

Кормление после стерилизации

Через 15 дней после операции кошка вливается в привычную жизнь, ее можно кормить как прежде сбалансированной и легкой пищей. После стерилизации животные тратят меньше энергии, поэтому нужно тщательно следить за их питанием, чтобы сохранить фигуру. Лишний вес приводит к разным заболеваниям. Следует исключить жирную, соленую, копченную пищу, а также хлебобулочные изделия в большом количестве.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше