Совет 1: Что делать, если у кошки опух сосок

Домашние кошки — это друзья человека, любимые питомцы, пушистые члены семьи. Их здоровье и благополучие во многом зависит от хозяев. Поэтому нужно быть внимательными и чуткими к своим домашним любимцам, обращать внимание на их настроение и следить за здоровьем, ведь сами кошки пожаловаться на болезнь не могут.
Заболеваний у кошек ничуть не меньше, чем у людей, и протекают они по-разному, с разными симптомами. Некоторые из проявлений заболевания хозяин животного может заметить и сам. Итак, что же делать, если у кошки опух сосок?

Симптом

У кошек четыре пары сосков на передней брюшной стенке. Чаще всего патология развивается в последних двух парах сосков. Один сосок (реже — несколько) увеличивается в размере. Вместе с соском опухает и молочная железа. При каких заболеваниях это может произойти?

Мастит

Мастит обычно развивается у кормящей кошки, хотя может возникнуть и у беременной. Связан он с тем, что в молочных железах застаивается молоко. И к этому застою присоединяется инфекция. Молочная железа при этом выглядит отечной, болезненной, она спаяна с кожей, четко выделяется сосудистый рисунок. Сосок плотный, горячий, покрыт мелкими трещинками. Кошка прикосновений к животу избегает, но сама воспаленный сосок вылизывает чаще остальных. При нажатии на сосок можно увидеть творожистые выделения.

Поскольку мастит — это достаточно тяжелое заболевание, при подозрении на него нужно сразу проконсультироваться у ветеринара. В зависимости от тяжести заболевания врач порекомендует местные процедуры — компрессы или примочки — или общее лечение, куда входят витамины, антибиотики, иммуностимуляторы.

Мастопатия

Мастопатия — это перерождение тканей молочной железы. Для кошек это почти всегда предраковое состояние, поэтому медлить с консультацией врача не стоит ни в коем случае. Симптом у мастопатии один — увеличение молочной железы, не связанное с беременностью. Уплотнение может быть разных размеров, не спаяно с кожей, с ровными краями. Для кошек мастопатия не доставляет неудобств, поэтому начало заболевания легко пропустить.

Диагностируется заболевание после пункции молочной железы с биопсией. В ходе этой процедуры молочную железу прокалывают иглой и шприцем аспирируют содержимое опухоли. Даже если жидкого отделяемого нет, на цитологическое исследование отправляются ткани, оставшиеся в игле.

В зависимости от состояния животного, врач может назначить консервативную терапию или оперативное лечение. Консервативную терапию проводят, если риск озлокачествления процесса невелик (обычно это коррекция гормонального фона и витаминотерапия). Хирургическое лечение показано, когда есть подозрение на злокачественное перерождение опухоли. В ходе операции удаляется и сосок, и молочная железа, их ткани отправляются на гистологическое исследование.

Опухоль молочной железы

Опухоль — это самая часто встречающаяся патология молочной железы у кошек, и в большинстве случаев это злокачественный процесс. Как и у людей, его очень легко пропустить, потому что первое время кошку ничего не беспокоит. Первый симптом — это опухоль соска. Размеры могут быть самые разные: от 0,5 см до 3 см и более — от размеров злокачественность не зависит. Если удалось распознать процесс на начальных этапах, то киске придется перенести хирургическую операцию, в ходе которой ей удалят либо несколько, либо все молочные железы. При сопутствующих патологиях, предполагающих невозможность операции, кошке показан курс химиотерапии. При своевременном лечении прогноз у заболевания благоприятный.

Нельзя доводить заболевание до стадии, когда у животного тускнеет шерсть, сосок покрывается трещинами и из молочных желез появляется отделяемое со зловонным запахом, увеличиваются соседние лимфоузлы. В таком состоянии прогноз у заболевания крайне неблагоприятный.

Профилактика

Точных причин возникновения рака молочных желез и мастопатии никто не знает. Основная теория предполагает гормональную теорию происхождения этих заболеваний. С этой точки зрения оптимальной профилактической мерой будет стерилизация кошки до первой течки. Эта процедура значительно снижает риск возникновения данных заболеваний.

Совет 2: Что делать после химиотерапии

Успех борьбы с раком зависит не только от тактики лечения. Большое значение имеет восстановление после химиотерапии. Лекарственные препараты, используемые в онкологии, токсичны не только для опухоли, но и для здоровых клеток организма, поэтому для улучшения самочувствия важно очистить кровь, нормализовать работу органов и систем и укрепить иммунитет.
После прохождения химиотерапии как никогда важно соблюдать здоровый образ жизни. Однако существуют и ограничения, которых необходимо придерживаться, чтобы не навредить ослабленному организму. Прогулки на свежем воздухе укрепят иммунитет, помогут поднять гемоглобин, придадут сил. Только следует помнить о том, что восприимчивость к инфекциям в первые месяцы после лечения очень велика, поэтому от посещения людных мест лучше отказаться.Полноценное питание также поможет восстановить силы, нормализовать работу желудочно-кишечного тракта, насытить организм витаминами и микроэлементами. Особенно полезны будут фруктовые и овощные салаты, кисломолочные продукты, а также рыбные и мясные блюда. Важно питаться не менее 5-6 раз в день, желательно, небольшими порциями.Для выведения токсинов из организма следует очистить печень и кровь. Народная медицина предлагает множество безопасных и эффективных средств. К литру кипящей воды добавьте по 200 г тертой свеклы и моркови и горсть сухофруктов. Кипятите смесь на минимальном огне в течение получаса. После того как отвар будет готов, немного остудите его и добавьте по столовой ложке меда и сока алоэ. Тщательно все перемешайте, после чего процедите. Трижды в день пейте по 50 мл этой жидкости в теплом виде. Отвар не только выводит токсины из организма, но и улучшает состав крови, нормализует гемоглобин, повышает до нормальных значений уровень тромбоцитов и лейкоцитов.Волнующей проблемой для многих женщин, прошедших химиотерапию, является отсутствие волос или их заметное поредение. Как правило, они вновь начинают расти вскоре после окончания лечения. Однако можно ускорить процесс, втирая в кожу головы репейное мало или перцовую настойку.Для укрепления иммунитета можно принимать настойку элеутерококка, лимонника или аралии. Нелишними также будут витаминно-минеральные комплексы и иммуномодулирующие препараты. Но перед их применением обязательно нужно проконсультироваться с лечащим врачом. Некоторые лекарства противопоказаны людям, имеющим в анамнезе онкологическое заболевание.Профилактика рецидива не менее важна, чем восстановление организма после химиотерапии. Во избежание роста опухоли необходимо отказаться от длительного пребывания на солнце, а также исключить возможность перегрева организма. Для этого следует на время воздержаться от посещения сауны и туристических поездок в жаркие страны.

Совет 3: Как делают пункцию молочной железы

В диагностике молочной железы в последнее время очень частот используют такую процедуру как пункция. Врачи убеждают, что она абсолютно безболезненна, но и в то же время многоинформативна.
Инструкция
1
Прежде всего, стоит сказать о том, что же такое пункция. Данная процедура представляет собой прокол стенки сосуда, чаще вены, полости или какого-либо органа с лечебной или диагностической целью. Что касается молочной железы, пункция проводится с целью получения фрагментов тканей груди.
2
Как правило, такая процедура назначается при выявлении в тканях молочной железы каких-либо уплотнений или узелков. Именно пункция может помочь вовремя выявить развитие онкологического заболевания. В большинстве случаев рак молочной железы, обнаруженный на ранней стадии, успешно поддается лечению.
3
Обычно пункция молочной железы назначается в комплексе с другими диагностическими процедурами и анализами. Перед тем, как провести пункцию, врач при помощи ультразвукового исследования определяет форму и величину исследуемого новообразования. Как правило, пункция может выполняться двумя способами. Выбор метода зависит от результата УЗИ.
4
Обычно для взятия пункции используется очень тонкая игла, которая вводится непосредственно в образование. Процедура проводится в положении сидя. После введения в опухоль врач оттягивает поршень шприца. При этом в шприц попадает некоторый объем железистой ткани, который и отправляется на цитологическое исследование.
5
В случае, если для исследования требуется достаточно большой объем материала, пункцию проводят с помощью толстоигольной биопсии. Данная процедура проводится биопсийным пистолетом, под действием анестезии. Как правило, такая пункция проводится в кабинете хирурга. В отличии от тонкоигольной пункции, пункция проведенная биопсийным пистолетом оставляет небольшой рубец. Также возможно появление небольшой отечности или кровотечения.
6
Также различают стереотаксическую тонкослойную пункцию и инцизионную пункцию молочной железы. Стереотаксическая пункция проводится тогда, когда невозможно определить очную локализацию опухоли. Она выполняется под наблюдением с помощью аппарата УЗИ.
Инцизионная пункция предполагает иссечение опухоли. Гистологическое исследование такого материала позволяет точнее выставить диагноз.
7
К сожалению, иногда без такой процедуры не обойтись. Пункция может стать решающим фактором в правильном лечении вашего заболевания. Важно понимать, что ценность пункций и биопсии превышает ваши страхи пережить неприятные болевые ощущения (которых чаще всего как раз и нет). Тем более, чем раньше будет обнаружена болезнь, тем проще, быстрее, эффективнее, дешевле и комфортнее будет осуществляться лечение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше