Совет 1: Как доказать, что текст научный

Научные статьи полезны для чтения и легко узнаваемы. Обычно в научном стиле пишутся дипломные работы, диссертации и исследования. Также его используют при составлении учебников.
Инструкция
1
Любой научный текст имеет особенность, которая сразу бросается в глаза - повышенное использование терминологии. Если статья содержит много непонятных, «ученых» слов-терминов, то, скорее всего, этот документ относится к нужному вам разряду.
2
Обратите внимание на синтаксическую структуру текста. Если предложения длинные, а некоторые из них даже выступают в роли целого абзаца, содержат много запятых, двоеточий и других знаков препинания, то данная статья наверняка написана в научном стиле.
3
Одна из важнейших особенностей научного текста - абсолютная логичность и строгая последовательность высказываний. В таком документе вы обязательно встретите вводные слова и фразы-клише, такие как: «во-первых», «из этого следует», «данные показывают, что» и др.
4
В научном тексте используется только однозначное и прямое значение слов. Никаких метафор и эпитетов вы здесь не найдете. Если же автор это правило нарушает, то обязательно пишет примечание по этому поводу. Делается это для того, чтобы не запутать читателя.
5
Высокая информативность - тоже особенность научных документов. Никакой «воды», только поток нужной информации. Вспомните, как много интересного пишут в одном параграфе школьного учебника.
6
Статья научного содержания, в отличие от художественного текста, абсолютно беспристрастна. Эмоции автора не выражаются ни через слова, ни через знаки препинания.

Совет 2: Что такое научный стиль

Каждый человек современного общества в то или иное время сталкивается с текстами научного стиля.
Научный стиль речи – это средство общения в учебно-научной деятельности, а также в области науки. Владение нормами такого стиля речи - это одна из важных составных частей культуры русской письменной и устной речи.
В русском литературном языке научный стиль относится к числу книжных стилей. В нем можно выделить следующие разновидности: собственно научный, научно-информативный, научно-технический, учебно-научный, научно-справочный и научно-популярный стиль и жанры (виды текстов): справочник, учебник, научная статья, диссертация, доклад, монография, лекция, конспект, резюме, реферат, тезисы, аннотация, отзыв, рецензия.

В сфере научного общения преследуется цель наиболее точно, логично и однозначно выразить мысль. Поэтому в научном стиле суждения и умозаключения, построены в строгой логической последовательности. Все изложение текста имеет доказательства. Рассуждения аргументированы научными гипотезами и положениями. Изложения объективны, так как в изложении есть анализ разных точек зрения, отсутствует субъективизм при передаче содержания, языковое выражение безлично. Текст насыщен фактической информацией, необходимыми доказательствами.

Важнейшая задача этого стиля речи - объяснить причину явления, описать все существенные признаки и свойства предмета для какого-то научного познания. Между всеми частями высказывания есть упорядоченная система связей, все изложение текста непротиворечиво и последовательно, благодаря особым синтаксическим конструкциям и типичным средствам межфразовой связи. Анализ и синтез находятся в тесной взаимосвязи.

Каждое слово выступает как обозначение абстрактного предмета или общего понятия. В лексическом материале больше существительных, чем глаголов. Глаголы употребляются лишь в определенных личных и временных формах.

В научном стиле используется много терминов. Причем большинство терминов выражены интернациональными словами, так как они — условный язык науки.

Язык научного стиля речи имеет свои грамматические особенности. Для синтаксиса этого стиля речи характерно сложное построение, так как оно больше помогает передаче сложных научных понятий. В текстах часто используются составные подчинительные союзы.
Видео по теме

Совет 3: Как написать научный текст

Главная цель научного текста – донести до читателей какую-либо актуальную идею, всесторонне обосновав мнение автора. Его отличительными особенностями являются структурированность, последовательность изложения по принципу «от общего к частному» или «от частного к общему», точность формулировок, однозначность используемых понятий и терминов. Разновидностями научного текста являются монографии, учебники, учебные и методические пособия, диссертации, курсовые и дипломные проекты и т.д.
Инструкция
1
Сформулируйте тему, на которую вам предстоит писать научный текст. Она должна четко отражать основную проблему и обозначать область теоретических исследований. Например, «Влияние федеральных электронных средств массовой информации на формирование положительного имиджа семьи» или «Методика анализа фондовых рынков в условиях затухания глобального экономического кризиса».
2
Разработайте структуру (план) текста. Он должен включать:- введение (формулировка проблемы, обоснование ее актуальности, цели и задачи исследования, перечисление методов и источников и т.д.);- основная часть (последовательное описание фактов, доказательство выдвинутой гипотезы, примеры проведенных экспериментов, опросов и т.д.);- заключение (выводы и перспективы).
3
Напишите первый вариант текста (черновик), соблюдая основные требования к стилю изложения материала.1. Безличность. Не используйте личные местоимения «я», «мы». Вместо них пишите «В курсовой работе рассмотрено...» или «В ходе исследования было выявлено...».2. Отсутствие вопросительных предложений. Научный текст не предполагает прямого обращения к читателю, например, «Известно вам, что...?» или «Давайте разберемся в сути...». Внимание к содержанию работы автор привлекает ясным и аргументированным изложением своих мыслей.3. Использование терминологии, но не профессиональных жаргонизмов, например, вместо «пиарить проект» пишите «организовать освещение проекта в СМИ».4. Наличие и достаточность цитат. Ссылаясь на мнение экспертов в той или иной профессиональной сфере, не забывайте заключать их слова в кавычки. Также указывайте информационные источники, из которых вы почерпнули какие-либо сведения. Однако научный текст не должен состоять только из цитат и ссылок. Главное место в нем отводится мыслям автора.5. Достоверность приводимых цифр, фактов, дат, имен, названий и т.д. Всегда проверяйте сведения по нескольким авторитетным источникам. Включая данные, полученные вами в ходе собственных исследований, кратко опишите методику сбора информации.6. Легкость восприятия. Сократите количество сложных предложений, содержащих несколько знаков препинания. Сделайте фразы короткими, хорошо воспринимаемыми при чтении. Уберите необоснованные повторы, незначительные пояснения, слишком простые примеры и очевидные обобщения. Но, безусловно, не следует упрощать язык до уровня начальной школы.
4
Используйте графики, таблицы, расчеты, образцы опросных листов и прочие документы, созданные и проанализированные вами в процессе исследования. Научный текст выглядит весомее при наличии графических материалов, поддерживающих главную идею.
5
Перечитайте написанный вами текст. Сделайте это вслух - так недостатки станут заметнее. Убедитесь в соответствии содержания заявленной теме. Проверьте последовательность и взаимосвязь всех частей текста, наличие ссылок на источники и дополнительные графические материалы. Исправьте грамматические и пунктуационные ошибки.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое научный стиль
Видео по теме
Обратите внимание
При размещении в своих статьях сторонней, не общеизвестной информации, ссылайтесь на первоисточники. Указывайте автора статьи и год издания. Это прибавит вашей работе доверия.
Полезный совет
Для общего развития полезно периодически читать научную литературу. Для легкого восприятия информации берите статьи из журналов, где текст написан научно-популярным языком, рассчитанным на большую аудиторию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500